Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 3 апреля 2015 г. N 04-05/2003
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. Братухина В.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,
|
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Боева И.А. (доверенность от 01.04.2015 N 1);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. установила:
27 марта 2015 года в Архангельское УФАС - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СтавропольФарм" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУЗ "Центральная медико-санитарная часть N 58 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, влияющих на процессы обмена (натрия хлорид) для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ N 58 ФМБА России (извещение N 0324100001115000057).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с установлением им требований в Техническом задании к лекарственному средству - натрия хлорид, нарушающих ФЗ "О контрактной системе" и ФЗ "О защите конкуренции", а именно: в Техническом задании установлены требования к товарам, которые влекут ограничение количества участников закупки.
Заказчик признал доводы Заявителя частично обоснованными, направив их письмом от 02.04.2015 N1/2-2-687.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку закупки с учетом следующего.
20.03.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324100001115000057 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов, влияющих на процессы обмена (натрия хлорид) для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ N 58 ФМБА России (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена договора - 2 995 205,00 рублей.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
По мнению Заявителя, документация об аукционе на поставку лекарственных препаратов (натрия хлорид) содержит требования "в комплекте с канюлями Экофлак Микс", влекущие ограничение количества участников закупки, в виду того, что среди зарегистрированных в установленном порядке лекарственных средств (натрия хлорид) только один препарат производства ООО "Гематек" имеет форму выпуска с канюлей.
В силу пункта 2 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе" заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 вышеуказанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 "О контрактной системе" Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком установлены общие требования к товарам:
в позиции 3 "Натрия хлорид" установлены следующие характеристики: "Раствор для инфузий 250 мл. _ Флакон должен быть из полиэтилена соответствующего требованиям Европейской Фармокопеи (без ПВХ), с двумя отдельными портами запечатанными фольгой, подходящим к канюле Экофлак. Флакон должен поставляться в комплекте с канюлями Экофлак Микс";
в позиции 5 "Натрия хлорид" установлены следующие характеристики: "Раствор для инфузий 500 мл. _ Флакон должен быть из полиэтилена соответствующего требованиям Европейской Фармокопеи (без ПВХ), с двумя отдельными портами запечатанными фольгой, подходящим к канюле Экофлак. Флакон должен поставляться в комплекте с канюлями Экофлак Микс".
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика пояснил, что считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, частично обоснованными по следующим основаниям.
Во-первых, указав в позициях 3 и 5 Технического задании документации об аукционе требование "Флакон должен поставляться в комплекте с канюлями", Заказчик имел ввиду (допускал возможность) поставку флакона как в комплекте с канюлями так и поставка канюлей отдельно.
Во-вторых, Заказчик согласился с тем, что в позициях 3 и 5 Технического задании документации об аукционе допущена техническая ошибка в части не указания количества ампул в упаковке, а именно: "по 10 ампул в упаковке".
Комиссия Архангельского УФАС России согласилась с доводами Заявителя о том, что Заказчик по позициям 3 и 5 некорректно указал характеристику поставляемого товара - "Натрия хлорид". Из описания объекта закупки не следует, что имеется возможность поставки флакона как в комплекте с канюлями так и поставка канюлей отдельно.
Следовательно, в позициях 3 и 5 Технического задании документации об аукционе описания характеристик товара Заказчиком указано некорректно.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика обратился в Архангельское УФАС России с ходатайством внесения изменений в Техническое задание документации об аукционе в связи с допущенной технической ошибкой.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО "СтавропольФарм" обоснованной.
2. Признать Заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 58 Федерального медико-биологического агентства" нарушившим часть 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
3. Заказчику, единой комиссии, созданной заказчиком (далее - единая комиссия), оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе", а именно:
3.1 Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.04.2015. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.
Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).
3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):
- вернуть заявку участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов, влияющих на процессы обмена (натрия хлорид) для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ N 58 ФМБА России (извещение N 0324100001115000057);
- уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3.3. Заказчику в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов, влияющих на процессы обмена (натрия хлорид) для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ N 58 ФМБА России (извещение N 0324100001115000057) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.
4. Заказчику, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 27 апреля 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
В.А. Братухин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 3 апреля 2015 г. N 04-05/2003
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016