Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 4 октября 2012 г. N 06-10.1/54-2012
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист - эксперт отдела рекламы;
Ланшаков С.М - специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело N 06-10.1/54-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения у входа в торговый комплекс "На Бархатовой" переносной рекламной конструкции (штендер) рекламы финансовых услуг, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя <_>
в отсутствие предпринимателя <> извещенного надлежащим образом,
в присутствии <> (доверенность от 12.08.2012 N 189), установила:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт размещения у входа в торговый комплекс "На Бархатовой" переносной рекламной конструкции (штендер) с информацией следующего содержания: "МобилСити. Салон связи с низкими ценами. Билайн. МТС. ТЕЛЕ2. Мегафон. КРЕДИТ" (справка о проведении проверки от 26.07.2012).
В данной рекламе помимо рекламы услуг привлекается внимание к финансовой услуге - кредиту. При этом в тексте рекламы отсутствует информация о лице, оказывающем данную услугу.
Указанная информация, позволяющая потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией товаров в кредит, является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей рекламы относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" несут рекламодатель и рекламораспространитель.
На запрос Омского УФАС России (исх. N 06-4495 от 02.08.2012) индивидуальным предпринимателем <> представлен договор субаренды торговых площадей от 01.10.2012 б/н, согласно которому субарендатор предприниматель <> принимает во временное пользование часть помещения общей площадью 9,07 м.кв.) в ТК "На Бархатовой" и самостоятельно несет ответственность перед контролирующими органами за свою деятельность, связанную с его использованием.
По определению пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" индивидуальный предприниматель <> является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, а также рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из объяснений предпринимателя <> (вх. N 10692/1 от 20.09.2012) следует, что факт нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" он признает, указанную рекламу изготовил и разместил самостоятельно, документов на изготовление не имеет. В настоящий момент реклама приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу финансовой услуги по кредиту, размещенную предпринимателем <_> на переносной рекламной конструкции (штендер) у входа в торговый комплекс "На Бархатовой", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать предпринимателю <> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с тем, что на момент рассмотрения дела нарушение требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" устранено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении предпринимателя <> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 4 октября 2012 г. N 06-10.1/54-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016