Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 5 октября 2012 г. N Р-127-12
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<_>
Рассмотрев материалы дела N Р-127-12, возбужденное по обращению заявителя, поступившие в сопровождении письма УФАС по Республике Карелия (вх.N11275 от 21.08.2012 г.), а именно рекламу: "Бальзам "Десятисил Алтайский" и масла "ЖИВИЦА ПЛЮС", размещенную в печатном издании "Страничка ЗДОРОВЬЯ" свидетельство государственной регистрации NRU.77.99.11.003.Е.049527.12.11 от 02.12.2011 г., рекламодатель - ИП <_> установила:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение N1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 N30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
31.08.2012 г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело NР-127-12 (исх.N6/10124 от 31.08.2012 г.) в отношении рекламы: "Бальзам "Десятисил Алтайский" и масла "ЖИВИЦА ПЛЮС", реклама которая содержит утверждение, что препараты безопасны и эффективны, что гарантируется их естественным происхождением: "Бальзам состоит только из натуральных компонентов, каждый из которых является сам по себе уникальным_ Вот небольшой список заболеваний при которых применяют бальзам "Десятисил Алтайский":
-сердечно-сосудистой системы: при стенокардии, скачках давления, аритмии, снижает риск возникновения инфаркта, инсульта, при варикозе, тромбофлебите, атеросклерозе;
-опорно-двигательного аппарата: артрит, артроз, полиартрит, подагра, остеохондроз, межпозвоночная грыжа, пяточная шпора;
-центральной нервной системы: при умственном переутомлении, снижении работоспособности, ухудшении внимания и памяти, для восстановления мозгового кровообращения, для реабилитации после инсульта_
-пищеварительной системы: при гастрите_";
Содержит 23 конкретные ссылки на случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения бальзама "Десятисил Алтайский" и масла "Живица плюс", вот некоторые из них:
<_> из г. Мурманск: "Здраствуйте! Мне 74 года. Трудно описать мое состояние до приема бальзама "Десятисил".Болели все суставы, особенно коленные, организм был очень слабый_Наладилась работа кишечника, чувствуется легкость в желудке. Большое вам спасибо за оказанную помощь моему здоровью!".
<_> из г.Черкесск, Республика Карачаево-Черкессия: "Полгода назад мои болезни (ревматизм, артроз плечевых и коленных суставов) довели меня до плачевного состояния_Руки, ноги слушаются меня, стала более подвижной и энергичной. Спасибо вам большое!", размещенной в печатном издание "Страничка ЗДОРОВЬЯ" свидетельство государственной регистрации NRU.77.99.11.003.Е.049527.12.11 от 02.12.2011 г., рекламодатель - <_>
имеет признаки нарушения п.1,2,3 ч.1 ст.25 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:
1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;
В данном случае реклама создает впечатления о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами, содержат ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, а так же содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 1,2,3 части 1 статьи 25 указанного закона несет рекламодатель.
14.09.2012 г. ИП <_>, на рассмотрение данного дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ИП <_>, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
05.10.2012 г. ИП <_>, на рассмотрение данного дела не явился. ИП <_> надлежащем образом уведомлен о дате и времени рассмотрения данного дела (почтовое уведомление от 19.09.2012 г.).
Анализ материалов дела NР-127-12 показал, что согласно представленных документов от Карельского УФАС России (вх.N11275 от 21.08.2012 г.), а именно: копии страницы газеты "Ладога" (г.Кировск) N39 (5315) от 02.06.2012 г. (с размещением рекламы бальзама "Дясятисил Алтайский"; опись от ООО "Издательский дом Сатори"; счет N8/06/11 от 08.06.2012 г. плательщик: ИП <_> грузополучатель: ИП <_>; акт N11/06/0001 от 11.06.2012 г. заказчик: ИП <_> с печатью ИП <_>; товарная накладная 11/06/0001 от 11.06.2012 г. плательщик ИП <_>; грузополучатель: ИП <_>; договор N01/06/005 от 01.06.2012 г. на оказание полиграфических услуг между исполнителем: ООО "Издательский дом Сатори" и ИП <_> сопроводительное письмо от 11.07.2012 г. N04-01/2345; заявление от <_> б/н от 22.06.2012 г.; печатное издание "Страничка ЗДОРОВЬЯ" свидетельство государственной регистрации NRU.77.99.11.003.Е.049527.12.11 от 02.12.2011 г., рекламодателем данной рекламы является ИП <_>
Так же установлено что реклама: "Бальзам "Десятисил Алтайский" и масла "ЖИВИЦА ПЛЮС", размещенная в печатном издании "Страничка ЗДОРОВЬЯ" свидетельство государственной регистрации NRU.77.99.11.003.Е.049527.12.11 от 02.12.2011 г., рекламодатель - ИП <_> (РБ, Белебеевский район, п.Приютово, б-р Мира, д.12, кв.21), размещена с нарушением п.1,2,3 ч.1 ст.25 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:
1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;
В данном случае реклама создает впечатления о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами, содержат ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, а так же содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 1,2,3 части 1 статьи 25 указанного закона несет рекламодатель.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 05.10.2012 г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Бальзам "Десятисил Алтайский" и масла "ЖИВИЦА ПЛЮС", размещенную в печатном издании "Страничка ЗДОРОВЬЯ" свидетельство государственной регистрации NRU.77.99.11.003.Е.049527.12.11 от 02.12.2011 г., рекламодатель - ИП <_> (РБ, Белебеевский район, п.Приютово, б-р Мира, д.12, кв.21).
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламу размещенную в печатном издании "Страничка ЗДОРОВЬЯ" свидетельство государственной регистрации NRU.77.99.11.003.Е.049527.12.11 от 02.12.2011 г., рекламодатель - ИП <_> (РБ, Белебеевский район, п.Приютово, б-р Мира, д.12, кв.21) в части нарушения пунктов 1,2,3 части 1 статьи 25 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 12.10.2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 октября 2012 г. N Р-127-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016