Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 1 августа 2014 г. N 05-11/12-2014
Резолютивная часть решения объявлена 24 июля 2014 года
Полный текст решения изготовлен 01 августа 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии: <_>
Членов Комиссии: <_> <_>
рассмотрев в заседании 24.07.2014 дело N 05-11/12-2014 от 05.05.2014, возбужденное по заявлению ООО "Разнобыт", ИП <_> ООО "Улан-Удэнская мемориальная компания", ООО "Отелла", ИП <_> по признакам нарушения ООО "Массив-Сервис" (670002, г. Улан-Удэ, ул. Октябрьская, 5), ГБУЗ "Городской родильный дом N 2" (670042, г. Улан-Удэ, пр. Строителей, 2), ГБУЗ "Городская больница N 4" (670009, г. Улан-Удэ, п. Авиазавод, ул. М. Расковой, 2), ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова" (600042, г. Улан-Удэ, пр. Строителей, 1), ГАУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко" (670031, г. Улан-Удэ, ул. Павлова, 12), ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" (670047, г. Улан-Удэ, ул. Пирогова, 32), ГАУЗ "Детская клиническая больница с центром медицинской реабилитации" (670000, г. Улан-Удэ, ул. Модогоева, 1), ГБУЗ "Городская больница N 5" (670006, г. Улан-Удэ, ул. Гармаева, 9), ГБУЗ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер" (670004, г. Улан-Удэ, ул. Батожабая, 10), ГБУЗ "Городская больница N 2" (670004, г. Улан-Удэ, ул. Воронежская, 1а), ГБУЗ "Республиканское паталогоанатомическое бюро" (670031, г. Улан-Удэ, ул. Павлова, 12) части 4 статьи 11 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), при участии от:
ООО "Массив-Сервис", ООО "Байкальская специализированная компания" - генерального директора <_>
ГБУЗ "Городской родильный дом N 2" - представителя по доверенности <_>
ГБУЗ "Городская больница N 4" - представителя по доверенности <_>
ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова"- представителя по доверенности <_>
ГБУЗ "Городская больница N 5" - представителя по доверенности <_>
ГБУЗ "Республиканское паталогоанатомическое бюро" - представителя по доверенности <_>
ООО "Разнобыт", ИП <_> ООО "Улан-Удэнская мемориальная компания", ООО "Отелла", ИП <_> - представителя по доверенности <_>
в отсутствие надлежаще извещенных ответчиков ГБУЗ "Городская больница N 2", ГАУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко", ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер", ГАУЗ "Детская клиническая больница с центром медицинской реабилитации", ГБУЗ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер, заявителя <_> установила:
Комиссией Бурятского УФАС России по заявлению ООО "Разнобыт", ИП <_> ООО "Улан-Удэнская мемориальная компания", ООО "Отелла", ИП <_> возбуждено дело N 05-11/12-2014 от 05.05.2014 по признакам нарушения ООО "Массив-Сервис", ГБУЗ "Городской родильный дом N 2", ГБУЗ "Городская больница N 4", ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова", ГАУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко", ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер", ГАУЗ "Детская клиническая больница с центром медицинской реабилитации", ГБУЗ "Городская больница N 5", ГБУЗ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер", ГБУЗ "Городская больница N 2", ГБУЗ "Республиканское паталогоанатомическое бюро" части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашений, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции на рынке организации похорон и связанных с ними услуг.
Из заявления ООО "Разнобыт", ИП <_> ООО "Улан-Удэнская мемориальная компания", ООО "Отелла", ИП <_> следует, что в связи с осуществлением ООО "Массив-Сервис" перевозки тел умерших из медицинских учреждений г. Улан-Удэ в ГБУЗ "Республиканское патологоанатомическое бюро" нарушено антимонопольное законодательство. Так, Министерством здравоохранения Республики Бурятия не был обеспечен принцип открытости и прозрачности, не размещена информация о заключении договорных отношений на перевозку тел умерших. ООО "Массив-Сервис" и ООО "Байкальская специализированная компания", занимающиеся оказанием услуг ритуального характера, имеют одного и того же учредителя и генерального директора <_> Исходя из положений действующего федерального законодательства для проведения патолого-анатомического вскрытия вместе с телом умершего (мертворожденного, плода) в патолого-анатомическое бюро (отделение) направляется медицинская документация умершего (мертворожденного, плода) - медицинская карта стационарного больного (медицинская карта родов, медицинская карта новорожденного, история развития ребенка, медицинская карта амбулаторного больного), содержащая результаты проведенных лабораторных и инструментальных диагностических исследований, карты анестезиологических и реанимационных пособий, протоколы оперативных вмешательств, заключительный клинический диагноз с указанием кода диагноза в соответствии с МКБ-X <1> и посмертный эпикриз. Таким образом, в результате заключения ООО "Массив-Сервис" и медицинских учреждений договоров на перевозку тел умерших ООО "Байкальская специализированная компания" предоставлен приоритетный доступ к персональным данным умерших и их родственников, чем создаются более выгодные условия деятельности на рынке в сравнении с другими участниками рынка.
ООО "Массив-Сервис" представило письменные пояснения от 16.04.2014, из которых следует, что общество не согласно с заявленными требованиями, поскольку перевозка в соответствии с договорами осуществляется на безвозмездной основе, отсутствует факт обращений других хозяйствующих субъектов с предложением оказания услуг перевозки тел умерших на безвозмездной основе. Из текстов договоров не следует получение обществом персональных данных умерших, истории болезни и медицинские карты доставляются в ГБУЗ "Республиканское паталогоанатомическое бюро" сотрудниками медицинских учреждений без привлечения ООО "Массив-Сервис".
Ответчики (медицинские учреждения) представили аналогичные письменные пояснения, из которых следует, что договоры заключены в декабре 2013 года на основании письма Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 19.12.2013 N 5556 вместе с распоряжением Министерства здравоохранения РБ от 18.12.2013 N 437 об определении медицинских организаций, в которые осуществляется доставка тел умерших. Указанным письмом Министерство здравоохранения определило, что доставкой тел умерших из стационаров в определенные распоряжением морги будет заниматься ООО "Массив-Сервис" на безвозмездной основе. Перевозка тел умерших на паталого-анатомическое вскрытие осуществляется без сопровождения медицинских сотрудников с выдачей ООО "Массив-Сервис" медицинского направления. Медицинская документация, в котором указаны персональные данные умершего, передаются непосредственно сотрудниками больниц в ГБУЗ "Республиканское паталогоанатомическое бюро".
ГБУЗ "Республиканское паталогоанатомическое бюро" пояснило, что истории болезни доставляются лично медицинским персоналом учреждений в бюро, где регистрируются в журнале поступлений историй болезней, то есть передача персональных данных ритуальным организациям исключена.
Комиссия, рассмотрев дело в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, исследовав доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к следующим выводам.
В ноябре 2013 года ООО "Байкальская специализированная компания" обратилось в Министерство здравоохранения РБ с предложением рассмотреть проект по созданию в г.Улан-Удэ службы транспортировки тел умерших из лечебных учреждений в паталогоанатомическое бюро в круглосуточном режиме на безвозмездной основе. Вследствие невозможности осуществления деятельности по перевозке груза-200 ООО "Байкальская специализированная компания" в связи с отсутствием соответствующего ОКВЭД <_> было учреждено ООО "Массив-Сервис", занимающееся исключительно перевозкой тел.
<_> в ходе рассмотрения дела пояснил, что ООО "Массив-Сервис" осуществило перевозку 380 тел умерших из лечебных учреждений в ГБУЗ "Республиканское паталогоанатомическое бюро" на безвозмездной основе, никакую иную деятельность общество не осуществляет, прибыль не извлекает.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра юридических лиц от 17.12.2013 учредителем и генеральным директором ОООО "Массив-Сервис" и ООО "Байкальская специализированная компания" является <_> Таким образом, указанные лица образуют одну группу лиц в соответствии со статьёй 9 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 9 приказа Министерства здравоохранения РФ от 06.06.2013 N 354н "О порядке проведения паталого-анатомических вскрытий" для проведения патолого-анатомического вскрытия вместе с телом умершего (мертворожденного, плода) в патолого-анатомическое бюро (отделение) направляется медицинская документация умершего (мертворожденного, плода) - медицинская карта стационарного больного (медицинская карта родов, медицинская карта новорожденного, история развития ребенка, медицинская карта амбулаторного больного), содержащая результаты проведенных лабораторных и инструментальных диагностических исследований, карты анестезиологических и реанимационных пособий, протоколы оперативных вмешательств, заключительный клинический диагноз с указанием кода диагноза в соответствии с МКБ-X <1> и посмертный эпикриз.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
ООО "Массив-Сервис" заключены договоры на перевозку груза-200 ГБУЗ "Городской родильный дом N 2" (договор N 02/2013 от 23.12.2013), ГБУЗ "Городская больница N 4" (договор 03/2013 от 23.12.2013), ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова" (договор 07/2013 от 23.12.2013), ГАУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко" (договор 09/2013 от 23.12.2013), ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" (договор 11/2013 от 23.12.2013), ГАУЗ "Детская клиническая больница с центром медицинской реабилитации" (договор 13/2013 от 23.12.2013), ГБУЗ "Городская больница N 5" (договор 14/2013 от 23.12.2013), ГБУЗ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер" (договор 01/2013 от 23.12.2013), ГБУЗ "Городская больница N 2" (договор 15/2013 от 23.12.2013).
В соответствии с вышеуказанными договорами ООО "Массив-Сервис" обязуется доставлять тела умерших по заявке отправителя на безвозмездной основе за счет средств перевозчика. Отправитель (медицинское учреждение) обязан выдать перевозчику (ООО "Массив-Сервис") сопроводительные документы на груз-200 (медицинское направление или иной документ) для того, чтобы данный груз-200 был принят получателем, в случае нарушения данного пункта договора перевозчик снимает с себя ответственность за отказ получателя принять груз-200 в морг.
В соответствии с договором 1.02/2013 от 23.12.2013 с ГБУЗ "Республиканское паталогоанатомическое бюро" перевозчик обязан доставить груз-200 в ГБУЗ "Республиканское паталогоанатомическое бюро" не позднее 9-10 часов дня, груз-200 должен быть с бирками (с указанием ФИО, возраст, наименование медицинского учреждения, отделения), на бумажном носителе (направление на паталогоанатомическое вскрытие).
В медицинском направлении, выдаваемом медицинским учреждениями ООО "Массив-Сервис", содержится информация о фамилии, имени, отчестве умершего, дате его рождения.
В ходе рассмотрения дела медицинские учреждения представили сведения о количестве перевезенного ООО "Массив-Сервис" груза-200 с 01.01.2014 по 01.04.2014 с выдачей медицинского направления:
ГБУЗ "Городской родильный дом N 2" - 0;
ГБУЗ "Городская больница N 4" - 17;
ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова" - 112;
ГАУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко" - 125;
ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" - 24;
ГАУЗ "Детская клиническая больница с центром медицинской реабилитации" - 2;
ГБУЗ "Городская больница N 5" - 0;
ГБУЗ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер" - 35;
ГБУЗ "Городская больница N 2" -12.
Антимонопольным органом в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС РФ от 28.04.2010 N 220, проведен анализ состояния конкуренции на рынках похоронных услуг и продаж похоронных принадлежностей. Данные анализа закреплены в аналитическом отчете.
В качестве продуктовых границ исследуемого рынка определены:
- услуги по организации похорон и связанные с ними услуги (код ОКВЭД 93.03) - для краткости в дальнейшем именуемые как похоронные услуги - под которыми понимается комплекс услуг по организации погребения способом захоронения умершего в землю;
- предметы ритуального назначения/похоронные принадлежности (код ОКВЭД 52.48.34), розничная продажа.
Для оценки влияния заключенных соглашений на конкурентную среду рынка похоронных услуг г. Улан-Удэ проанализирована динамика объемов продаж похоронных услуг хозяйствующих субъектов в периоды до и после заключения договоров (договоры заключены в конце декабря 2013 года) на перевозку умерших из лечебных учреждений в патологоанатомическое бюро.
Сравнение объемов продаж похоронных услуг в сопоставимые временные периоды - 1 квартал 2013 года (соглашения, явившиеся предметом антимонопольного контроля, не заключены) и 1 квартал 2014 года (соглашения заключены и реализуются) - демонстрирует, что у 6 из 8 конкурентов ООО "Байкальская специализированная компания" объемы продаж снизились. Причем доли данных хозяйствующих субъектов на рынке, как и доля ООО "Байкальская специализированная компания" находятся преимущественно в одном диапазоне (менее 5% от общего объема рынка).
Вместе с тем, ввиду того, что комплексная услуга по организации похорон включает в себя предоставление похоронных принадлежностей, недобросовестное поведение субъектов рынка похоронных услуг может оказать негативное влияние и на рынок продаж продукции ритуального назначения.
Сравнение показателей объемов продаж похоронных принадлежностей в 1 квартале 2013 года и в 1 квартале 2014 года показало, что из 13 хозяйствующих субъектов объемы продаж снизились у 6 (чьи доли на рынке находятся преимущественно в диапазоне до 3%).
При этом смертность в первом квартале 2014 года в сравнении с первым кварталом 2013 года увеличилась по данным Росстата.
Снижение объемов продаж/объемов оказанных услуг на похоронных рынках может быть следствием воздействия ряда факторов, в том числе, результатом заключенных медицинскими учреждениями с ООО "Массив-Сервис" соглашений.
У заявителей ООО "Отелла", ООО "Улан-Удэнская мемориальная компания", ИП <_> являющихся конкурентами ООО "Байкальская специализированная компания" объемы услуг и продаж продукции в первом квартале 2014 года значительно снизились в сравнении с объемами услуг и продаж продукции в первом квартале 2013 года.
В результате заключения соглашений ООО "Байкальская специализированная компания" был предоставлен приоритетный доступ к персональным данным умерших и их родственников.
Исходя из положений ст. 67 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" приказа Министерства здравоохранения РФ от 06.06.2013 N 354н "О порядке проведения паталого-анатомических вскрытий" патологоанатомическое вскрытие производятся в патологоанатомических бюро и отделениях лечебно-профилактических учреждений в целях получения данных о причине смерти человека и диагнозе заболевания только при предоставлении в морг одновременно с трупом истории болезни или родов, оформленной в установленном порядке. В стандартном бланке истории болезни должны содержаться сведения (фамилия, имя, отчество, постоянное место жительства) больного, а также его родственников (адрес, номер телефона).
Таким образом, персональные данные умерших, а также их родственников содержатся в истории болезни, которая должна сопровождать умершего из стационара в патологоанатомическое отделение.
Транспортировку умерших в стационарах медицинского учреждения в морг осуществляет единственно ООО "Массив-Сервис" на основании вышеуказанных договоров, данные услуги оказываются безвозмездно.
Действительно, представленные ответчиками медицинские направления, составляемые во исполнение договоров перевозки груза-200, содержат информацию лишь о фамилии, имени, отчестве умершего, дате его рождения.
Однако в материалах дела имеется информация ГАУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко" исх. N 37 от 07.04.2014 на запрос Бурятского УФАС России о выдаваемых ООО "Массив-Сервис" сопроводительных документах на груз-200 согласно договору перевозки, в которых содержится информация об адресе умершего.
Таким образом, возможным способом получения информации о персональных данных умерших, перевозку которых в патологоанатомическое бюро осуществляет общество, является история болезни, без которой невозможно вскрытие умершего.
На основании изложенного, вывод Комиссии о возможности доступа ООО "Массив-Сервис" к персональным данным умерших и его родственников посредством оказания услуг в рамках заключенных договоров с медицинскими учреждениями соответствует установленным по делу обстоятельствам.
При заключении договора каждая из сторон преследует определенную цель. Общество при оказании услуг по транспортировке умерших на безвозмездной основе получает доступ к персональным данным умерших, что обеспечивает ему наличие преимуществ при осуществлении деятельности на рынке похоронных услуг. Медицинские учреждения имеют возможность осуществлять перевозку и обязательное вскрытие тел умерших, не разрешая вопрос о приобретении специализированного транспорта, в то время как согласно статье 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в РФ" структура тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования включает в себя расходы медицинских организаций на оплату транспортных услуг. То есть медицинские организации, работающие в системе ОМС, оказывающие стационарную медицинскую помощь, вправе производить расходование средств ОМС на оплату услуг по транспортировке тел умерших в паталогоанатомическое бюро.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о доказанности наличия между ООО "Массив-Сервис" и медицинскими учреждениями соглашений, запрет на осуществление которых предусмотрен частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
По доводам общества о соответствии договоров требованиям законодательства Комиссия отмечает, что формальное соответствие условий договора требованиям законодательства не опровергает наличие между обществом и медицинскими учреждениями соглашений, результатом которых является предоставление обществу преимуществ, ограничивающих конкуренцию на рынке похоронных услуг.
В процессе рассмотрения настоящего дела в Бурятское УФАС России поступило заявление физического лица <_> (вх. от 20.06.2014 N 3967) с требованием рассмотреть изложенные в нем факты в рамках дела N 05-11/12-2014. Комиссией Бурятского УФАС России заявление <_> приобщено к материалам рассматриваемого дела, <_> привлечен к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя.
Из заявления <_> следует, что ГБУЗ "Республиканское паталогоанатомическое бюро" навязывает родственникам умерших услуги ООО "Байкальская специализированная компания", которое расположено в здании бюро. Также в здании бюро расположено ООО "Массив Сервис", занимающееся перевозкой тел умерших из медицинских учреждений г. Улан-Удэ в ГБУЗ "Республиканское патологоанатомическое бюро", собирающее сведения о родственниках умерших для последующего использования информации в корыстных целях. Кроме того, <_> после смерти матери 30.03.2014 врач -реаниматолог ГАУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко" навязывал услуги ООО "Массив Сервис".
Изложенное в заявлении <_> подтверждает факт наличия и действия антиконкурентных соглашений, заключенных ООО "Массив-Сервис" с медицинскими учреждениями.
Кроме того, в материалах дела имеются письменные объяснения, отобранные у родственников умерших, воспользовавшихся услугами ООО "Байкальская специализированная компания", из которых следует, что при обращении в ГБУЗ "Республиканское паталогоанатомическое бюро" за справкой о смерти сотрудниками учреждения навязывались услуги ООО "Байкальская специализированнная компания".
18.07.2014 в адрес Бурятского УФАС России поступило соглашение о расторжении договора на перевозку груза-200 от 03.07.2014, заключенного ГБУЗ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер" с ООО "Массив-Сервис".
На рассмотрении дела 24.07.2014 <_> пояснил, что направил всем медицинским учреждениям уведомление о необходимости расторжения заключенных договоров перевозки груза-200.
Представители медицинских учреждений пояснили, что соглашения о расторжении договоров еще не подписаны, Министерство здравоохранения РБ от 07.07.2014 N 3372 отозвало письмо от 19.12.2013 N 5556 о необходимости заключения договора перевозки груза-200 с ООО "Массив-Сервис".
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Комиссия решила производство по делу в отношении ГБУЗ "Городская больница N 2" прекратить, так как учреждение не является хозяйствующим субъектом, не осуществляет приносящую ему доход деятельность.
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьей 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать действия ООО "Массив-Сервис", ГБУЗ "Городской родильный дом N 2", ГБУЗ "Городская больница N 4", ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова", ГАУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко", ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер", ГАУЗ "Детская клиническая больница с центром медицинской реабилитации", ГБУЗ "Городская больница N 5", ГБУЗ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер", ГБУЗ "Республиканское паталогоанатомическое бюро", выразившиеся в заключении соглашений, которые привели или могли привести к ограничению конкуренции на рынке похоронных услуг, нарушением части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать ответчикам предписание о расторжении договоров перевозки груза-200.
3. Направить настоящее решение Комиссии уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32. КоАП РФ.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ
г. Улан-Удэ Дело N 05-11/12-2014
01 августа 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии:
<_>
Членов Комиссии:
<_>
<_>
руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 50 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 01.08.2014 по делу N 05-11/12-2014 о нарушении ООО "Массив-Сервис", ГБУЗ "Городской родильный дом N 2", ГБУЗ "Городская больница N 4", ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова", ГАУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко", ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер", ГАУЗ "Детская клиническая больница с центром медицинской реабилитации", ГБУЗ "Городская больница N 5", ГБУЗ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер", ГБУЗ "Республиканское паталогоанатомическое бюро" пункта 4 части 1 статьи 11 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
ООО "Массив-Сервис", ГБУЗ "Городской родильный дом N 2", ГБУЗ "Городская больница N 4", ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова", ГАУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко", ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер", ГАУЗ "Детская клиническая больница с центром медицинской реабилитации", ГБУЗ "Городская больница N 5", ГБУЗ "Республиканское паталогоанатомическое бюро" в срок до 30 августа 2014 года прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 11 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в заключении соглашений, которые привели или могли привести к ограничению конкуренции на рынке похоронных услуг, а именно расторгнуть договоры на перевозку груза-200 с ООО "Массив-Сервис": ГБУЗ "Городской родильный дом N 2" (договор N 02/2013 от 23.12.2013), ГБУЗ "Городская больница N 4" (договор 03/2013 от 23.12.2013), ГБУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова" (договор 07/2013 от 23.12.2013), ГАУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко" (договор 09/2013 от 23.12.2013), ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" (договор 11/2013 от 23.12.2013), ГАУЗ "Детская клиническая больница с центром медицинской реабилитации" (договор 13/2013 от 23.12.2013), ГБУЗ "Городская больница N 5" (договор 14/2013 от 23.12.2013), ГБУЗ "Республиканское паталогоанатомическое бюро" (договор 1.02/2013 от 23.12.2013).
О выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде в адрес Бурятского УФАС России до 05 сентября 2014 года.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 1 августа 2014 г. N 05-11/12-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016