Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
N 02-03/55-2012 (опубликовано 8 октября 2012 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 04.10.2012
Решение в полном объеме изготовлено 08.10.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<_>
рассмотрев дело N 02-03/55-2012 по признакам нарушения администрацией МО "Курумканский район" (далее - администрация, ответчик) (671640, Республика Бурятия, Курумканский район, с. Курумкан, ул. Балдакова, 13) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии:
ответчика: <_> - представителя администрации МО "Курумканский район", доверенность от 02.10.2012, установила:
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки в отношении администрации на предмет соблюдения требований статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов по продаже земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности для индивидуального жилищного строительства инспекцией Бурятского УФАС России выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях администрации (акт проверки от 07.08.2012 N 20).
31.08.2012 Бурятским УФАС России возбуждено дело N 02-03/55-2012 по признакам нарушения администрацией части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в отсутствии в извещениях о проведении открытых аукционов по продаже земельных участков, расположенных по адресам: с. Курумкан, ул. Рабочая, 33 и ул. Рабочая, 33а, п. Майский, ул. Набережная, 7 и ул. Набережная, 9а сведений, предусмотренных пунктом 10 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), а именно: об обременениях земельного участка, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Определением от 31.08.2012 о назначении дела N 02-03/55-2012 к рассмотрению дело назначено на 04.10.2012 в 10:00 часов.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела N 02-03/55-2012 представитель ответчика признал, что администрацией в нарушение земельного законодательства в извещениях о проведении открытых аукционов не указаны сведения об обременениях земельного участка, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение. Дополнительно сообщил, что договора купли-продажи на данные земельные участки заключены, и права собственности зарегистрированы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия.
Комиссия, выслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:
Во 2 квартале 2012 года по результатам проведенных 2 открытых аукционов по продаже земельных участков под индивидуальное жилищное строительство (далее - ИЖС) администрацией предоставлено в собственность 4 земельных участка, расположенных по адресам: с. Курумкан, ул. Рабочая, 33 и ул. Рабочая, 33а, п. Майский, ул. Набережная, 7 и ул. Набережная, 9а, общей площадью 6092 кв.м.
Организатором торгов является Управление экономического развития, имущественных и земельных отношений администрации МО "Курумканский район" (далее - Управление).
Согласно положению об Управлении, утвержденному Постановлением администрации МО "Курумканский район" от 11.12.2009 N 467 Управление является структурным подразделением администрации МО "Курумканский район".
В соответствии с подпунктом 4 пункта 10 статьи 38.1 ЗК РФ извещение о проведении аукциона, в том числе должно содержать сведения об обременениях земельного участка, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение.
Согласно пункту 8 Правил организации и проведения торгов по продаже находящегося в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 (далее - Постановление N 808) извещение о проведении торгов должно содержать также сведения об обременениях земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные.
В нарушение подпунктов 2, 4 пункта 10 статьи 38.1 ЗК РФ в извещениях о проведении открытых аукционов не содержится следующая информация:
- об обременениях земельного участка, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение.
Таким образом, содержание извещения о проведении торгов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности должно соответствовать требованиям ЗК РФ и Постановления N 808.
Отсутствие указанных сведений может привести к ограничению конкуренции среди потенциальных участников, желающих принять участие в аукционе на предоставление земельного участка.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях администрации содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в отсутствии в извещениях о проведении открытых аукционов по продаже земельных участков, расположенных по адресам: с. Курумкан, ул. Рабочая, 33 и ул. Рабочая, 33а, п. Майский, ул. Набережная, 7 и ул. Набережная, 9а сведений об обременениях земельного участка, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Договора купли-продажи на указанные земельные участки заключены с гражданами и права собственности зарегистрированы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия.
Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать администрацию МО "Курумканский район" нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части отсутствия в извещениях о проведении открытых аукционов по продаже земельных участков, расположенных по адресам: с. Курумкан, ул. Рабочая, 33 и ул. Рабочая, 33а, п. Майский, ул. Набережная, 7 и ул. Набережная, 9а сведений об обременениях земельного участка, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Выдача предписания нецелесообразна в связи с заключением договоров купли-продажи указанных земельных участков с победителями открытых аукционов по продаже земельных участков под индивидуальное жилищное строительство и получением свидетельств о государственной регистрации права на земельные участки.
3. Передать материалы дела N 02-03/55-2012 должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия N 02-03/55-2012 (опубликовано 8 октября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016