Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 3 октября 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_________________________>
в присутствии: со стороны Государственного бюджетного образовательного учреждения "Республиканский центр психолого - медико - социального сопровождения" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 03.10.2012 N 457), со стороны Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченного органа) - <_> (доверенность от 10.01.2012 N 001), <_> (доверенность от 19.01.2012 N 127),
в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "АйТи Кингз" (далее - Заявитель 1) и Общества с ограниченной ответственностью "Компания Инфинити" (далее - Заявитель 2), уведомлены надлежащим образом, ООО "Компания Инфинити" заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Общества,
рассмотрев жалобы ООО "АйТи Кингз" и ООО "Компания Инфинити" на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение детей-инвалидов и педагогических работников компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, реестровый номер - 0102200001612001520, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Заявитель 1 и Заявитель 2 не согласны с положениями документации об открытом аукционе в электронной форме, считают, что Заказчиком и Уполномоченным органом нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившиеся во включении в состав требований к товарам, условия о соответствии минимальным техническим характеристикам: "_предустановленного пакета свободного программного обеспечения для учреждений общего образования, разработанного Рособразованием в 2007-2008 годах в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
Также, по мнению Заявителей, Заказчиком нарушено требование части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившееся в том, что в документации об открытом аукционе в электронной форме включены в состав лотов продукция, технологически и функционально не связанная с товарами, поставка, которых являются предметом торгов. Так, Заявители указывают, что в комплект цифрового учебного оборудования для проведения физических испытаний и физиологических наблюдений домашних условиях, входит специализированное лабораторное оборудование, которое не является IT - оборудованием.
Кроме того, Заявитель 2 указывает на то, что в документации о торгах содержится требование к массе системного блока (не более 1,5 кг) и размерам корпуса (не более 20 см по каждой из сторон), что, по мнению Заявителя 2, носит искусственный характер, направленный на препятствование конкуренции. Заявитель 2 считает, что Заказчиком и Уполномоченным органом нарушено требование части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного Заявители просили приостановить размещение заказа до рассмотрения жалоб, признать жалобы обоснованными и выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание по устранению допущенных нарушений.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что документация об открытом аукционе в электронной форме разработана с учетом положений Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее:
1. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В настоящее время существуют требования к оснащению рабочих мест для детей - инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей - инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.09.2009 N 341 (далее - Требования).
Согласно пункту 1.1.2 Требований используемые в составе комплектов программно-технических средств программно-аппаратные платформы должны обеспечивать наличие:
- предустановленного пакета свободного программного обеспечения для учреждений общего образования, разработанного Рособразованием в 2007 - 2008 годах в рамках приоритетного национального проекта "Образование"
В пункте 1.2.1 указанных требований установлены дополнительные требования к базовой аппаратной платформе комплекта программно-технических средств рабочих мест детей-инвалидов.
Так, базовая аппаратная платформа, входящая в состав комплекта программно-технических средств рабочих мест детей-инвалидов, должна в целях упрощения процесса перемещения масса системного блока не должна превышать 1,5 кг, а размеры корпуса должны составлять не более 20 см по каждой из сторон.
Таким образом, характеристики поставляемого оборудования, установлены Заказчиком в соответствии с Требованиями к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения.
Следовательно, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Закона о размещении заказов и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
2. Второй довод Заявителей также несостоятелен, поскольку часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.
Предметом указанного аукциона является оснащение детей-инвалидов и педагогических работников компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов.
Таким образом, в действиях заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют признаки нарушения требований части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Информационное обеспечение размещения заказа соответствует требованиям Закона о размещении заказов;
4. Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям Закона о размещении заказов;
5. Признаков нарушений антимонопольного законодательства не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Бурятского УФАС России, решила:
1. Признать жалобы ООО "АйТи Кингз" и ООО "Компания Инфинити" на действия Заказчика - ГБОУ "Республиканский центр психолого - медико - социального сопровождения" и Уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам необоснованными;
2. Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствует.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 3 октября 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016