Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 3 октября 2012 г. N 245/2012-М/Т
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2012 года
В полном объеме решение изготовлено "03" октября 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - Луканцова В.В., руководителя управления, членов Комиссии: Агафонова А.А. - начальника отдела, Мелешкова М.А. - специалиста 1 разряда, рассмотрев дело N 245/2012-М/Т по признакам нарушения ООО "Газэнерго" (ул. Островского, д. 21, корп. 1, г. Рязань, 390035), ООО "Анвира" (ул. Бирюзова, д. 3, корп. 4, оф. 21, г. Рязань, 390039), ЗАО "Инвестиционно-строительная компания "Новый Проект" (ул. Вокзальная, д. 12, г. Рыбное, Рыбновский район, Рязанская обл., 391110) пункта 2 части 1 статьи 11 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), установила:
17 июля 2012 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступило заявление от 17.07.2012 г. N 969 Администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район о нарушении антимонопольного законодательства ООО "Анвира", ЗАО "Инвестиционно-строительная компания "Новый проект" и ООО "Газэнерго", в связи с их действиями при проведении торгов на выполнение подрядных работ по реконструкции очистных сооружений в с. Яблонево Кораблинского района Рязанской области. Из содержания заявления следовало, что указанные хозяйствующие субъекты, участвуя в рассматриваемых торгах, действовали согласованно. В обоснование заявленного были приведены следующие доводы. В ходе торгов общества "Анвира" и "Инвестиционно-строительная компания "Новый проект" допустили значительное снижение цены контракта по отношению к начальной (соответственно 4559309,56 руб. и 4732471,72 руб. при начальной цене 7068697 руб.). После закрытия торгов, проводившихся 12.07.2012 г. в период с 09:40:00 по 09:53:42 МСК, общество "Газэнерго" в 10:03:20 МСК сделало предложение о цене контракта в размере 7020000 руб. В этот же день ООО "Газэнерго" направило в адрес заказчика и уполномоченного органа письмо о необходимости более тщательной проверки вторых частей заявок ООО "Анвира" и ЗАО "Инвестиционно-строительная компания "Новый проект", с указанием конкретных нарушений, нашедших свое подтверждение в ходе рассмотрения аукционной комиссией. Кроме того, заявитель полагает, что факт участия руководителя ЗАО "Инвестиционно-строительная компания "Новый проект" в обществе "Газэнерго", а также идентичность заявок на участие в аукционе трех участников по форме, свидетельствует о согласованности их поведения в ходе торгов.
Ответчики по настоящему делу факт какой-либо координированности своих действий при участии в рассматриваемых торгах отрицают, заявляя о независимом поведении исходя из своих экономических интересов.
Исходя из изложенного, заслушав доводы сторон и рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы, комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ответчиков по делу нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О защите конкуренции". Это утверждение вытекает из следующего.
Общества "Анвира", "Инвестиционно-строительная компания "Новый проект" и "Газэнерго" являются конкурентами, то есть хозяйствующими субъектами, осуществляющими хозяйственную деятельность на одном товарном рынке. При этом они не входят в состав одной группы лиц и не являются взаимозависимыми или координируемыми третьим лицом. Антимонопольное законодательство запрещает таким хозяйствующим субъектам заключать соглашения, то есть осуществлять договоренность в письменной или устной форме, которые приводят или могут привести, в частности, к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
В ходе рассмотрения дела комиссией не выявлен факт заключения ответчиками по делу соглашения в письменной форме. В то же время анализ их поведения как на рассматриваемых торгах, так и на ряде других (в частности, торги на выполнение работ по капитальному ремонту помещений и замене оконных блоков на ПВХ МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 32 г. Рязани"), позволяет комиссии придти к выводу о наличии у ответчиков устного соглашения, направленного на совершение неправомерных действий, приводящих к поддержанию цен на торгах. По мнению комиссии, ответчиками по делу реализовывалась следующая стратегия поведения. В ходе проведения аукциона двое из троих участников картеля своими предложениями допускали значительное снижение цены контракта относительно обоснованной заказчиком начальной. В этих условиях участники размещения заказа, не являющиеся членами картеля, вынуждены были исходя из здравого смысла (понимая бессмысленность совершения предложений по цене контракта выше уже заявленных) принимать решение об отказе в подаче ценовых предложений. Третий участник картеля совершал предложение о цене контракта в 10 минутный период после завершения торгов. Далее он обращал внимание организаторов торгов на имеющиеся в заявках первых двух участников нарушения в составе заявок, которые находили подтверждения в ходе работы аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок. В итоге, заявки двух участников картеля отклонялись, а муниципальный контракт заключался с третьим участником. Комиссия полагает, что свидетельством наличия соглашения между ответчиками по делу также являются: тождественность их заявок на участие в аукционе как по форме, так и по содержанию (в частности, по указанию используемых материалов), подача заявок и участие в аукционе с одного IP-адреса (что подтверждается соответствующим письмом электронной площадки), принадлежащему обществу "Инвестиционно-строительная компания "Новый проект". Установлено, что все три ответчика по делу указывали электронной площадке в качестве контактного телефона и (или) факса один и тот же номер (4912) 40-20-64, а также один и тот же адрес электронной почты: newproject62@mail.ru.
По мнению комиссии, изложенное свидетельствует о заключении и реализации ответчиками по делу соглашения, признаваемого в соответствии с антимонопольным законодательством картелем.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью "Анвира", Общество с ограниченной ответственностью "Газэнерго" и Закрытое акционерное общество "Инвестиционно-строительная компания "Новый проект" нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О защите конкуренции", в части заключения и реализации картеля в ходе участия в размещении муниципального заказа на выполнение подрядных работ по реконструкции очистных сооружений в с. Яблонево Кораблинского района Рязанской области.
2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать, в связи с завершением процедуры размещения рассматриваемого заказа.
3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу управления для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 3 октября 2012 г. N 245/2012-М/Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016