Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 6 апреля 2015 г. N 02/8075
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (далее - Организатор закупки); в отсутствии представителей от ООО "Электросервис" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.03.2015 N 6467) ООО "Электросервис" на действия Организатора торгов ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по проведению профилактических испытаний защитного заземления и сопротивления изоляции, диагностика заземляющих устройств для нужд ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (извещение N 31502060942), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
24 февраля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31502060942 о проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по проведению профилактических испытаний защитного заземления и сопротивления изоляции, диагностика заземляющих устройств для нужд ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (Далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга", утвержденного Приказом ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" от 11 октября 2013 г. N203-П (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 965 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
24.02.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
11.03.2015 в 10:30 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
11.03.2015 в 11:00 ( (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191119, Санкт-Петербург, ул. Черняховского, дом 36 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.
Довод жалобы:
Согласно Протоколу подведения итогов открытого запроса предложений от 20.03.2015 N 31502060942-02 заявка ООО "Электросервис" была отклонена на основании п. 4.8.4.4 Документации ввиду отсутствия документов, определенных Документацией и Техническим заданием, в том числе подтверждения соответствия установленным требованиям, определенным Документацией и Техническим заданием. В Протоколе указано отсутствие
п. 6.4 (Форме 4) "Смета расходов", согласно п. 1 Примечания предоставление смет, соответствующих системе ценообразования ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" обязательно.
Заявитель в своей жалобе указывает, что согласно п. 6.4 (Форме 4) "Смета расходов" Документации, данная форма подлежит обязательному включению в состав заявки Участника. Заявитель подчеркивает, что в составе заявки были представлены сметы в соответствии с требованиями, установленными Документацией.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу
ООО "Электросервис" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 07/ПР-252 от 31.03.2015 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 07/ПР-252 от 31.03.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно Протоколу подведения итогов открытого запроса предложений от 20.03.2015 N 31502060942-02 заявка ООО "Электросервис" была отклонена на основании п. 4.8.4.4 Документации ввиду отсутствия документов, определенных Документацией и Техническим заданием, в том числе подтверждения соответствия установленным требованиям, определенным Документацией и Техническим заданием и Примечания 1 к п. 6.4 "Смета расходов".
В соответствии с п. 9.3.13 Положения о закупках Закупочная комиссия имеет право отклонять заявки на участие в запросе предложений в случае их несоответствия требованиям, установленным Документацией, с указанием перечня допустимых оснований такого отклонения.
Также согласно пп. 4.8.4.4 Закупочная комиссия вправе отклонить заявку в случае отсутствия документов, определенных Документацией и Техническим заданием, в том числе подтверждения соответствия установленным требованиям, определенным Документацией и Техническим заданием, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о выполняемых услугах.
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что смета, представленная ООО "Электросервис" не соответствовала
Примечанию 1 к п. 6.4 "Смета расходов", согласно которому сметы обязательно должны соответствовать системе ценообразования ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга.
Представитель Организатора торгов подчеркнул, что обоснование сметной стоимости должно соответствовать Приказу 7-П от 22.01.2015 "О порядке формирования цен на работы по проектированию, капитальному строительству, реконструкции, ремонту тепловых сетей, зданий и сооружений". Согласно данному Приказу (п. 4 Приложения 1 к Приказу, п. 1 Приложения 2 к Приказу) сметы по виду работ "Ремонт и техническое обслуживание оборудования тепловых сетей" должны быть составлены на основании сборника "Базовые цены на работы по ремонту энергетического оборудования_" (далее - БЦ).
Представитель Организатора торгов отметил, что ООО "Электросервис" представило сметы, составленные по всем позициям не в соответствии с БЦ, а в соответствии с Государственными элементными сметными нормами (ГЭСНп).
5. Рассмотрев жалобу (от 27.03.2015 N 6467) ООО "Электросервис" на действия Организатора торгов ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по проведению профилактических испытаний защитного заземления и сопротивления изоляции, диагностика заземляющих устройств для нужд ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (извещение N 31502060942), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Открытого запроса предложений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 27.03.2015 N 6467) ООО "Электросервис" на действия Организатора торгов ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по проведению профилактических испытаний защитного заземления и сопротивления изоляции, диагностика заземляющих устройств для нужд ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (извещение N 31502060942), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 апреля 2015 г. N 02/8075
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016