Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 8 октября 2012 г. N РНП-32-2
На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Брянского УФАС России N 572 от 26.09.2012 года "О проведении внеплановой проверки" инспекцией Брянского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
"_",
при участии представителей ГБУЗ "Брянская областная детская туберкулезная больница" в лице Медведевой Г.В., действующей на основании доверенности N 175 от 08.10.2012 года; ООО "Биолайн" в лице "_" действующей на основании доверенности от 14.09.2012 года б/н,
в результате осуществления внеплановой проверки действий ГБУЗ "Брянская областная детская туберкулезная больница" (далее - Заказчик) в части соблюдения требований статьи 19 Закона о размещении заказов при проведении Заказчиком, оператором электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на закупку медикаментов на 3 квартал 2011 года (номер извещения 0127200000211001529) (далее - Аукцион) в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом Брянского УФАС России N 572 от 26.09.2012 года "О проведении внеплановой проверки" установила:
1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Аукциона - 30.06.2011 года.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 252 984,45 рублей.
3) На участие в Аукционе подано две заявки от участников размещения заказа.
4) По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе двое участников размещения заказа, допущены к участию в Аукционе.
5) 08.07.2011 года предложения о цене контракта подавали двое участников Аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 199 857,79 рублей.
6) По результатам рассмотрения вторых частей заявки на участие в Аукционе двое участников Аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
7) Участник Аукциона ООО "Биолайн" признан победителем Аукциона.
8) Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта от 20.07.2011 года N 1 с победителем Аукциона ООО "Биолайн" на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
9) 26.07.2011 года в соответствии с частью 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам проведения Аукциона между Заказчиком и участником Аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем Аукциона условий ООО "Биофарм" заключен гражданско-правовой договор N0127200000211001529 - 1 на сумму 201022,71 рубль.
1. Согласно части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя торгов от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.
На заседании Инспекции представитель Заказчика сообщил, что сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ООО "Биолайн" от заключения контракта в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти не направлялись.
Таким образом, не направление Заказчиком в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ООО "Биолайн" от заключения контракта, нарушает часть 4 статьи 19 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В рамках проведения внеплановой проверки установлено следующее: 15.07.2011 года в период с 16 часов до 18 часов, несмотря на сбои в программе и невозможности зайти на сайт оператора электронной площадки www.roseltorg ООО "Биолайн" был подписан электронно- цифровой подписью гражданско- правовой договор на закупку медикаментов на 3 квартал 2011 года.
Однако, 19.07.2011 года ООО "Биолайн" было установлено, что гражданско- правовой договор на закупку медикаментов на 3 квартал 2011 года не подписан.
ООО "Биолайн" выражало готовность поставить медикаменты в адрес ГБУЗ "Брянская областная детская туберкулезная больница", что подтверждается направлением 19.07.2011 года ООО "Биолайн" в адрес ГБУЗ "Брянская областная детская больница" проекта гражданско-правового договора на бумажном носителе (исх. N 327/1907 от 19.07.2011 года), подписанного ООО "Биолайн".
Кроме того, при выяснении обстоятельств произошедшего ООО "Биолайн" было установлено, что в период с 09.00 часов 15.07.2011 года по 11.41 часов 18.07.2011 года электронная торговая площадка www.roseltorg и открытая часть торговой площадки подверглись беспрецедентной DDOS-атаке. Указанная информация была размещена на сайте электронная торговая площадка www.roseltorg.
Также 19.07.2011 года в адрес ФАС России была направлена жалоба ООО "Биолайн" на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" с просьбой выдать предписание ОАО "Единая электронная торговая площадка" на предоставление ООО "Биолайн" возможности подписать в электронном виде гражданско- правовой договор на поставку медикаментов на 3 квартал 2011 года.
30.09.2011 года был получен ответ ФАС России исх. NАЦ/35425 от 19.09.2011 года о том, что ФАС России в указанный период зафиксированы технические сбои в работе операторов электронных площадок при проведении открытых аукционов в электронной форме. По результатам рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок действий операторов электронных площадок соответствующими должностными лицами ФАС России рассмотрены вопросы о возбуждении дел об административном производстве в отношении операторов электронных площадок в связи с техническими сбоями при проведении открытых аукционов в электронной форме.
В связи с тем, что ООО "Биолайн" предприняты все возможные меры и совершены все возможные действия, направленные на подписание гражданско- правового договора контракта, сведения в отношении ООО "Биолайн" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.
Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа - ООО "Биолайн", подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на закупку медикаментов на 3 квартал 2011 года (номер извещения 0127200000211001529), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 26.06.2012 N 423, Инспекция решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов.
2. Передать соответствующему должностному лицу территориального органа ФАС России материалы от 08.10.2012 года по делу N РНП-32-2 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
3. Сведения об ООО "Биолайн" (место нахождения: 394036, г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, д. 7, ИНН 3666113669) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Инспекции: |
"_" |
члены Инспекции: |
"_"
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 8 октября 2012 г. N РНП-32-2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016