Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 3 декабря 2013 г. N 09-21/16-13
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 09-21/16-13, возбужденного в отношении ХХХХХХХХХХ (паспорт гражданина РФ серия ХХХХ номер ХХХХ, выдан ХХХХХ, дата выдачи: ХХХХХХ., код подразделения ХХХ, зарегистрирован: ХХХХХ), занимавшего должность начальника службы неавиационной коммерческой деятельности ОАО "Терминал" до 27 марта 2012, в присутствии ХХХХХХ установил:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Московское областное УФАС России) поступило обращение ЗАО "Аэроферст" (вх. от 10.02.2012 N1306) о нарушении ОАО "Терминал" антимонопольного законодательства в части создания дискриминационных условий при сдаче в аренду нежилых помещений (площадей) для размещения магазинов беспошлинной торговли на территории аэропорта Шереметьево путем установления различных цен на один и тот же товар.
В представленном заявлении ЗАО "Аэроферст" указывает на то обстоятельство, что ОАО "Терминал" заключен договор аренды нежилых помещений (площадей) для размещения магазинов беспошлинной торговли с ЗАО "АРИАЛ", в соответствии с которым стоимость одного квадратного метра помещений 280,21 долларов США без НДС, в то время как стоимость аренды одного квадратного метра помещений для ЗАО "Аэроферст" составляет 921,14 долларов США без НДС.
В рамках рассмотрения заявления установлено, что ОАО "Терминал" было реорганизовано в форме присоединения к ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
В соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона 26 декабря 1995 года "Об акционерных обществах" при присоединении одного общества к другому, к последнему переходят все права и обязанности присоединяемого общества в соответствии с передаточным актом.
Учитывая изложенное, к ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" в порядке универсального правопреемства перешли все права и обязанности по заключенным ОАО "Терминал" договорам.
Указанное обстоятельство послужило основанием для возбуждения в отношении ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" дела N 09-22/1-12 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" в части злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по предоставлению в пользование нежилых помещений (площадей) для размещения магазинов беспошлинной торговли путем экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен на один и тот же товар.
Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.
Открытое акционерное общество "Терминал" является юридическим лицом, одним из видов деятельности которого является предоставление в пользование нежилых помещений (площадей) в зоне дополнительных режимных ограничений международного аэропорта Шереметьево для размещения магазинов беспошлинной торговли (место нахождения: 141400, Московская область, г. Химки, Шереметьево-2, владение N3, офис 1109; ИНН 5047057280).
02.04.2012 ОАО "Терминал" было реорганизовано в форме присоединения к ОАО "Международный аэропорт Шереметьево".
Открытое акционерное общество "Международный аэропорт Шереметьево" (сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке - ОАО "МАШ") является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Распоряжением Росимущества от 13 декабря 2011 N3157-р. ОАО "МАШ" внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 14 октября 2002 года Межрайонной инспекцией МНС России N39 по г. Москве за основным государственным регистрационным номером 1027739374750. В соответствии с Уставом ОАО "МАШ", место нахождения Общества: 141400, Московская область, город Химки, аэропорт Шереметьево.
Акционерами ОАО "МАШ" являются:
Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом (доля участия в уставном капитале - 83,0381%);
ОАО "Аэрофлот" (доля участия в уставном капитале - 8,9589%);
ООО "Инвестиционная компания Внешэкономбанка" ("ВЭБ Капитал") (доля участия в уставном капитале - 4,2405%);
Банк ВТБ (ОАО) (доля участия в уставном капитале - 3,7625%).
В соответствии с представленными в рамках рассмотрения дела документами, материалами и сведениями в группу лиц со стороны ОАО "МАШ" входят следующие юридические лица:
ЗАО "Терминал Владивосток" (место нахождения: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Портовая, 41, ИНН 2502039781), основной вид деятельности: деятельность терминалов (аэропортов и т.п.), управление аэропортами;
ЗАО "В.И.П.-интернешнл" (место нахождения: 125015, г. Москва, ул. Бутырская, д.86Б, к.13, ИНН 7715150335), основной вид деятельности: обслуживание пассажиров V.I.P. - класса;
ЗАО "Мослизинг" (место нахождения: 141400, Московская область, г. Химки, аэропорт Шереметьево, ИНН 7707145469), основной вид деятельности: деятельность терминалов (аэропортов и т.п.), управление аэропортами;
ЗАО "СВО-Чанги" (место нахождения: 141400, Московская область, г. Химки, аэропорт Шереметьево, ИНН 5047081283), основной вид деятельности: деятельность терминалов (аэропортов и т.п.), управление аэропортами. Находится в процессе ликвидации;
ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (место нахождения: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Портовая, д. 41, ИНН 2502035642), основной вид деятельности: деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов;
ООО "Шереметьевская авиатопливная компания" (место нахождения: 141400, Московская область, г. Химки, аэропорт Шереметьево, Гостиница на 300 мест, корпус 2, комната 501, ИНН 5025018591), основной вид деятельности: деятельность по предоставлению прочих персональных услуг (багажно-транспортное обслуживание авиапассажиров);
ООО "Руспорт" (место нахождения: 141400, Московская область, г. Химки, аэропорт Шереметьево, ИНН 5047112020), основной вид деятельности: деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов;
ЗАО "Профилакторий" (место нахождения: 141730, Московская область, г. Лобня, ул. Иванищенко, д.1, ИНН 7713128750), основной вид деятельности: деятельность гостиниц;
ОАО "ТЗК-Инвест" (место нахождения: 117449, г. Москва, ул. Шверника, 13. Корп.1, ИНН 7727565920), основной вид деятельности: производство прочих строительных работ.
В соответствии с п. 3.1 Устава Общества основными видами деятельности ОАО "МАШ" являются:
обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов, в том числе:
Обеспечение взлета-посадки воздушных судов;
Аэродромное обеспечение;
Электросветотехническое обеспечение полетов;
Радиотехническое обеспечение и обеспечение авиационной электросвязи, в том числе: обеспечение полетов воздушных судов средствами РТОП и связи. Обеспечение производственной деятельности Общества средствами электросвязи. Организация обеспечения технической эксплуатации средств РТОП и связи;
Штурманское аэронавигационное обеспечение;
Поисково-спасательное, аварийно-спасательное и
Противопожарное обеспечение полетов;
Метеорологическое обеспечение;
Обеспечение обслуживания (управления) воздушного движения;
Инженерно-авиационное обеспечение;
Организация обеспечения авиационной безопасности;
прочее.
Закрытое акционерное общество "Аэроферст" является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава. Зарегистрировано 01.12.1994 Московской регистрационной Палатой, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 24 января 2004 года Межрайонной инспекцией МНС России N39 по г. Москве за основным государственным регистрационным номером 1037739211938, место нахождения Общества: 141400, Московская Область, Химки Город, Шереметьево-2, участок 309, ИНН 7712038014.
Основным видом деятельности Общества является розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями.
В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Московским областным УФАС России проведен анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке услуг по предоставлению в пользование нежилых помещений (площадей) для размещения магазинов беспошлинной торговли в зоне дополнительных режимных ограничений на территории аэровокзальных комплексов международных аэропортов Московского авиаузла.
Учитывая то обстоятельство, что предметом рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является договор аренды недвижимого имущества от 26 августа 2011 г. N 11/Т/Д-53/1, заключенный между ОАО "Терминал" и ЗАО "АРИАЛ", для создания, организации торговли и управления магазинами беспошлинной торговли в здании терминала D аэропорта Шереметьево, временным интервалом исследования товарного рынка определен период с 01.01.2011 по 31.12.2011 гг.
Продуктовыми границами при проведении анализа и оценки состояния конкурентной среды являются услуги по предоставлению в пользование нежилых помещений (площадей) для размещения магазинов беспошлинной торговли в зоне дополнительных режимных ограничений на территории аэровокзальных комплексов международных аэропортов.
Географическими границами рассматриваемого рынка определены границы Московского авиаузла, включающего в себя следующие международные аэропорты:
Международный аэропорт Шереметьево;
МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ "ДОМОДЕДОВО";
Международный аэропорт "Внуково".
В рамках проведенного анализа и оценки состояния конкурентной среды установлено, что в 2011 году на рассматриваемом рынке деятельность осуществляли следующие хозяйствующие субъекты:
ОАО "Международный аэропорт Шереметьево";
ОАО "Терминал";
ЗАО "ДОМОДЕДОВО ПЭССЕНДЖЕР ТЕРМИНАЛ";
ОАО "Международный аэропорт Внуково".
С учетом объема оказанных услуг по предоставлению в пользование нежилых помещений (площадей) для размещения магазинов беспошлинной торговли в зоне дополнительных режимных ограничений на территории аэровокзальных комплексов международных аэропортов Московского авиаузла, установлено, что ОАО "МАШ", ОАО "ТЕРМИНАЛ", ЗАО "ДОМОДЕДОВО ПЭССЕНДЖЕР ТЕРМИНАЛ" и ОАО "Международный аэропорт "Внуково" занимали доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению в пользование нежилых помещений (площадей) для размещения магазинов беспошлинной торговли в зоне дополнительных режимных ограничений на территории аэровокзальных комплексов международных аэропортов Московского авиаузла по итогам 2011 года в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона "О защите конкуренции" с совокупной долей на рассматриваемом рынке более 70%, при этом доля каждого из них превышает 8%.
Одновременно, доля ОАО "ТЕРМИНАЛ" на рассматриваемом рынке по итогам 2011 года не превысила 35% и составила 23,12% в стоимостном выражении и 14,11% - в натуральном.
Из материалов дела следует, что 30 декабря 2010 года между ЗАО "Аэроферст" и ОАО "Терминал" был заключен договор аренды NА-30/12/10 в отношении нежилых помещений (площадей) для создания, организации торговли и управления магазинами беспошлинной торговли в терминале D международного аэропорта Шереметьево сроком на 7 лет (до 31 декабря 2017 года), зарегистрированный Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области 28.01.2011 г. за N 50-50-10/008/2011-060.
В соответствии с условиями договора ЗАО "Аэроферст" получило во временное владение и пользование помещения по адресу: Московская область, г. Химки, шоссе Международное, стр. 1, вл. 2, общей площадью 3 531,5 кв. м.
В соответствии с п. 29 Договора арендная плата, выплачиваемая ЗАО "Аэроферст" за каждый годовой срок, состоит из 2 (двух) частей:
"Процентная выплата" - величина, равная сумме следующих величин:
- процентная доля от Валового дохода ЗАО "Аэроферст" за соответствующий годовой срок в размере 27,5% плюс НДС или гарантированная минимальная сумма, указанная в статье 29.3 Договора, если ее размер превышает процентную долю от Валового дохода ЗАО "Аэроферст";
2. "Эксплуатационная составляющая арендной платы" - сумма операционных расходов ОАО "Терминал", подлежащая компенсации ЗАО "Аэроферст" (Оператором) в соответствии со ст. 14 Договора, которые составляют 193,7 долларов США без НДС за 1 кв. м. (684 051,55 долларов США без НДС в год за всю арендованную площадь).
Пунктом 29.3 предусмотрены следующие гарантированные минимальные суммы:
Годовой срок 1 - 41 968 845 долларов США;
Годовой срок 2 - 31 032 238 долларов США;
Годовой срок 3 - 32 918 575 долларов США;
Годовой срок 4 - 34 963 048 долларов США;
Годовой срок 5 - 39 456 251 долларов США;
Годовой срок 6 - 43 417 093 долларов США;
Годовой срок 7 - 46 243 950 долларов США.
Учитывая изложенное, среднемесячная стоимость арендной платы за 1 кв. м. за весь период действия договора составляет 926,32 долларов США без НДС.
Из документов, материалов и сведений, представленных ОАО "МАШ", установлено, что по результатам проведенного конкурса на право заключения долгосрочного договора аренды нежилых помещений (площадей) для организации сети магазинов беспошлинной торговли, сувенирной продукции и предприятия общественного питания в здании терминала D международного аэропорта Шереметьево, победителем стало ЗАО "АРИАЛ" (место нахождения: 142015 Московская область, г Домодедово, а/п "Домодедово"; основной вид деятельности: является розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями), что подтверждено Протоколом N1; N2 и N3.
Вместе с тем, ЗАО "АРИАЛ" являлось единственным участником конкурса, с которым ОАО "Терминал" впоследствии был заключен долгосрочный договор аренды нежилых помещений (площадей) от 26 августа 2011 г. N 11/Т/Д-53/1 общей площадью 1 189,6 кв. м. сроком действия 87 месяцев для организации сети магазинов беспошлинной торговли, сувенирной продукции и предприятия общественного питания в здании терминала D аэропорта Шереметьево по начальной минимальной цене.
В соответствии с п. 11.1.1 Договора арендная плата, выплачиваемая ЗАО "АРИАЛ" за каждый годовой срок, состоит из 3 (трех) частей:
"Процентная выплата" - величина, равная:
- процентная доля от Валового дохода ЗАО "АРИАЛ" за соответствующий годовой срок в размере 27,5% плюс НДС (для магазинов беспошлинной торговли) 20% плюс НДС (для магазинов сувенирной продукции) и 19% плюс НДС (для предприятий общественного питания) или минимальное гарантированное вознаграждение в размере 4 000 000 долларов США если его размер превышает процентную долю от Валового дохода ЗАО "АРИАЛ"
2. "Операционные расходы" ОАО "Терминал", которые составляют 225, 62 долларов США (плюс НДС) за 1 кв. м. в год (268 397,55 долларов США без НДС в год за всю арендованную площадь);
3. Эксплуатационная составляющая арендной платы" - суммы, подлежащие оплате арендатором в качестве покрытия расходов Арендодателя в соответствии с условиями Договора (плюс НДС).
Вместе с тем, согласно договору аренды между ОАО "Терминал" и ЗАО "АРИАЛ", арендная плата в размере 100 000 долларов США плюс НДС выплачивается ЗАО "АРИАЛ" за первые три месяца срока аренды по частям.
Учитывая изложенное, в первый год аренды сумма выплаты по договору аренды ЗАО "АРИАЛ" составляет 3 100 000 долларов США плюс НДС, последующие года минимальный гарантированный годовой платеж составляет не менее 4 000 000 сумма арендой выплаты ЗАО "АРИАЛ".
Таким образом, среднемесячная стоимость арендной платы за 1 кв. м. за весь период действия договора составляет 267,48 долларов США без НДС.
Сравнительный анализ арендной платы 1 квадратного метра за 1 месяц
Наименование хозяйствующего субъекта |
Площадь помещений |
Арендная плата (год) |
Арендная плата (месяц) |
Арендная плата (м2 месяц) |
ЗАО "АРИАЛ" (первый год) |
1189,6 м2 |
3368397,55 |
280699,80 |
235,96 |
2 год |
4268397,55 |
355699,80 |
299,01 |
|
Среднее для ЗАО "АРИАЛ" |
3818397,55 |
318199,80 |
267,48 |
|
ЗАО "Аэроферст" (первый год) |
3531,5 м2 |
42652896,55 |
3554408,04 |
1006,48 |
2 год |
31716289,55 |
2643024,12 |
748,41 |
|
3 год |
33602626,55 |
2800218,88 |
792,93 |
|
4 год |
35647099,55 |
2970591,63 |
841,17 |
|
5 год |
40140302,55 |
3345025,21 |
947,20 |
|
6 год |
44101144,55 |
3675095,38 |
1040,66 |
|
7 год |
46928001,55 |
3910666,80 |
1107,37 |
|
Среднее для ЗАО "Аэроферст" |
39255480,12 |
2712623,32 |
926,32 |
В соответствии с письменными пояснениями ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", стоимость арендной платы нежилых помещений (площадей) для размещения магазинов беспошлинной торговли для ЗАО "АРИАЛ" ЗАО "Аэроферст" была сформирована по результатам проведенного конкурса (аукциона).
Вместе с тем, Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает указанные доводы несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с представленной конкурсной документацией, победителем конкурса на право заключения договора аренды в здании терминала D международного аэропорта Шереметьево нежилых помещений (площадей) площадью 3 351,3 кв.м. была признана компания Aer Rianta Int.
Кроме того, в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что договор аренды нежилых помещений (площадей) для размещения магазинов беспошлинной торговли площадью 3 351,3 кв.м. был заключен с ЗАО "Аэроферст" без проведения процедуры конкурса (аукциона).
Одновременно, в соответствии с представленной конкурсной документацией на право заключения договора аренды в здании терминала D международного аэропорта Шереметьево нежилых помещений (площадей) площадью 1 189,6 кв. м., единственным участником и победителем проведенного конкурса являлось ЗАО "АРИАЛ", с которым впоследствии был заключен договор аренды нежилых помещений (площадей) для размещения магазинов беспошлинной торговли по начальной минимальной цене.
В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" не были представлены документы, обосновывающие порядок формирования и установления начальной минимальной цены арендной платы в вышеуказанном размере для ЗАО "Аэроферст" и ЗАО "АРИАЛ".
Представитель ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", участвовавший в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, также не смог пояснить порядок формирования и установления размера начальной стоимости аренды.
Учитывая изложенное, Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу, что стоимость арендной платы нежилых помещений (площадей) для размещения магазинов беспошлинной торговли на территории терминала D международного аэропорта Шереметьево для ЗАО "Аэроферст" и ЗАО "АРИАЛ" не была установлена в рамках конкурентной борьбы между потенциальными арендаторами и порядок ее формирования носит субъективный характер.
Комиссией Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что ОАО "Ариал" и ЗАО "Аэроферст" осуществляют деятельность на рынке розничной торговли продовольственными товарами в магазинах беспошлинной торговли на территории терминала D международного аэропорта Шереметьево и являются конкурентами.
Таким образом, установление различной стоимости арендной платы нежилых помещений (площадей) для размещения магазинов беспошлинной торговли на территории терминала D международного аэропорта Шереметьево ставит указанных хозяйствующих субъектов в неравные условия при осуществлении ими деятельности по розничной реализации продовольственных товаров в магазинах беспошлинной торговли.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе путем создания дискриминационных условий и экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.
На основании изложенного, решением Комиссии Московского областного УФАС России по рассмотрению дела N 09-22/1-12 о нарушении антимонопольного законодательства в действиях ОАО "МАШ", как правопреемника ОАО "Терминал", установлен факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положение на рынке услуг по предоставлению в пользование нежилых помещений (площадей) для размещения магазинов беспошлинной торговли в зоне дополнительных режимных ограничений, выразившегося в создании дискриминационных условий путем экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен на один и тот же товар.
Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена статьи 14.31.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 2.10 КоАП РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.
Таким образом, в действиях ОАО "МАШ" установлен факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьи 14.31.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 14.31.1 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35 процентов
(за исключением хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35 процентов), действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
ОАО "МАШ" в адрес Московского областного УФАС России представлен АКТ от 25 сентября 2013 года служебного расследования по факту нарушения ОАО "МАШ" антимонопольного законодательства в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положение на рынке услуг по предоставлению в пользование нежилых помещений (площадей) для размещения магазинов беспошлинной торговли в зоне дополнительных режимных ограничений, выразившегося в создании дискриминационных условий путем экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен на один и тот же товар и привлечения ОАО "МАШ" к административной ответственности в соответствии со ст. 14.31.1 КоАП РФ.
В соответствии с указанным актом, причиной установления различной стоимости арендной платы, по мнению Комиссии ОАО "МАШ" послужило конкурсная документация для проведения конкурса, содержащая начальную (минимальную) цену контракта - размер арендной ставки и порядок ее индексации, была подготовлена начальником службы неавиационной коммерческой деятельности ОАО "Терминал" ХХХХХХ который в соответствии с конкурсной документацией являлся ответственным лицом по проведению данного конкурса. Иные документы, обосновывающие порядок определения и установления начальной цены контракта - арендной платы, в ОО "МАШ" отсутствуют.
В соответствии с представленной копией трудового договора N10/11 ХХХХХХ занимал должность начальника службы неавиационной коммерческой деятельности с 03.02.2011 по 26 марта 2012 гг.
В адрес Московского областного УФАС России также представлены копии должностных инструкций начальника службы неавиационной коммерческой деятельности, утвержденные Директором по организационному развитию и управлению информационными технологиями ХХХХХХХХХ от 08.04.2011 г.
В соответствие с пунктами 2.9, 2.10, 2.12 должностных инструкций начальника службы неавиационной коммерческой деятельности, в обязанности начальника службы неавиационной коммерческой деятельности ОАО "Терминал" (ХХХХХХХХХХ) входят:
Участвовать в разработке политики ценообразования Общества по вопросам, входящим в его компетенцию. Обеспечивать подготовку материалов, необходимых для формирования тарифов и цен в части неавиационной коммерческой деятельности.
Организовывать по выбору контрагентов в части неавиационной коммерческой деятельности. Руководить подготовкой конкурсной документацией.
Руководить подготовкой, согласованием и заключением договоров с контрагентами в части неавиационной коммерческой деятельности. Руководить сопровождением договорных отношений в части неавиационной коммерческой деятельности, обеспечивать взаимное исполнение обязательств, предусмотренных договорной базой. Организовывать подготовку документации для реализации претензионных процедур по направлению деятельности службы.
Кроме того, в соответствии с имеющимся в ОАО "МАШ" документами, лицом ответственным за установление в конкурсной документации для проведения конкурса на право заключения долгосрочного договора аренды платы нежилых помещений (площадей) для организации сети магазинов беспошлинной торговли, сувенирной продукции и предприятия общественного питания в здании терминала D международного аэропорта Шереметьево, минимального размера арендной ставки ниже размера ставки, установленной в договоре аренды с ЗАО "Аэроферст", являлся начальник службы неавиационной коммерческой деятельности ОАО "Терминал" ХХХХХХХХХ.
Таким образом, в действиях ХХХХХ занимавшего должность начальника службы неавиационной коммерческой деятельности ОАО "Терминал", установлен факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьи 14.31.1 КоАП РФ.
ХХХХХХХХ ранее к административной ответственности в соответствии со ст.14.31.1 КоАП не привлекался.
Вместе с тем, ХХХХХХХХ на рассмотрении дела заявил о раскаянии в своем правонарушении.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения постановления не истек.
На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ХХХХХХХ (паспорт гражданина РФ серия ХХХ номер ХХХХ, выдан ХХХХХ, дата выдачи: ХХХХ., код подразделения ХХХХХ, зарегистрирован: ХХХХХ), занимавшего должность начальника службы неавиационной коммерческой деятельности ОАО "Терминал" до 27 марта 2012, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьи 14.31.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии статьи 14.31.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель:
Банк получателя:
Назначение платежа:
|
ИНН 7703671069 КПП 773401001 УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)
Отделение 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва 705 р/с 40101810600000010102 БИК 044583001 ОКАТО 46000000000 КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации |
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя А.А. Азаренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 декабря 2013 г. N 09-21/16-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016