Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 12 сентября 2013 г. N 08-21/40-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Муравьёв С.Е.- заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской (далее - Управление). |
Члены Комиссии: |
Стрельников Д.Ю. - начальник отдела контроля за рекламной деятельностью; |
Жукова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью, |
рассмотрев дело N 08-21/40-13, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)" (адрес: 141400, Московская обл., г. Химки, ул. Ленинградская, владение 39, стр. 5) (далее - ООО "ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)") по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
с участием:
- представителей ООО "ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)" - <_> действующего на основании доверенности N 101/13 от 23.05.2011 и <_> действующего на основании доверенности от 17.12.2012 N 338/12;
- представителя ООО "Объединенные Пивоварни Хейнекен" - Кудряшовой Н.С., действующей на основании доверенности от 01.01.2013
N с-8;
в отсутствие <_> извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела N 08-21/40-13, установила:
В Московское областное УФАС России поступило обращение
<_> переданное из Управления Роспотребнадзора по Московской области (письмо от 22.05.2013 исх. N 3151-ж-07), по факту распространения в торговом центре "МЕГА Химки" рекламы пива с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В ходе рассмотрения указанного обращения установлено, что в помещении торгового центра "МЕГА Химки", в холле у входа в торговый центр, размещена реклама, выполненная в виде бутылки пива "AMSTEL" и объёмных букв "AMSTEL", с признаками нарушения части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно позиции ООО "ИКЕА МОС (Торговля и Недвижимость)" и ООО "Объединенные Пивоварни Хейнекен" при распространении рассматриваемой рекламы не были нарушены требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" так как доля этилового спирта в рекламируемом пиве составляет менее 5 % объёма готовой продукции.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила.
Рассматриваемая реклама выполнена в виде бутылки пива "AMSTEL" и объёмных букв "AMSTEL", идентифицируется с пивом, производителем которого является ООО "Объединенные Пивоварни Хейнекен", и направлена на привлечение внимания потенциальных потребителей к пиву "AMSTEL" и его продвижение на рынке.
В соответствии пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Согласно части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
В соответствии с представленной в материалы дела технологической инструкцией по производству пива светлого пастеризованного "Амстел премиум пилсенер" ТИ 9184-017-44336385-2011, введенной в действие 01.03.2012, объёмная доля спирта в пиве "Амстел премиум пилсенер" не менее 4,6 %, целевое значение спирта 4,8 (-0,2/+0,1) %.
Таким образом, содержание этилового спирта в рекламируемом пиве "AMSTEL" менее пяти процентов объема готовой продукции, и, следовательно, к рассматриваемой рекламе требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" не применяются.
Учитывая изложенное, факт нарушения части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" не подтвердился.
Руководствуясь подпунктом "а" пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, и пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.11.2012 N 711/12, Комиссия определила:
Производство по делу N 08-21/40-13 прекратить.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
С.Е. Муравьёв
|
Члены Комиссии
|
Д.Ю. Стрельников
Е.А. Жукова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 сентября 2013 г. N 08-21/40-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016