Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 8 апреля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
"_"
при участии представителей:
"_" установила:
27 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Охранное предприятие "КОНТИНЕНТ" на действия членов комиссии уполномоченного органа - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по физической охране (извещение N 0133200001715000370).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, комиссия по осуществлению закупок Уполномоченного органа незаконно и необоснованно приняла решение о несоответствии заявки Общества, поданной на участие в электронном аукционе, требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Из жалобы Заявителя следует, что при прохождении аккредитации на электронной площадке Общество загрузило лицензию на осуществление частной охранной деятельности в реестр участников электронного аукциона, который ведется в соответствии со ст. 62 Закона о контрактной системе. Следовательно, в процессе рассмотрения вторых частей заявок, члены комиссии обязаны были ознакомиться с находящейся в реестре участников лицензией.
Как следует из письменных пояснений Уполномоченного органа, а также из пояснений представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, при признании второй части заявки Общества несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, комиссия действовала в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а именно, при проверке вторых частей заявок выяснилось, что заявка Заявителя не содержала лицензию (копию лицензии) на осуществление частной охранной деятельности, в том числе, с указанием перечня разрешенных видов услуг.
Рассмотрев представленные заявителем, уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
04.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0133200001715000370 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по физической охране.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Во исполнение вышеуказанной нормы в п. 32 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации установлено требование о предоставлении участником лицензии на осуществление частной охранной деятельности, с разрешенными видами деятельности:
1. защита жизни и здоровья граждан;
2. охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении;
3. обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Как следует из жалобы Общества, лицензия (копия лицензии) на осуществление частной охранной деятельности не содержалась во второй части заявки, а находилась в реестре участников на электронной площадке (ст. 62 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:
1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);
2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;
3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);
6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе;
7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе;
9) дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.
Таким образом, из Закона о контрактной системе следует, что в реестр участников не включается информация о наличии документов, либо копий таких документов (в рассматриваемом случае лицензии на осуществление частной охранной деятельности) в соответствии с требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.
В соответствии с протоколом N 0133200001715000370-3/474.1 подведения итогов электронного аукциона, проводимого с целью определения исполнителя и заключения с ним контракта на оказание услуги по физической охране учреждения от 24.03.2015 членами комиссии единогласно было принято решение о несоответствии заявки Общества: "в соответствии с п. 1 ч. 6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 Федерального закона и пунктами 29, 32 Информационной карты аукциона в электронной форме: не представлена лицензия на осуществление частной охранной деятельности, с разрешенными видами деятельности:
1. Защита жизни и здоровья граждан; 2. Охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении; |
3. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах".
Из вышеизложенного следует, что вторая часть заявки ООО "Охранное предприятие "КОНТИНЕНТ" не содержала лицензии на осуществление частной охранной деятельности, следовательно, участником не исполнены требования п. 32 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации и п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о правомерности принятия решения комиссией по осуществлению закупок Уполномоченного органа о несоответствии заявки Общества, поданной на участие в электронном аукционе, требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссии Ивановского УФАС России стало известно, что лицензия, находящаяся в реестре участников, содержит только титульный лист указанной лицензии, а приложение к лицензии на осуществление частной охранной деятельности с указанием перечня разрешительных видов услуг отсутствует. Таким образом, комиссия Уполномоченного органа не могла определить виды услуг, на которые выдана данная лицензия, и, следовательно, соответствие заявки указанного участника требованиям документации.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Охранное предприятие "КОНТИНЕНТ" на действия членов комиссии уполномоченного органа - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по физической охране (извещение N 0133200001715000370) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 8 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016