Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 31 марта 2015 г. N 47-М/15
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Г.В. Удалов,
в присутствии представителя:
- ООО "Верона": <_>
рассмотрев жалобу ООО "Верона" на действия единой комиссии заказчика - администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона на выполнение дополнительного этапа строительных работ по строительству спорткомплекса в селе Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области (реестровый номер 0146300018915000001) (далее по тексту - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 24.03.2015 поступила жалоба ООО "Верона" на действия единой комиссии заказчика - администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона на выполнение дополнительного этапа строительных работ по строительству спорткомплекса в селе Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области (реестровый номер 0146300018915000001) (далее по тексту - электронный аукцион).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Представитель заказчика на заседание комиссии не явился, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя не направлял.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Представитель ООО "Верона" по доводам жалобы пояснил, что в нарушение требований Закона о контрактной системе заявка ООО "Верона" с порядковым номером 1 (4067362) была отклонена. Причина отклонения: Заявка отклонена в соответствии с п.2, части 4, статьи 67, Федерального закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об аукционе. Также при обосновании причин отказа в допуске в протоколе не указаны положения документации об электронном аукционе, которым не соответствовала заявка.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение представителя заявителя, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Постановлением главы администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области N 2 от 02.02.2015 утвержден состав Единой комиссии по определению поставщиков и Положение о Единой комиссии по определению поставщиков.
Распоряжением главы администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области N 10-р от 06.03.2015 принято решение о проведении электронного аукциона.
Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе на выполнение дополнительного этапа строительных работ по строительству спорткомплекса в селе Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области и извещение N 0146300018915000001 размещены 10.03.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.03.2015 N 0146300018915000001-1 единой комиссией рассматривалось 6 заявок.
Участники подавшие заявки с защищенными номерами 9504867, 3013856, 2622388 были допущены к участию в электронном аукционе, а участникам подавшим заявки с номерами 4067362, 3368260, 8951348 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участнику, подавшему заявку с защищенным номером 4067362 (ООО "Верона") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине:
Причина
Заявка отклонена в соответствии с п.2, части 4, статьи 67, Федерального закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об аукционе.
Номер пункта.
Наименование товара файла "Требования к материалам" Основание для отклонения заявки
п. 8
Проволока стальная оцинкованная Участником не указано конкретное значение показателя параметра.
В соответствии с инструкцией Заказчика, опубликованной в составе аукционной документации: Участник закупки, при заполнении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, должен указать в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме "Конкретные показатели" без указания терминов: "эквивалент", "аналог", "более", "менее", "не более", "не менее", "выше", "ниже", "свыше", "или", "и/или" _ "", "", ">", "<" _
п.9
Доски хвойных пород, обрезные В соответствии с действующим ГОСТ 18288-87, требования о соответствии поставляемых товаров, которому, установлено в аукционной документации: Доска: пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Участником указан конкретный показатель параметра ширина: 100 мм, не соответствующий требованиям ГОСТ 18288-87.
п.25
Растворы строительные В соответствии с действующим ГОСТ 28013-98, требования о соответствии поставляемых товаров, которому, установлено в аукционной документации:
В качестве заполнителя следует применять:
Песок для строительных работ, золы-уноса _
Участником указано значение показателя параметра: содержание золы-уноса в растворной смеси: 20% массы цемента, при выбранном заполнителе раствора: песок для строительных работ, в случае выбора которого содержание золы-уноса в растворной смеси должно быть 0%, т.к:
В соответствии с инструкцией Заказчика, опубликованной в составе аукционной документации: "или" - в сочетании со значениями параметров означает, что допускается одно из значений.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара (материалов и оборудования), применяемых при выполнении работ по предмету закупки - электронного аукциона, установлены в аукционной документации в виде отдельного приложения, а на официальном сайте выделены отдельным файлом.
Так по п. 8, 9, 25 установлены следующие требования к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ:
8.
Проволока стальная оцинкованная Диаметр: 2,4-3,6 мм. Класс цинкового покрытия: 1Ц или 2Ц. Временное сопротивление разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2): >290 (30). Относительное удлинение, %: 12. Вид обработки: термически необработанная или термически обработанная. Отношение диаметра сердечника к диаметру проволоки не менее 8. Число витков ? 6.
9. Краска для разметки 2-3 компонентная полиуретановая краска для разметки спортивных площадок. Цвет: белый, красный, зеленый, желтый/оранжевый, черный, синий/голубой. Расход не более 0,5 кг на 55-60 пм (при ширине линии от 4 до 6 см). Способ нанесения: мягкая кисть, валик из мохера или велюра. Время высыхания до 5 ч.
25.
Растворы строительные Назначение: Штукатурные накрывочного слоя. Раствор по применяемым вяжущим: Сложный. Раствор в зависимости от средней плотности: Тяжелый или Легкий. Марка по подвижности: Пк2. Норма подвижности по погружению конуса: 7-8 см. Водоудерживающая способность растворных смесей: до 90%. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей: до 10%. Содержание золы-уноса в растворной смеси: Не должна быть более 20% массы цемента. Температура растворных смесей в момент использования: Не менее 10°С. Минимальная температура наружного воздуха в момент использования растворных смесей: "От 5°С"* или "От 0°С до 5°С"*. Влажность сухих растворных смесей: Не должна превышать 0.1% по массе. Проектный возраст раствора: 28 сут. Марка в зависимости от прочности растворов на сжатие в проектном возрасте: М50. Марка по морозостойкости: F50 или F75 или F100 или F150. Средняя плотность, D, затвердевших растворов в проектном возрасте: Должно быть от 1500 кг/м3 или Должна быть менее 1500 кг/м3. Отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения: Допускается не более 10% установленной проектом. Вид вяжущих материалов: (известь строительная, портландцемент, шлакопортландцемент) или (Известь строительная, цементы для строительных растворов) или (Известь строительная, цементы пуццолановые и сульфатостойкие). Расход цемента на 1м3 песка: не менее 100 кг. Заполнитель раствора: песок для строительных работ или Золы-уноса. Наибольшая крупность зерен заполнителя: не более 1.25 мм. Температура заполнителей при подогреве в зависимости от применяемого вяжущего: должна быть не выше 40°С.
Штукатурные накрывочного слоя: раствор для накрывки.
На рассмотрение жалобы заказчиком представлена копия заявки заявителя с защищенным номером 4067362.
В ходе анализа данной заявки Комиссией установлено, что по позиции 8 заявителем не представлены конкретные характеристики предлагаемого товара -"относительное удлинение, %: 18".
По позиции 25 в заявке заявителя указано: содержание золы-уноса в растворной смеси: 20% массы цемента. В тоже время, как видно из требований установленных заказчиком по данной позиции данное значение должно быть не более 20 %. Таким образом, заявителем по данной позиции не представлены характеристики, которые соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
Как было установлено, заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине не представления сведений по позиции "9 Доски хвойных пород, обрезные".
В тоже время, как видно из требований к материалам, установленным в документации об электронном аукционе, позиция 9 называется "Краска для разметки".
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 данной нормы отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При таких обстоятельствах, единая комиссия заказчика, отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе за непредставление конкретных показателей по позиции товара, который отсутствует в документации об электронном аукционе ("9 Доски хвойных пород, обрезные"), нарушила запрет, установленный ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В тоже время, поскольку заявка заявителя по позициям 8 и 25 не содержит конкретных показателей, которые соответствуют значениям, установленным в документации об электронном аукционе, действия единой комиссии при отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе являются правомерными.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании единой комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В ходе анализа протокола рассмотрения заявок, Комиссией установлено, что в нем не указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. Указанные п. 8, 9, 20 в качестве основания отказа в допуске заявителю невозможно определить относятся ли данные пункты к заявке или к положениям документации.
В ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии установлены нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в действиях заказчика, которые выразились в следующем:
1. Согласно разделу 2 части 3 "Технического задания", являющегося приложением к документации об электронном аукционе, подрядные работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией.
Однако, в составе документации присутствуют локально-сметные расчеты, но отсутствует проектная документация.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Проектная документация по смыслу Закона о контрактной системе содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
При таких обстоятельствах, отсутствие проектной документации (в данном случае имеющейся у заказчика) в составе документации об электронном аукционе означает, что объект закупки описан заказчиком не объективно, что лишает участников закупки обоснованно сформировать свое предложение, и что как следствие является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Предметом электронного аукциона является выполнение дополнительного этапа строительных работ по строительству спорткомплекса.
В ходе анализа требований, установленных заказчиком к материалам, используемым при выполнении работ, Комиссией установлено, что по ряду требований заказчиком установлены требования к характеристикам материалов, которые являются избыточными для выполнения работ по предмету электронного аукциона, не влияют на результат работ, и не обусловлены объективной потребностью заказчика.
Так, заказчик установил, например, требования: "гвозди строительные - Масса 1000 круглых гвоздей, кг, не более 4,33", "Винты самонарезающие с заостренным концом - Масса 1000 шт. стальных винтов, должна быть не менее 0,32 кг., "Шурупы с потайной головкой - Масса 1000 шт., кг, не более 8,35", и т.д. Данные требования установлены в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Частью 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В нарушение данного требования в техническом задании в пунктах 4, 6, 8 раздела 2 установлено, что подрядчик обязан исполнять требования миграционного и трудового законодательства РФ, в том числе не привлекать иногородних и иностранных рабочих без соответствующей регистрации и без разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, подрядчик должен поставлять на строительную площадку необходимые материалы, оборудование, изделия, конструкции, строительную технику, а также осуществлять их приемку, разгрузку и складирование самостоятельно и за свой счет, работы должен выполнять квалифицированный персонал - специально подготовленные работники, прошедшие проверку знаний в объеме, обязательном для данной работы (должности), и имеющие группу по электробезопасности, предусмотренную действующими правилами охраны труда при эксплуатации электроустановок.
3. Как следует из протокола рассмотрения заявок участники, подавшие заявки с защищенными номерами 9504867, 3013856, 2622388, допущены до участия в электронном аукционе.
В ходе анализа указанных заявок установлено, что по позиции 25 "Растворы строительные" в них указано "Влажность сухих растворных смесей:.1% по массе".
Вместе с тем, как было установлено, в документации об электронном аукционе к данному значению предъявлены следующие требования: "влажность сухих растворных смесей: Не должна превышать 0.1% по массе".
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При таких обстоятельствах, поскольку в заявках данных участников представлена информация, которая не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, таким участникам должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Следовательно, действия единой комиссии при допуске к участию в электронном аукционе участников, подавших заявки с защищенными номерами 9504867, 3013856, 2622388, противоречат требованиям п. 2 ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Верона" на действия единой комиссии заказчика - администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона на выполнение дополнительного этапа строительных работ по строительству спорткомплекса в селе Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области (реестровый номер 0146300018915000001) обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по позиции N 9 и наличии нарушений требований к содержанию протокола рассмотрения заявок.
2. В действиях заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 1 и ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, в действиях единой комиссии установлены нарушения ч. 4,5,6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N47м /15
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ
ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
31 марта 2015 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Г.В. Удалов
по результатам рассмотрения жалобы ООО "Верона" на действия аукционной комиссии заказчика и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании решения N 47-м/15 от 31.03.2015, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, предписывает:
1. Единой комиссии заказчика - администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0146300018915000001-1 от 19.03.2015, протокол подведения итогов электронного аукциона N 0146300018915000001-3 от 23.03.2015, принятые при проведении электронного аукциона на выполнение дополнительного этапа строительных работ по строительству спорткомплекса в селе Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области (реестровый номер 0146300018915000001) в срок до 10.04.2015.
2. Заказчику - администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на выполнение дополнительного этапа строительных работ по строительству спорткомплекса в селе Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области (реестровый номер 0146300018915000001) и разместить на официальном сайте данную информацию в срок до 10.04.2015.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" в срок до 10.04.2015:
- обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0146300018915000001-1 от 19.03.2015, протокола подведения итогов электронного аукциона N 0146300018915000001-3 от 23.03.2015;
- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов и об аннулировании электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;
- прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;
4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 31 марта 2015 г. N 47-М/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016