Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 22 июля 2014 г. N 10896-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ССУ "ДЭКУЭС" (вх. N 10896-14) (далее - Заявитель) на действия ОАО "Международный аэропорт "Пермь" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право оказания услуг по проведению сертификации системы менеджмента качества ОАО "Международный аэропорт "Пермь", извещение о проведении торгов N 3140115819 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru (далее - закупка), установила:
04.07.2014 г. заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса предложений, а также документация о закупке.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно включен в Закупочную документацию критерий отбора претендентов - наличие у Участников размещения заказа опыта исполнения аналогичных работ (услуг) (под аналогичными услугами понимается проведение сертификации СМК) в период с 2011 по 2014 год, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в процедуре закупки, соответственно исполненных не менее пяти контрактов (договоров) с авиационными предприятиями России (авиакомпании, аэропорты) и (или) копий документов, подтверждающих приемку выполненных аналогичных работ (услуг), стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится открытый запрос предложений, и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам (договорам), не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами (договорами) и (или) иные документы, подтверждающие наличие опыта у Участника. Заявитель считает, что единственным необходимым критерием является наличие аккредитации на право осуществления сертификации системы менеджмента.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен по основания изложенным в возражениях на жалобу, указал, что закупка проводилась в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках) Заказчик при закупке товаров, работ, услуг обязан руководствоваться указанным Законом.
В данном случае действия Заказчика рассматриваются Комиссией Пермского УФАС России в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" (далее - Порядок N17/13).
В соответствии с Порядком N17/13 антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок (п. 2 Порядка N17/13).
Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 г. N223-ФЗ (далее - Закон о закупках).
В силу п. 3 Порядка N17/13, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 закона о закупках, в следующих случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации по данной закупке установлено, что Положение о закупках, извещение о проведении запроса котировок, документация о закупке, план закупок на 2014 год размещены в соответствии с нормами Закона о закупках.
Доводы Заявителя о неправомерности установления Заказчиком требования о наличии опыта выполнения аналогичных работ (услуг), а также о единственно необходимом критерии (наличии аккредитации на право осуществления сертификации системы менеджмента у участника закупки) отклоняется по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1,2 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Закона являются, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств. Таким образом, согласно Закону о закупках требования к качеству оказания услуг (выполнения работ), а значит и к участникам закупки устанавливаются заказчиком, исходя из его потребностей услугах (работах).
Кроме того, Заявителем не указана норма, в силу которой Заказчик при проведении данной закупки должен установить для участников закупки только один критерий - наличие аккредитации на право осуществления сертификации системы менеджмента.
Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы ООО ССУ "ДЭКУЭС" обоснованной.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг", ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 28.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО ССУ "ДЭКУЭС" (вх. N 10896-14) на действия ОАО "Международный аэропорт "Пермь" при проведении открытого конкурса на право оказания услуг по проведению сертификации системы менеджмента качества ОАО "Международный аэропорт "Пермь", извещение о проведении торгов N 3140115819 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 июля 2014 г. N 10896-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016