Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 2 октября 2012 г. N 1075-7031-12/4
Резолютивная часть решения оглашена
02.10.2012 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе:_,
рассмотрев жалобу ООО "Техпромснаб на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по объекту "Ремонт автомобильной дороги по ул.Ленина (от ул.Первомайской до ул. Гайдара" ) (N извещения 0342300001212000098).,
в присутствии_____,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее-Административный регламент) установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Техпромснаб" (далее - Заявитель) на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по объекту "Ремонт автомобильной дороги по ул.Ленина (от ул.Первомайской до ул. Гайдара" (N извещения 0342300001212000098). (далее - Аукцион, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия).
Согласно доводам жалобы Заявителя заявке ООО "Техпромснаб" отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду непредставления или предоставления недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Заявитель с решением Аукционной комиссии не согласен, пояснил в жалобе, что заявка подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, аукционной документации и содержала все необходимые сведения.
Просит признать решение Аукционной комиссии необоснованным, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
17 сентября 2012 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по объекту "Ремонт автомобильной дороги по ул.Ленина (от ул.Первомайской до ул. Гайдара" (N извещения 0342300001212000098), результаты которого были оформлены протоколом.
Согласно данному протоколу, ООО "Техпромснаб" (заявка N 2) отказано в допуске ввиду непредставления или предоставления недостоверных сведений, предлагаемых для использования товаров при выполнении работ, являющихся предметом размещения заказа.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в заявке ООО "Техпромснаб" предоставлены недостоверные сведения. В Дефектной ведомости документации об аукционе Заказчика требовался в п. 2,17 "Щебень из природного камня для строительных работ крупной, средней или мелкой фракции 5-20, 40-70, 20-40 либо 20-60 мм, морозостойкостью F100-F400/ марка 200-1400_". В заявке ООО "Техпромснаб" предложены "Щебень из природного камня для строительных работ средней фракции, фракция 20-40, морозостойкостью F200, марка 1200_".
Представители Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы представили доказательства того, что представленный ООО "Техпромснаб" в п.2,17 Щебень из природного камня для строительных работ марки 1200 не соответствует морозостойкости F200.
Кроме того, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что при отклонении заявки ООО "Техпромснаб" Аукционная комиссия в качестве обоснования отказа в допуске к участию в Аукционе указала по п. 10 ООО "Техпромснаб" "Керосин для технических целей, Фракционный состав: 10% перегоняется при температуре, °С 110-180, 50% перегоняется при температуре, °С, 190, 90% перегоняется при температуре, °С, 240-275, 98% перегоняется при температуре, °С, 280-300, концентрация фактических смол на 100 мг/смЗ керосина, 12-40, проба на медную пластинку выдерживает, содержание водорастворимых кислот и щелочей отсутствие, содержание механических примесей отсутствие, содержание воды отсутствие, температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, 28-38, плотность при 20° С, кг/м3,820-825"
В заявке ООО "Техпромснаб" п.10 "Керосин для технических целей марки КТ-2, Фракционный состав: 10% перегоняется при температуре, °С 180, 50% перегоняется при температуре, °С, 190, 90% перегоняется при температуре, °С, 275, 98% перегоняется при температуре, °С, 300, концентрация фактических смол на 100 мг/смЗ керосина, 40, проба на медную пластинку выдерживает, содержание водорастворимых кислот и щелочей отсутствие, содержание механических примесей отсутствие, содержание воды отсутствие, температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, 28, Плотность при 20° С, кг/м3 825", указанная плотность керосина для технических целей соответствует показателям документации об аукционе в электронной форме.
Заявка ООО "Техпромснаб" отклонена по п.19 "Щебень из природного камня для строительных работ средней прочности и не должен содержать зерна слабых пород в количестве более 5%.", в заявке было указано "Щебень из природного камня для строительных работ средней прочности и не должен содержать зерна слабых пород в количестве 5%.", что соответствует документации об аукционе в электронной форме.
Так же заявка ООО "Техпромснаб" отклонена по п.4,10 "Асфальтобетонные смеси дорожные, материал, полученный путем уплотнения смеси минерального порошка, щебня, битума и песка, горячий с вязким битумом, укладываемый при температуре 150 °С. Крупнозернистые асфальтобетонные смеси, размер зерна от 20 до 40 мм_" и по 7,6,13,12 "Асфальтобетонные смеси дорожные, материал, полученный путем уплотнения смеси минерального порошка, щебня, битума и песка, горячий с вязким битумом, укладываемый при температуре 150 °С. Мелкозернистые асфальтобетонные смеси, размер зерна от 5 до 20 мм_", т.к не был указан размер зерна.
Представители Заявителя в ходе рассмотрения жалобы представили доказательства того, что представленный ООО "Техпромснаб" материал, применяемый в ходе выполнения работ, имеет значения в указанных диапазонах.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Техпромснаб" на участие в вышеуказанном Аукционе, однако неверно указала несколько оснований отклонения заявки ООО "Техпромснаб".
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Техпромснаб" частично обоснованной.
Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе N 1075-7031-12/4
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
Оглашено
02.10.2012 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
в составе:_______
рассмотрев жалобу ООО "Техпромснаб на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по объекту "Ремонт автомобильной дороги по ул.Ленина (от ул.Первомайской до ул. Гайдара" ) (N извещения 0342300001212000098).,
в присутствии______, предписывает:
Аукционной комиссии Финансовое управление Администрации городского округа Отрадный Самарской области внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2012 г. в части исключения основания отказа в допуске по пунктам 4,6,7,10,12,13 Дефектной ведомости.
Аукционной комиссии в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении) в письменном виде, по факсу (846)332-44-15, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.
Примечание.
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 октября 2012 г. N 1075-7031-12/4
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016