Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 8 октября 2012 г. N 06-02/248-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии:
представителя заявителя - индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель, ИП <_>), <_> доверенность от 08.10.2012,
представителя заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Загустайская средняя общеобразовательная школа (далее - Заказчик, МБОУ Загустайская СОШ) <_> доверенность от 02.10.2012,
рассмотрев жалобу ИП <_> на действия заказчика - МБОУ Загустайская СОШ при проведении запроса котировок на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков из ПВХ профилей, номер извещения 0302300121412000003 (далее - запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
Заявитель указывает, что Заказчик подвел итоги рассмотрения запроса котировок без учета его заявки, которая была направлена Заказчику в форме электронного документа в сроки, указанные в извещении. Просит признать победителем данной котировки.
Заказчик представил письменные пояснения на жалобу ИП <_> согласно которым 14.09.2012 Заказчиком на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения запроса котировок.
24.09.2012 в 23:50 на электронную почту (selruo@selenaedu.ru) поступило письмо от <_> с прикрепленным файлом кот заявка Тохой.docx. Файл подписан электронной цифровой подписью. Письмо поступило без темы, прикрепленный файл имел наименование "кот заявка Тохой.docx.", что не позволило определить указанное письмо как котировочную заявку. В результате Заказчик не направил в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему заявку в форме электронного документа, подтверждение получения заявки. Заявка ИП <_> не регистрировалась и соответственно не рассматривалась и не оценивалась.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:
Заказчиком 14.09.2012 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков из ПВХ профилей с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 283 400,00 рублей.
Извещением о проведении запроса котировок установлено, что датой и временем начала подачи котировочных заявок является 17.09.2012 09:00, датой и временем окончания подачи котировочных заявок - 25.09.2012 09:00.
Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
ИП <_> 24.09.2012 в 18:50 подала Заказчику котировочную заявку в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в извещении.
Указанный факт подтверждается распечаткой с сайта selruo@selenaedu.ru, представленной Заказчиком.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
В нарушение части 3 статьи 46 Закона о размещении заказов Заказчик не зарегистрировал в установленном законом порядке котировочную заявку ИП <_> поданную в форме электронного документа.
За размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд такому размещению с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также за нарушение должностным лицом заказчика порядка приема заявок на участие в запросе котировок частью 14 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
При проведении внеплановой проверки размещения указанного заказа, в действиях Заказчика выявлено также нарушение части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.
В соответствии с указанной нормой заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дна истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
В рассматриваемом запросе котировок извещение размещено на официальном сайте 14.09.2012, т.е. менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок - 25.09.2012 09:00.
За сокращение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков, частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в не регистрации в установленном законом порядке котировочной заявки ИП <_> в сокращении сроков подачи котировочных заявок, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП <_> обоснованной.
2. Признать Заказчика - МБОУ Загустайская СОШ нарушившим часть 3 статьи 46, часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику - МБОУ Загустайская СОШ обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика по части 14 статьи 7.30, части 8 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание N 06-02/248-2012
об устранении нарушении законодательства о размещении заказов
"08" октября 2012 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС) в составе: <_>
на основании решения от 08.10.2012 N 06-02/248-2012 по результатам рассмотрения жалобы ИП <_> на действия заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Загустайская средняя общеобразовательная школа (далее - МБОУ Загустайская СОШ) при проведении запроса котировок на выполнение работ по замене оконных и дверных блоков из ПВХ профилей, номер извещения 0302300121412000003 и осуществления внеплановой камеральной проверки размещенного заказа, предписывает:
1. Заказчику - МБОУ Загустайская СОШ в срок до 17.10.2012 устранить нарушение требований части 3 статьи 46, части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", путем:
- аннулирования размещения заказа.
2. Котировочной комиссии Заказчика:
- отменить протокол N0302300121412000003-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок.
3. Заказчику - МБОУ Загустайская СОШ в срок до 19.10.2012 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 8 октября 2012 г. N 06-02/248-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016