Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 10 октября 2012 г. N 13913-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ФГУП "Почта России" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "ПГСХА им. академика Д.Н. Прянишникова" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по оформлению подписки и доставке периодических печатных изданий на первое полугодие 2013 г. (извещение N 0356100001612000030), установила:
Согласно извещению N 0356100001612000030, Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на оказание услуг по оформлению подписки и доставке периодических печатных изданий на первое полугодие 2013 г.
Суть жалобы Заявителя:
По мнению Заявителя, Заказчиком в извещении и документации установлены требования, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
В соответствии с ч.1 ст.15 Закона о размещении заказов заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.
Во исполнение указанного требования Закона о размещении заказов Заказчиком было принято решение о проведении открытого аукциона (извещение N 0356100001612000030).
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0356100001612000030 указан код классификации товаров, работ, услуг 2212010 "Услуги по печатанию книг, газет, ежедневных и периодических изданий". Данный код определен Заказчиком в соответствии с "ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг", утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 г. N17 (далее - постановление Госстандарта РФ от 06.08.1993 г. N17), и относится, в свою очередь, к группе 220000 "Полиграфическая и печатная продукция (кроме кода 2212180 в части бюллетеней для голосования на выборах и референдумах)" в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 г. N642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые, осуществляется у субъектов малого предпринимательства".
При этом предметом проводимого аукциона является оказание услуг по оформлению подписки и доставке периодических печатных изданий на первое полугодие 2013 г. и проводится он для субъектов малого предпринимательства.
Представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что им не требуется печатание периодических печатных изданий, а необходимы лишь их оформление и доставка. Кроме того, Комиссией установлено, что в перечне услуг, указанных в техническом задании, отсутствует услуга по печатанию изданий.
Услуга, необходимая Заказчику и указанная в предмете оспариваемого аукциона, согласно постановлению Госстандарта РФ от 06.08.1993 г. N17 имеет код 5200180 "Подписка на печатные издания", который не включен в Перечень услуг, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденный постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 г. N642.
Следовательно, Заказчик не имел правовых оснований для проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по оформлению подписки и доставке периодических печатных изданий на первое полугодие 2013 г. у субъектов малого предпринимательства и незаконно ограничил участие в данном аукционе тех участников, которые желают принять участие в данном аукционе, но не являются субъектами малого предпринимательства.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Заказчик, нарушил требование ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ФГУП "Почта России" на действия ФГБОУ ВПО "ПГСХА им. академика Д.Н. Прянишникова" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по оформлению подписки и доставке периодических печатных изданий на первое полугодие 2013 г. (извещение N 0356100001612000030) обоснованной.
2. Признать в действиях ФГБОУ ВПО "ПГСХА им. академика Д.Н. Прянишникова" нарушение ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать ФГБОУ ВПО "ПГСХА им. академика Д.Н. Прянишникова" предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц ФГБОУ ВПО "ПГСХА им. академика Д.Н. Прянишникова" к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
10.10.2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
на основании решения по жалобе ФГУП "Почта России" на действия ФГБОУ ВПО "ПГСХА им. академика Д.Н. Прянишникова" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по оформлению подписки и доставке периодических печатных изданий на первое полугодие 2013 г. (извещение N 0356100001612000030), предписывает:
1. ФГБОУ ВПО "ПГСХА им. академика Д.Н. Прянишникова" устранить выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- аннулирования торгов (извещение N 0356100001612000030),
- размещения на официальном сайте информации об аннулировании торгов (извещение N 0356100001612000030).
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить исполнение настоящего предписания ФГБОУ ВПО "ПГСХА им. академика Д.Н. Прянишникова".
3. В срок до 19.10.2012 г. ФГБОУ ВПО "ПГСХА им. академика Д.Н. Прянишникова", Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.
4. В срок до 26.10.2012 г. ФГБОУ ВПО "ПГСХА им. академика Д.Н. Прянишникова", Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 октября 2012 г. N 13913-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016