Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 5 октября 2012 г. N Р3-754-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,
в присутствии представителей:
от Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств" (далее - МБОУ ДОД "Детская школа искусств") - <***>
от ООО "Бастион КМВ" (далее - заявитель) - уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы на рассмотрение по существу не прибыли, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей, ходатайство удовлетворено.
Рассмотрев жалобу ООО "Бастион КМВ" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств" (далее - МБОУ ДОД "Детская школа искусств"), котировочной комиссии МБОУ ДОД "Детская школа искусств" по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок N0321300165012000004 на право заключения гражданско-правового договора на дооборудование системы видеонаблюдения для нужд Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств" г. Ессентуки, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Бастион КМВ" на действия муниципального заказчика - МБОУ ДОД "Детская школа искусств", котировочной комиссии МБОУ ДОД "Детская школа искусств" по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок N0321300165012000004 на право заключения гражданско-правового договора на дооборудование системы видеонаблюдения для нужд Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств" г. Ессентуки.
ООО "Бастион КМВ", считает, что действия котировочной комиссии МБОУ ДОД "Детская школа искусств", в части не рассмотрения котировочной заявки заявителя не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ), а также нарушают его законные права и интересы.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
21.09.2012 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок N0321300165012000004 на право заключения гражданско-правового договора на дооборудование системы видеонаблюдения для нужд Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств" г. Ессентуки.
Срок окончания подачи котировочных заявок 27 сентября 2012 года 18 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте и доступном для ознакомления широкому кругу лиц. По вышеуказанному запросу котировок заявка от ООО "Бастион КМВ" не поступала, поэтому не была рассмотрена комиссией заказчика.
О том, что заявка была направлена в адрес заказчика, стало известно из уведомления УФАС по СК о рассмотрении жалобы ООО "Бастион КМВ". МБОУ ДОД "Детская школа искусств" считает, что участник размещения заказа после подачи котировочной заявки и не получении от заказчика подтверждения ее доставки, должен принять меры по своевременному предоставлению данной заявки в адрес заказчика.
Муниципальный заказчик - МБОУ ДОД "Детская школа искусств" - считает жалобу ООО "Бастион КМВ" необоснованной.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона N94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.
Статьи 43 Закона N94-ФЗ установлено, что запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии), а также форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с п. 9 ст. 43 Закона N94-ФЗ запрос котировок должен содержать место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок.
Так, в извещении о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на дооборудование системы видеонаблюдения для нужд Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств" г. Ессентуки указана "Дата и время окончания подачи котировочных заявок (время местное)" - "27.09.2012 18:00". В разделе "Контактная информация" помимо почтового адреса муниципального заказчика - МБОУ ДОД "Детская школа искусств", был указан адрес электронной почты: "muzess@yandex.ru".
Согласно ч. 2 ст. 46 Закона N94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Как следует из документов, представленных заявителем жалобы, 27.09.2012 года ООО "Бастион КМВ" была подана котировочная заявка на участие в запросе котировок на дооборудование системы видеонаблюдения для нужд Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств" г. Ессентуки, которая была направлена по адресу электронной почты заказчика, указанному в извещении о проведении запроса котировок в 15 час. 30 мин. (до окончания срока подачи котировочных заявок). В материалах дела имеется котировочная заявка ООО "Бастион КМВ", направленная по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении запроса котировок "muzess@yandex.ru" с предложением о цене контракта 45 000 рублей. Также, ООО "Бастион КМВ" представлены документы, свидетельствующие о направлении котировочной заявки по вышеуказанному адресу электронной почты, а именно скриншоты с электронной почты ООО "Бастион КМВ", а также уведомление об успешной доставке письма с котировочной заявкой, которая автоматически рассылается почтовой системой Яндекса. Более того, представитель заказчика на рассмотрении жалобы по существу не отрицал факт получения котировочной заявки от ООО "Бастион КМВ" по электронной почте, при этом заявка не была открыта заказчиком и не была рассмотрена котировочной комиссией МБОУ ДОД "Детская школа искусств".
В нарушении ч. 2 ст. 46 муниципальным заказчиком - МБОУ ДОД "Детская школа искусств" не было направлено подтверждение получения котировочной заявки ООО "Бастион КМВ".
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 46 Закона N94-ФЗ поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. При этом, согласно Приложения N1 к Протоколу N0321300165012000004-1 от 28 сентября 2012 г. "Журнал регистрации поступления котировочных заявок" на участие в вышеуказанном запросе котировок поступили две котировочные заявки. Так, 28 сентября 2012 года котировочной комиссией муниципального заказчика - МБОУ ДОД "Детская школа искусств" была проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок и, согласно протокола N0321300165012000004-1 от 28.09.2012 г. на участие в запросе котировок на дооборудование системы видеонаблюдения для нужд Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств" г. Ессентуки поступили заявки от ООО "ПроектГазСтрой" и ООО "ГРИМИХС", с ценой контракта превышающей цену, предложенную заявителем жалобы. Обе заявки были допущены к участию в запросе котировок. Сведения о заявке ООО "Бастион КМВ", поступившей до окончания срока подачи котировочных заявок, в протоколе отсутствуют.
Частью 4 статьи 47 Закона N94-ФЗ установлено - результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
Таким образом, в нарушении требований ч. 4 ст. 47 Закона N94-ФЗ сведения об участнике размещения заказа - ООО "Бастион КМВ", котировочная заявка которого поступила в адрес заказчика в форме электронного документа, в протоколе N0321300165012000004-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28 сентября 2012 года отсутствуют.
Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - МБОУ ДОД "Детская школа искусств" по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок N0321300165012000004 на право заключения гражданско-правового договора на дооборудование системы видеонаблюдения для нужд Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств" г. Ессентуки установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившиеся в нарушении порядка приема котировочных заявок, а именно не соблюдены требования ст. 46 и ст. 47 Закона N94-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Бастион КМВ" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств" (далее - МБОУ ДОД "Детская школа искусств"), котировочной комиссии МБОУ ДОД "Детская школа искусств" по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок N0321300165012000004 на право заключения гражданско-правового договора на дооборудование системы видеонаблюдения для нужд Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств" г. Ессентуки - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - МБОУ ДОД "Детская школа искусств" в части не рассмотрения котировочной заявки, направленной по электронной почте, не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно ст. 46 и ст. 47 Закона N94-ФЗ;
3. Выдать муниципальному заказчику - МБОУ ДОД "Детская школа искусств" по факту размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок N0321300165012000004 на право заключения гражданско-правового договора на дооборудование системы видеонаблюдения для нужд Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств" г. Ессентуки - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 октября 2012 г. N Р3-754-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016