Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 3 октября 2013 г. N 09-21/11-13
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области А.А. Азаренко, рассмотрев протокол N 09-21/11-13 об административном правонарушении от "16" сентября 2013 года и материалы дела N 09-22/11-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ЗАО "Д-ВОСТОК" (адрес: 142670, Московская область, Орехово-Зуевский р-н, г. Ликино-Дулево, ул. 1 Мая, д. 34) на основании части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя ЗАО "Д-ВОСТОК" ХХХХХХХХ ХХХХХХХ ХХХХ (паспорт: серия ХХХХ N ХХХХХХ, выдан ХХХХХХХХХХХХ, действующего на основании доверенности, установил:
По результатам рассмотрения дела N09-22/4-12 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ООО "Д-ВОСТОК", Комиссия Московского областного УФАС России установила в действиях ООО "Д-ВОСТОК" факт нарушения ч.1 ст.14 Федерального закона от 28.12.2008 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в части приобретения или аренды хозяйствующим субъектом дополнительных площадей торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям на территории городского округа Черноголовка Московской области, доля которого превышает двадцать пять процентов объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предшествующий финансовый год в границах соответствующего административно-территориального образования.
В рамках рассмотрения дела N09-22/4-12 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссией Московского областного УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" хозяйствующий субъект, который осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации) и доля которого превышает двадцать пять процентов объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах субъекта Российской Федерации, в том числе в границах города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, в границах муниципального района, городского округа, не вправе приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых в целях их приобретения.
В целях реализации ст.14 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 04.05.2010 N305 (далее - Постановление Правительства РФ N305) утверждена методика расчета объема всех продовольственных товаров, реализованных в границах субъекта Российской Федерации, в том числе городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, и в границах муниципального района, городского округа, в денежном выражении за финансовый год и определения доли объема продовольственных товаров, реализованных хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю такими товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации), в границах соответствующего административно-территориального образования, в денежном выражении за финансовый год.
Приказами Росстата утверждается Форма N 1-ТОРГ, необходимая для организации статистического наблюдения.
В соответствии с п.13 Постановления Правительства РФ N305, расчет доли оборота розничной торговли продовольственными товарами, реализованными в отчетном году хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации), в общем обороте розничной торговли продовольственными товарами в границах субъекта Российской Федерации, в том числе городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, и в границах муниципального района, городского округа производится по формуле:
D = Т / О x 100% или
D = Т / О x 100%,
мг мг
где:
D, D - доля объема продовольственных товаров в денежном выражении,
мг
реализованных хозяйствующим субъектом в отчетном году соответственно в
границах субъекта Российской Федерации, в том числе городов федерального
значения Москвы и Санкт-Петербурга, или в границах муниципального района,
городского округа;
Т - оборот розничной торговли продовольственными товарами конкретного хозяйствующего субъекта, осуществляющего розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации), за отчетный год соответственно в границах субъекта Российской Федерации, в том числе городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, или в границах муниципального района, городского округа;
О, О - общий оборот розничной торговли продовольственными товарами
мг
соответственно в границах субъекта Российской Федерации, в том числе
городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, или в границах
муниципального района, городского округа.
Таким образом, хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети и имеющие намерение приобрести или арендовать дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям имеют возможность расчета своей доли в границах соответствующего административно-территориального образования исключительно на основании официальных данных, публикуемых Федеральной службой государственной статистики (ее территориальными органами).
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 29.11.2007 N282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Материалами дела N09-22/4-12 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что ООО "Д-ВОСТОК" не представляло субъектам официального статистического учета сведений об объеме всех реализованных продовольственных товаров по отдельным муниципальным образованиям Московской области, а также предоставляло не в полном объеме указанные сведения на территории Московской области в целом.
Таким образом, хозяйствующие субъекты - конкуренты ООО "Д-ВОСТОК", имеющие намерение приобрести или арендовать дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности, для расчета своей доли используют некорректные сведения, что не отражает ситуации на рынке.
Указанное обстоятельство послужило основанием для возбуждения в отношении ООО "Д-ВОСТОК" (адрес: 142671, Московская область, Орехово-Зуевский р-н, г. Ликино-Дулево, ул. 1 Мая, д.34; склад. пом. д. Всходы, Серпуховский р-н, Московская область, 142273) дела N09-22/2-13 о нарушении ч.1 ст.14 Федерального закона 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссией Московского областного УФАС России установлено следующее.
ООО "Д-ВОСТОК" является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц МРИ МНС России N10 по Московской области от 24 марта 2004 за основным государственным регистрационным номером 1045007001687. В соответствии с Уставом ООО "Д-ВОСТОК" место нахождения Общества: 142671, Московская область, Орехово-Зуевский р-н, г. Ликино-Дулево, ул. 1 Мая, д.34.
В соответствии с п. 2.4. Устава Общества, основным видом деятельности ООО "Д-ВОСТОК" является оказание услуг:
- розничная торговля;
- розничная торговля алкогольными и другими напитками;
- розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачными изделиями;
- прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;
- оптовая торговля.
Согласно представленным документам, ООО "Д-ВОСТОК" осуществляет деятельность по оптовой и розничной торговле продуктами питания; оптовой и розничной торговле товарами народного потребления; разработке, производству и реализация товаров народного потребления, технологий и услуг, связанных с их производством; производство, заготовка, закупка, переработка и реализация внутреннем и внешнем рынках сельскохозяйственной продукции.
Таким образом, ООО "Д-ВОСТОК" является хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, на которого распространяются требования Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
В рамках рассмотрения дела N09-22/2-13, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила, что ООО "Д-ВОСТОК" не представляло/представляло не в полном объеме субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, предоставление которых предусмотрено ч.1 ст.8 Федерального закона от 29.11.2007 N282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".
Дополнительно, от одного из крупных участников рынка розничной торговли продовольственными товарами на территории Московской области - ООО "ИКС 5 Ритейл Групп" (торговые сети "Пятёрочка", "Перекрёсток", "Карусель", "Копейка"), являющегося одним из конкурентов ООО "Д-ВОСТОК", получены письменные сведения, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства
Исходя из полученных данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области (вх. N 9218 от 10.09.2012) общий объем всех реализации продовольственных товаров на территории городского округа Черноголовка Московской области за 2011 год составил 771 823 500 рублей.
В соответствии со сведениями, предоставленными ООО "ИКС 5 Ритейл Групп" (вх. N5214 от 06.06.2013) в рамках рассмотрения дела N09-22/2-13, общий объем всех реализованных ООО "ИКС 5 Ритейл Групп" и лицами, образующимися с ним единую торговую сеть (далее по тексту - группа ООО "ИКС 5 Ритейл Групп"), продовольственных товаров в денежном выражении за 2011 год на территории городского округа Черноголовка Московской области составил 244 021 960 рублей.
С учетом изложенного, доля объема розничной реализации продовольственных товаров, реализованных группой ООО "ИКС 5 Ритейл Групп", в общем обороте розничной торговли продовольственными товарами в границах городского округа Черноголовка Московской области за 2011 год, рассчитанная в соответствии с п.13 Постановления Правительства РФ N305, составляет 31,60%.
Таким образом, основываясь на статистических данных об общем товарообороте продовольственных товаров, в силу ч.1 ст.14 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" группа ООО "ИКС 5 Ритейл Групп" в период с 01.01.2012 по 31.12.2012 гг. была не вправе приобретать или арендовать в границах городского округа Черноголовка Московской области дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых в целях их приобретения.
Вместе с тем, согласно материалам и сведениям, представленным ООО "ИКС 5 Ритейл Групп", в период с 2011-2012 гг. у группы ООО "ИКС 5 Ритейл Групп" имелась экономическая возможность и целесообразность приобретения или аренды в границах городского округа Черноголовка Московской области дополнительных площадей торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых в целях их приобретения, в случае отсутствия в указанный период установленных с ч.1 ст.14 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
В соответствии со сведениями, предоставленными ООО "Д-ВОСТОК" в рамках рассмотрения дела N09-22/2-13 о нарушении антимонопольного законодательства, объем всех реализованных ООО "Д-ВОСТОК" и лицами, образующими с ним единую торговую сеть, продовольственных товаров в денежном выражении за 2011 год на территории городского округа Черноголовка Московской области составил 223 078 000 рублей.
Учитывая изложенное, при соблюдении ООО "Д-ВОСТОК" требований части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 N282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" общий объем реализации продовольственных товаров в границах городского округа Черноголовка Московской области за 2011 год составит 994 901 500 рублей (771 823 500 рублей (данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики) + 223 078 000 рублей (данные ООО "Д-ВОСТОК").
Таким образом, в случае предоставления ООО "Д-ВОСТОК" субъектам официального статистического учета объемов реализации продовольственных товаров в границах городского округа Черноголовка Московской области за 2011 год, доля группы ООО "ИКС 5 Ритейл Групп" составит 24%. Указанное обстоятельство предоставляло возможность группе ООО "ИКС 5 Ритейл Групп" в 2012 году приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительных площадей торговых объектов для осуществления торговой деятельности.
По мнению Комиссии Московского областного УФАС России указанные действия ООО "Д-ВОСТОК" привели к искажению и занижению статистических данных о объеме всех реализованных продовольственных товаров в границах муниципальных районов и городских округов Московской области.
Вместе с тем, Комиссией Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что по состоянию на дату вынесения настоящего решения ООО "Д-ВОСТОК" не представлены в полном субъектам официального статистического учета сведения о объеме реализованных продовольственных товаров на территории Московской области по итогам 2012 года.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция не допускается.
Таким образом, действия ООО "Д-ВОСТОК", связанные с непредставлением субъектам официального статистического учета сведений о объеме всех реализованных продовольственных товаров по отдельным муниципальным образованиям Московской области, а также предоставление не в полном объеме указанных сведений на территории Московской области в целом, являются актом недобросовестной конкуренции, так как направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности путем ограничения конкурентов ООО "Д-ВОСТОК" в приобретении или аренде в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительных площадей торговых объектов для осуществления торговой деятельности, противоречат части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 N282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" и способны нанести убытки хозяйствующим субъектам - конкурентам путем недополучения последними прибыли на рынке розничной торговли продовольственными товарами посредством организации торговой сети на территории Московской области.
На основании изложенного, Комиссией Московского областного УФАС Росси по рассмотрению дела 09-22/2-13 о нарушении антимонопольного законодательства в действиях ООО "Д-ВОСТОК" установлен факт нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в части осуществления недобросовестной конкуренции, выразившейся в ненадлежащем исполнении требований части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 N282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" путем непредставления субъектам официального статистического учета сведений об объеме всех реализованных продовольственных товаров по отдельным муниципальным образованиям Московской области, а также предоставления не в полном объеме указанных сведений на территории Московской области в целом.
Ответственность за нарушение ООО "Д-ВОСТОК" части 1 статьи 14 Федерального закона 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, в действиях ООО "Д-ВОСТОК" установлен факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с представленными документами и сведениями ООО "Д-ВОСТОК" было реорганизовано в форме преобразования в ЗАО "Д-ВОСТОК".
В соответствии с представленными документами и сведениями ЗАО "Д-ВОСТОК", 01 октября 2013 года ЗАО "Д-ВОСТОК" прекратило деятельность путем реорганизации в форме присоединения к ЗАО "ДИКСИ ЮГ".
В соответствии с частью 4 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.
ЗАО "ДИКСИ ЮГ" является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией МНС России по г. Подольск Московской области от 26 марта 2001 за основным государственным регистрационным номером 1035007202460, ИНН 5036045205.
В соответствии с ч.1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.33 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения постановления не истек.
Законный представитель ЗАО "ДИКСИ ЮГ", надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела N09-21/11-13 об административном правонарушении, не явился.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ЗАО "ДИКСИ Юг" (адрес: ул. Юбилейная, д.32а, г. Подольск, Московская область, 142119) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить на ЗАО "ДИКСИ Юг" административный штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей, что является минимальным размером административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти
оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель:
Банк получателя:
Назначение платежа:
|
ИНН 7703671069 КПП 770301001 УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)
Отделение 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва 705 р/с 40101810600000010102 БИК 044583001 ОКАТО 45286575000 КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации
|
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя А.А. Азаренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 октября 2013 г. N 09-21/11-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016