Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 15 июля 2014 г. N 04-01/150-2014
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
<> - директор МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3" (по доверенности);
<> - представитель Администрация МО г. Салехард (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Инфотерра-Урал" на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд МО г. Салехард при осуществлении закупки на поставку портативных компьютеров ученика для 2х классов (электронный аукцион, извещение N 0190300002114000480), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "Инфотерра-Урал" (г. Екатеринбург) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд МО г. Салехард при осуществлении закупки на поставку портативных компьютеров ученика для 2х классов (электронный аукцион, извещение N 0190300002114000480).
Исходя из доводов жалобы, Комиссией по осуществлению закупок для нужд МО г. Салехард нарушены требования ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного отклонения первой части заявки Общества.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Единой комиссией, Уполномоченным органом, требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку портативных компьютеров ученика для 2х классов (электронный аукцион, извещение N 0190300002114000480), Комиссия пришла к следующим выводам.
Статьей 67 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукцион N 0190300002114000480-1 от 04.07.2014 года заявка ООО "Инфотерра-Урал" (защищенный номер заявки 8072041) отклонена по следующим основаниям: "показатели предлагаемого к поставке товара не соответствуют значениям установленным документацией об электронном аукционе".
Участник предложил к поставке тележку-хранилище с системой подзарядки с указанием: "для компактности и надежности хранения ноутбуков при укладке и транспортировании, а также предотвращения механических повреждений ячейки для ноутбуков расположены в два уровня в горизонтальном расположении".
Согласно приложению 1 (Спецификации) заказчиком установлены следующие характеристики к тележкам-хранилищам, а именно: "для компактности и надежности хранения ноутбуков при укладке и транспортировании, а также предотвращения механических повреждений ячейки для ноутбуков расположены в два уровня в вертикальном расположении".
Доводы Общества, о том, что горизонтальное размещение ноутбуков обеспечивает большую надежность, документально не подтверждены.
Согласно данным, полученным в ходе мониторинга (по средствам Интернет) товара - тележка-хранилище, установлено, что данный товар может быть укомплектован по разному, в зависимости от требований заказчиков.
Комиссия Ямало-Ненцкого УФАС России не усматривает в действиях по осуществлению закупок для нужд МО г. Салехард нарушений норм Закона о контрактной системе при отклонении заявки ООО "Инфотерра-Урал"
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Инфотерра-Урал" на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд МО г. Салехард при осуществлении закупки на поставку портативных компьютеров ученика для 2х классов (электронный аукцион, извещение N 0190300002114000480), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 15 июля 2014 г. N 04-01/150-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016