Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 2 апреля 2015 г. N 04-01/75-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<>
При участии:
<> - законный представитель Администрация МО Приуральский район (по доверенности);
<> - законный представитель Администрация МО Приуральский район (по доверенности);
<> - член единой комиссии при проведении закупок для нужд ЯНАО.
рассмотрев жалобу ООО "Компания Инфотерра" на действия Заказчика - Администрация МО Приуральский район при осуществлении закупки на поставку персональных компьютеров (ЭА, извещение N 0890300004815000023), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "Компания Инфотерра" на действия Заказчика - Администрация МО Приуральский район (далее - Заказчик) при осуществлении закупки на поставку персональных компьютеров (ЭА, извещение N 0890300004815000023).
Исходя из доводов жалобы, Заказчиком были нарушены требования ч. 1 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части необоснованного отказа от подписания контракта, в срок регламентированный Законом о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку персональных компьютеров (ЭА, извещение N 0890300004815000023), Комиссия установила.
29.01.2015 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку персональных компьютеров для нужд Администрации муниципального образования Приуральский район N 0890300004815000023. Начальная максимальная цена контракта составила 110 000 (сто десять тысяч) рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки под номерами: 9005252, 5439871. В электронном аукционе, который состоялся 13 февраля 2015 года, приняли участие 2 участника закупки: ООО "Парад - компьютерные технологии" и ООО "Компания Инфотерра".
Единая комиссия в соответствии со ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ, рассмотрев вторые части заявок участников закупки, приняла решение об их полном соответствии требованиям и условиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 08903000048140000023-3 от 19 февраля 2015 года, единая комиссия в составе Председателя комиссии Козловой И.В., секретаря Шляпина А.О., членов единой комиссии: Телышева В.В., Тунгусова А.В., Лебединской М.А., Пандо А.Н., и уполномоченного органа в лице директора МКУ "Служба размещения муниципального заказа" муниципального образования Приуральский район Беликовой Н.Н., признала победителем аукциона участника под N 1, с защищенным номером заявки 9005252 - ООО "Компания Инфотерра", (почтовый адрес, фактическое местонахождение: 620028, Свердловская обл., Екатеринбург г, ул. Нагорная, д. 12 - 208, ИНН: 6658392686), как предложившего наиболее низкую цену контракта: 101 750 рублей, 00 копеек.
24.02.2015 Заказчик направил победителю аукциона проект контракта.
27.02.2015 ООО "Компания Инфотерра" был размещен протокол разногласий к проекту контракта. В предложенной спецификации прописан товар, с заполненными техническими характеристиками, которые не соответствуют техническим характеристикам товара (кол-во ядер, оперативная память), прописанным в потребности заказчика.
Так, в потребности Заказчика на поставку персональных компьютеров установлены требования к техническим характеристикам персонального компьютера, а именно: количество ядер - 4 (не менее), оперативная память - 8 192 ( не менее).
В заявке ООО "Компания Инфотерра" на участие в открытом аукционе на поставку персональных компьютеров, указаны следующие сведения о технических характеристиках товара: количество ядер - 2, оперативная память - 4 096. То есть заявка ООО "Компания Инфотерра" на участие в закупке не соответствует требованиям, установленным документацией Заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о закупках, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ст. 69 вышеуказанного закона, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно единая комиссия неправомерно допустила заявку ООО "Компания Инфотерра" к участию в электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, согласно вышеуказанному закону отказ от заключения контракта и соответственно формирование протокола об отказе от заключения контракта возможно лишь в случае не соответствия участника закупки требованиям, установленным в документации об электронном аукционе в соответствии с частями 1, 1.1, и 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе. При этом, согласно протоколу подведения итогов, ООО "Компания Инфотерра" признан соответствующим требованиям, установленным в документации о закупке.
При вышеизложенных обстоятельствах, Заказчик неправомочен самостоятельно отказаться от заключения контракта с победителем аукциона. Так как заявка ООО "Компания Инфотерра" неправомерно допущена единой комиссией к участию в конкурсе доводы жалобы являются необоснованными.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Компания Инфотерра" на действия Заказчика - Администрация МО Приуральский район при осуществлении закупки на поставку персональных компьютеров (ЭА, извещение N 0890300004815000023) необоснованной.
2. Признать единую комиссию в составе: <> нарушившей положения п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку персональных компьютеров (ЭА, извещение N 0890300004815000023), в части неправомерного признания заявки 9005252 - ООО "Компания Инфотерра" на участие в аукционе соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии предписание об устранении нарушения п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку персональных компьютеров (ЭА, извещение N 0890300004815000023)
4. Передать материалы по делу N 04-01/75-2015 в Прокуратуру Приуральского района для возбуждения административного производства по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении единой комиссии в составе: <> за допущенное нарушение, а именно признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-01/75-2015
об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
02 апреля 2015 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<>
на основании своего решения от 02.04.2015 г. по делу N 04-01/75-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
I. Уполномоченному органу - МКУ "Служба размещения муниципального заказа" МО Приуральский район, довести до сведения членов единой комиссии, следующее обязательное для исполнения Предписание:
1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на поставку персональных компьютеров (ЭА, извещение N 0890300004815000023).
II. Заказчику Администрация МО Приуральский район:
1. Аннулировать определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку персональных компьютеров (ЭА, извещение N 0890300004815000023).
2. При проведении повторной закупки учесть замечания Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требования Закона о контрактной системе, изложенные в решении N 04-01/75-2015.
III. Уполномоченному органу - МКУ "Служба размещения муниципального заказа" МО Приуральский район:
1. Разместить в сети Интернет информацию об аннулировании электронного аукциона 0890300004815000023, внесенную Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
Срок исполнения предписания: 07.05.2015 г.
Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 15.05.2015 г.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 2 апреля 2015 г. N 04-01/75-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016