Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
N 14-06/03-527 (опубликовано 22 июля 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:
Р.А. Литвинова - председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
К.О. Демьяненко - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
с участием:
- Малофеева А.А., представителя МКУ Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда по доверенности от 18.03.2014 года б/н,
- Шинкаренко Д.Е., представителя Департамента экономического развития администрации Волгограда по доверенности от 07.05.2014 года N 1459,
- в отсутствие представителей ООО "Новый век", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,
рассмотрев материалы дела N 14-06/03-527, возбужденного по жалобе ООО "Новый век" на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение комплекса работ по строительству объекта: "Строительство блочно-модульной котельной пос.Нижние Баррикады в Краснооктябрьском районе г.Волгограда"." (номер извещения 0129300063114000377), установила:
В Управление 15.07.2014 года (вх. N 6025) поступила жалоба ООО "Новый век" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение комплекса работ по строительству объекта: "Строительство блочно-модульной котельной пос.Нижние Баррикады в Краснооктябрьском районе г.Волгограда"." (номер извещения 0129300063114000377).
Согласно доводам жалобы Заявителя, положения документации об аукционе в электронной форме противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что 08 июля 2014 года Уполномоченным органом - Департаментом экономического развития администрации Волгограда, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме "Выполнение комплекса работ по строительству объекта: "Строительство блочно-модульной котельной пос.Нижние Баррикады в Краснооктябрьском районе г.Волгограда"." (номер извещения 0129300063114000377), с начальной (максимальной) ценой контракта 38363681,17 рублей, для нужд Заказчика - Муниципального казенного учреждения Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Заявитель в свое жалобе ссылается на нарушение Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в виду того, что документация об аукционе в электронной форме не содержит указания на слова "или эквивалент" при описании блочно-модульной котельной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 1 Ведомости основных материалов 02-01-01 БМК (материалы в соответствии с проектом) установлено следующее: "Блочно-Модульная котельная БМК, установленная мощность 6380 кВт, 5,486 Гкал/час: расчётная мощность 6220 кВт, 5,348 Гкал/час; котловой контур 105/75; отопительный контур -95/75 кВт, 55 Гкал/час; система теплоснабжения -закрытая, четырёхтрубная, схема присоединения к сетям БМК к сетям- независимая".
Таким образом, Заказчиком в рассматриваемом случае установлена конкретная модель блочно-модульной котельной без указания слов "или эквивалент".
Указанные доводы подтверждаются и тем, что Заказчиком 21 июля 2014 года были внесены изменения в документацию об аукционе в электронной форме, в том числе, и в Ведомость основных материалов 02-01-01 БМК (материалы в соответствии с проектом), в которой установлено следующее: "Блочно-модульная котельная RTES-E-B-2-06380-1-1-W-N, или эквивалент".
Однако и после внесенных изменений в Ведомость основных материалов, заказчиком при описании Блочно-модульной котельной RTES-E-B-2-06380-1-1-W-N не установлена ни одна техническая характеристика объекта закупки (товара), по которой можно будет определить эквивалентность товара.
Следовательно, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, жалобу ООО "Новый век" следует признать обоснованной.
В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ООО "Новый век" на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение комплекса работ по строительству объекта: "Строительство блочно-модульной котельной пос.Нижние Баррикады в Краснооктябрьском районе г.Волгограда"." (номер извещения 0129300063114000377) обоснованной.
2. Признать Заказчика - Муниципальное казенное учреждение Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда - нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области N 14-06/03-527 (опубликовано 22 июля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016