Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 8 апреля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии представителей:
ООО "МАТА" (далее - Общество, Заявитель): <_>
Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области" (далее - Заказчик, ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ивановской области"): <_> установила:
27.03.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "МАТА" на действия аукционной комиссии ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ивановской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту санузлов пациентов лечебного корпуса госпиталя МСЧ (извещение N 0333100005115000018).
В своей жалобе Заявитель указывает, что его заявка была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с отсутствием в составе второй части заявки декларации о принадлежности ООО "МАТА" к субъектам малого предпринимательства. Однако Общество считает признание заявки не соответствующей незаконным, т.к. продекларировало принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
Также Заявитель указывает, что в нарушение ч. 8 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.03.2015 не указаны положения документации об электронном аукционе, которым не соответствовала заявка ООО "МАТА".
Согласно пояснениям ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ивановской области" ООО "МАТА" принадлежность Общества к субъектам малого предпринимательства была указана лишь на интерфейсе сайта оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка", однако, декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства представлена не была. Следовательно, заявка ООО "МАТА" была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, правомерно.
Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
24.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0333100005115000018 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту санузлов пациентов лечебного корпуса госпиталя МСЧ.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0333100005115000018 от 17.03.2015 заявка ООО "МАТА" признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе - ввиду непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе., не представлена документация в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе: декларация соответствия участника аукциона требованиям, установленным ст. 30 Закона о контрактной системе: принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства_
В соответствии ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0333100005115000018, а также в документации об электронном аукционе установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе. Аналогичное требование установлено в п. 26 раздела 1.3 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе.
Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав заявку ООО "МАТА", установила, что в своей заявке принадлежность к субъектам малого предпринимательства Обществом была указана лишь на интерфейсе сайта оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка", что не отрицалось представителем Заявителя. Однако декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства в составе заявки представлена не была.
Между тем, согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации N Д28и-1889 от 30.09.2014 "О порядке применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указание участником закупки на интерфейсе сайта оператора электронной площадки о принадлежности участника аукциона к СМП или СОНО не является представлением участником электронного аукциона декларации. В случае отсутствия декларации в составе второй части заявки аукционная комиссия должна признать такую заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ), за непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Кроме того, необходимо отметить, что согласно письму Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе_
Учитывая изложенное, заявка ООО "МАТА" правомерно была признана аукционной комиссией ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ивановской области" не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, ввиду непредставления декларации о принадлежности Общества к субъектам малого предпринимательства. Следовательно, первый довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона. Указанный протокол должен содержать, в том числе решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Учитывая тот факт, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона 0333100005115000018 от 17.03.2015, как указано выше, положения документации об электронном аукционе, которым не соответствовала заявка ООО "МАТА", не указаны, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе. Следовательно, второй довод жалобы является обоснованным.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "МАТА" на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту санузлов пациентов лечебного корпуса госпиталя МСЧ (извещение N 0333100005115000018) обоснованной, в части неуказания в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.03.2015 положений документации об электронном аукционе, которым не соответствовала заявка ООО "МАТА".
2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, в связи с заключением контракта.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 8 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016