Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 4 октября 2012 г. N 66
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Маскаева Н.В. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N61 по признакам нарушения ИП <***> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в отсутствии ИП <***> надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела N66 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (уведомление о вручении почтового отправления N35503854028153 от 13.09.12) установила:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.
На территории Ставропольского края в журнале "Реноме" N1(4) февраль-март 2012 распространялась рекламная статья "В стиле рок-н-ролл"", которая освещала прошедшее в гостинично-ресторанном комплексе "Жемчужина" мероприятие.
В рекламе присутствуют визуальные образы - изображение мужчин и женщин, также на столе находится алкогольная продукция - вино "Душа монаха".
Предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции в рекламной статье отсутствует.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10 процентов рекламной площади.
Согласно информации, предоставленной на запрос Ставропольского УФАС России рекламодателем указанной рекламы является ИП <***>
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Таким образом, в рекламе ИП <***> допущено нарушение части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" выразившиеся в распространении рекламы алкогольной продукции без предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <***> поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП <***> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 05.10.12. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 октября 2012 г. N 66
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016