Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 17 июля 2014 г. N 06-09/РНП-51-37
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области; Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Клименко Е.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Алешина С.В. - специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области - <> (по доверенности от 17.07.2014 г. N19-2014),
рассмотрев обращение, представленное Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области (далее по тексту решения - Следственное управление, Заказчик), о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "СОРЕКС" (далее по тексту решения - ООО "СОРЕКС", Общество) в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", установила:
03 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Следственного управления поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "СОРЕКС" (ИНН 5190929735, юридический адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Октябрьская, д.22, кв.5) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком государственного контракта N0149100003513000160-0007306-01 от 09.01.2014 года на оказание транспортных услуг по управлению автомобилем СУ СК России по Мурманской области в пределах Северо-Западного Федерального округа (основное рабочее место - г. Оленегорск, г. Мончегорск) (номер закупки: 0149100003513000160) с ООО "СОРЕКС" в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий Заказчика и Общества действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года".
Представители ООО "СОРЕКС" на заседание комиссии не явились. Подтверждение о получении уведомления по рассмотрению вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков, направленное Мурманским УФАС посредством факсимильной связи по номеру факса (8152) 42-14-53, указанному в Контракте, не поступало.
Согласно информации, представленной Заказчиком, Общество стало победителем открытого аукциона в электронной форме на оказание транспортных услуг по управлению автомобилем СУ СК России по Мурманской области в пределах Северо-Западного Федерального округа (основное рабочее место - г. Оленегорск, г. Мончегорск), номер извещения: 0149100003513000160 (далее по тексту решения - Открытый аукцион).
09 января 2014 года между Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области в лице руководителя <> и ООО "СОРЕКС" в лице генерального директора <> заключён Государственный Контракт N0149100003513000160-0007306-01 на оказание транспортных услуг по управлению автомобилем Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации (далее по тексту решения - Контракт).
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта, цена Контракта составляет 420 000 (Четыреста двадцать тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно пунктам 1.2, 1.3 Контракта ООО "СОРЕКС" обязуется оказать транспортные услуги по управлению автомобилем СУ СК России по Мурманской области в пределах Северо-Западного Федерального округа (основное рабочее место - г. Оленегорск, г. Мончегорск) с 09 января 2014 года до 31 декабря 2014 года.
Порядок оказания услуг определён разделом 3 Контракта.
Пунктом 7.3 Контракта определено, что Государственный заказчик вправе отказаться от исполнения контракта, потребовать возмещения убытков, уплаты неустойки определенной пунктом 6.3. в случае, если неисполнение (ненадлежащее исполнение) Исполнителем своих обязанностей превышает пять дней подряд.
Согласно разъяснениям Заказчика, с 04 июня 2014 года ООО "СОРЕКС" в одностороннем порядке без соответствующего уведомления Следственного управления прекратило оказание услуг.
17.06.2014 года Следственное управление посредством отправления заказного письма с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте, а также посредством факсимильной связи направило ООО "СОРЕКС" решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения государственного контракта в связи с существенным нарушением исполнителем принятых обязательств и заказное письмо с уведомлением (исх.160) с требованием об уплате неустойки в соответствии с пунктом 6.3 Контракта.
20.06.2014 года в Следственное управление поступило уведомление о вручении ООО "СОРЕКС" решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Выполнение заказчиком указанных требований считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признаётся дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
01.07.2014 года (по истечении десяти дней с даты надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта) Следственное управление приняло решение расторгнуть государственный контракт N0149100003513000160-0007306-01 от 09.01.2014 г. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
03.07.2014 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено на сайте zakupki.gov.ru.
Следовательно, Контракт расторгнут 01 июля 2014 года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту по причине неисполнения ООО "СОРЕКС" обязательств по контракту.
Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечёт для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Заказчик в установленный контрактом срок не получил в своё распоряжение результат работ по контракту, на что рассчитывал при его заключении, следовательно, такое нарушение обязательств следует признать существенным нарушением условий контракта.
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, сведения об ООО "СОРЕКС" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта.
Комиссия, руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", решила:
1. В связи с расторжением Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области ввиду одностороннего отказа Заказчика от исполнения обязательств по государственному контракту N0149100003513000160-0007306-01 от 09.01.2014 года на оказание транспортных услуг по управлению автомобилем СУ СК России по Мурманской области в пределах Северо-Западного Федерального округа (основное рабочее место - г. Оленегорск, г. Мончегорск), по причине существенного нарушения ООО "СОРЕКС" условий контракта, включить сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "СОРЕКС" (ИНН 5190929735, юридический адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Октябрьская, д.22, кв.5) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "СОРЕКС" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Резолютивная часть решения оглашена 17.07.2014.
В полном объёме решение изготовлено 22.07.2014
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 июля 2014 г. N 06-09/РНП-51-37
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016