Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 2 октября 2012 г. N Р3-733-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
в присутствии представителей:
от войсковая часть 5559 - <***>
от - <***> (далее - заявитель) - уведомленные надлежащим образом на рассмотрение по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.
Рассмотрев жалобу <***> на действия государственного заказчика - войсковая часть 5559, аукционной комиссии войсковой части 5559 по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321100029512000002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту казарменно-жилищного фонда военного городка N1 войсковой части 5559, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <***> на действия государственного заказчика - войсковая часть 5559, аукционной комиссии войсковой части 5559 по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321100029512000002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту казарменно-жилищного фонда военного городка N1 войсковой части 5559.
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ), а также его права и законные интересы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
15.09.2012 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0321100029512000002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту казарменно-жилищного фонда военного городка N1 войсковой части 5559.
Действия заказчика при формировании аукционной документации соответствуют требованиям главы 3.1 Закона N94-ФЗ.
Срок окончания подачи заявок 24 сентября 2012 года 09 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.
Аукционная документация не противоречит требованиям части 3.1 статьи 34 и статьи 41.6 Закона N94-ФЗ. Заказчик считает свои действия соответствующими законодательству о размещении заказов, а жалобу <***> необоснованной.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
Согласно части 4 статьи 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, государственным заказчиком - войсковой частью 5559 была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности. При этом, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ государственным заказчиком была разработана глава 3 Техническая часть документации, где указаны технические, функциональные характеристики (свойства) товара.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона N94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Из вышеизложенного следует, при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент". В разделе 2 "Указание на товарные знаки и показатели" аукционной документации указано следующее "Документация об аукционе в электронной форме может содержать указание на товарные знаки, все указания следует читать с учетом сопровождения словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров".
Таким образом, заказчиком были выполнены требования ч. 3 ст. 34 Закона N94-ФЗ. Доводы заявителя жалобы об указание в аукционной документации товарных знаков без сопровождения словами "или эквивалент" не подтверждаются имеющимися в деле доказательствами.
Правила документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме установлены статьей 41.2 Закона N94-ФЗ.
В соответствии частью 1 статьи 41.2 Закона N94-ФЗ все документы и сведения, связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме, направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.
Частью 2 статьи 41.2 Закона N94-ФЗ предусмотрено, что документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Из положений названной статьи следует, что документооборот осуществляется только в электронной форме.
Государственным заказчиком - войсковой частью 5559 в пункте 12.8 Проекта государственного контракта установлено следующее "Настоящий контракт составлен и подписан на русском языке, в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу".
Комиссией Ставропольского УФАС России, установлено, что открытый аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту казарменно-жилищного фонда военного городка N1 войсковой части 5559 проводится на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", следовательно, все документы, составленные при размещении вышеуказанного открытого аукциона должны быть в форме электронного документа и подписаны электронной цифровой подписью.
Таким образом, изложенные в п. 12.8 Проекта государственного контракта сведения противоречат требованиям ст. 41.12 Закона N94-ФЗ.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлены, нарушения требований Закона N94-ФЗ в части указания в документации такого способа обеспечения исполнения контракта как договор поручительства, что не предусмотрено ст. 41.12 Закона N94-ФЗ.
В п. 3.1 раздела 3 "Обеспечение исполнения контракта" аукционной документации, установлены требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта и указаны способы предоставления обеспечения, одним из которых является договор поручительства.
Согласно части 19 статьи 41.12 Закона N94-ФЗ в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
В соответствии с Федеральным законом от 20.07.2012 N122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства.
Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012 года (дата официального опубликования Федерального закона от 20.07.2012 N122-ФЗ в Российской газете).
Так, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0321100029512000002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту казарменно-жилищного фонда военного городка N1 войсковой части 5559 опубликовано на официальном сайте 15.09.2012 г., то есть после вступления в действие редакции Закона N94-ФЗ от 20.07.2012 г.
В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона N94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.
В соответствии с части 4 статьи 41.5 Закона N94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются ряд обязательных сведений в том числе:
дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (пункт 7 части 4 статьи 41.5 Закона N94-ФЗ);
дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона (пункт 8 части 4 статьи 41.5 Закона N94-ФЗ);
Частью 3 статьи 41.6 Закона N94-ФЗ определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать ряд обязательных сведений в том числе:
дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (пункт 3 части 3 статьи 41.6 Закона N94-ФЗ);
дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона (пункт 4 части 3 статьи 41.6 Закона N94-ФЗ);
В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона N94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В нарушение вышеуказанных норм и требований Закона N94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту казарменно-жилищного фонда военного городка N1 войсковой части 5559, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Так, в документации об открытом аукционе в электронной указано: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: "10 ч. 00 мин. (время московское) "24" сентября 2012 года", дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: "27" сентября 2010 года".
а в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) - 24.09.2012 09:00, дата окончания срока рассмотрения заявок -27.09.2012.
Таким образом, государственным заказчиком - войсковой частью 5559 допущены несоответствия сведений, содержащихся в аукционной документации сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и допущены нарушения требований ч. 6 ст. 34 Закона N94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - войсковая часть 5559 установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившиеся в указании в документации способа обеспечения исполнения контракта, не предусмотренного Законом N94-ФЗ, включении в проект государственного контракта сведений о составлении договора в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, что противоречит требования ст. 41.12 Закона N94-ФЗ, и разночтении в указании сведений о дате и времени окончания срока подачи заявок и дате окончания срока рассмотрения заявок, что нарушает требования ч. 6 ст. 34 Закона N94-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу <***> на действия государственного заказчика - войсковая часть 5559, аукционной комиссии войсковой части 5559 по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321100029512000002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту казарменно-жилищного фонда военного городка N1 войсковой части 5559 - частично обоснованной;
По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ, признать действия государственного заказчика - войсковая часть 5559 при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно ч. 6 ст. 34 и ст. 41.12 Закона N94-ФЗ;
Выдать государственному заказчику - войсковой части 5559 по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321100029512000002 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту казарменно-жилищного фонда военного городка N1 войсковой части 5559, а так же установку и выполнение пусконаладочных работ - обязательное для исполнения предписание;
Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 октября 2012 г. N Р3-733-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016