Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 9110/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 9110/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Торговая Фирма Рось М" (далее - ООО "Торговая Фирма Рось М", заявитель) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения здравоохранения "Ульяновская областная клиническая наркологическая больница (далее - ГКУЗ УОКНБ, заказчик) (уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412003434 на выполнение работ по капитальному ремонту ГКУЗ УОКНБ по адресу: г. Ульяновск, ул. Полбина, д. 34, в рамках реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака (начальная (максимальная) цена контракта - 27 457 791,17 руб., дата окончания срока подачи заявок - 28.09.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 8481 от 27.09.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Торговая Фирма Рось М" на действия заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, содержащая указание на следующее.
1. В составе документации об открытом аукционе в электронной форме в локальном сметном расчете "Архитектурно-строительные решения" содержатся, в том числе, позиции N 101-104 - "Дверь противопожарная ППО Пульс-60", "Дверь противопожарная ДПМ-02/30", "Дверь противопожарная ДПМ-03/30", позиция N 134 - "Монтаж лестниц прямолинейных и криволинейных, пожарных с отведением".
По мнению заявителя, для выполнения работ по установке противопожарных дверей и монтажу лестницы необходимо наличие соответствующей лицензии, выданной МЧС. Вместе с тем, требование о представлении такой лицензии в аукционной документации не установлено.
2. Как отмечает заявитель, объединение в один лот различных по функциональным характеристикам работ (выполнение строительных работ и работ по установке дверей противопожарных) влечет ограничение круга участников размещения заказа, поскольку требуют наличие у участников соответствующих разрешительных документов.
На заседание Комиссии 03.10.2012 г. представитель ООО "Торговая Фирма Рось М" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса 28.09.2012 г. в 14:33), представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. N 8622 от 03.10.2012 г.).
Представитель заказчика на рассмотрении жалобы 03.04.2012 г. с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что поскольку работы по монтажу дверей противопожарных не требуют наличие у участников размещения заказа лицензии, такое требование и не было установлено в аукционной документации.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 03.10.2012 г. с доводами жалобы не согласился, поддержал доводы представителя заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:45 04.10.2012 г. для документального анализа материалов дела.
После перерыва на заседании Комиссии 04.10.2012 г. иных пояснений и ходатайств по делу сторонами представлено не было.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Торговая Фирма Рось М" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливается требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412003434 предметом открытого аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту ГКУЗ УОКНБ по адресу: г. Ульяновск, ул. Полбина, д. 34, в рамках реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака.
В составе сметной документации имеется локальный сметный расчет "Архитектурно-строительные решения", содержащий такой вид работ, как установка дверей противопожарных ППО Пульс-60, ДПМ-02/30, ДПМ-03/30.
В соответствии с СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" двери являются заполнениями проемов в противопожарных преградах.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Лицензирование деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется лицензирующим органом Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (далее - МЧС России) в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. N 1225 и Законом о лицензировании.
Согласно указанному Положению в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений входит монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
Следовательно, для выполнения работ, предусмотренных локальным сметным расчетом "Архитектурно-строительные решения", необходимо наличие лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выдаваемой МЧС России.
Вместе с тем, документация об аукционе в электронной форме не содержит требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки указанной лицензии.
В соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской обл. от 18.12.2007 г. N 29/478 (ред. от 27.12.2011 г.) государственный заказчик формирует технико-экономическое задание, в том числе, определяет существенные условия (наименование, характеристики и количество (объем); место, сроки, условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; срок, порядок и условия оплаты; обязательства сторон, порядок приемки товаров, работ, услуг, ответственность сторон, иные условия) контракта в соответствии с требованиями законодательства.
Согласно пункту 27 Приложения N 2 "Примерная форма технико-экономического задания на размещение заказа" к Порядку взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской обл. от 18.12.2007 г. N 29/478 (ред. от 27.12.2011 г.) заказчик устанавливает требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в том числе, указывается необходимость наличия лицензии, свидетельства, разрешения и т.п. документов, требования к их содержанию, составу и наименование и реквизиты нормативного правового акта, на основании которого установлено заказчиком данной требование к участникам.
Таким образом, заказчиком нарушен пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части отсутствия требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
2. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 3 статьи 17 запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В составе сметной документации имеется локальный сметный расчет "Архитектурно-строительные решения", содержащий такой вид работ, как установка дверей противопожарных ППО Пульс-60, ДПМ-02/30, ДПМ-03/30.
Вместе с тем, указанный вид работ не связан с предметом открытого аукциона в электронной форме и для его осуществления необходимы соответствующие разрешительные документы: лицензия на право осуществления деятельности по производству работ по монтажу ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданная Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Следовательно, заказчик, объединив в один лот технологически и функционально не связанные между собой работы, установил требования, влекущие ограничение количества участников размещения заказа и нарушил требование части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской обл. от 18.12.2007 г. N 29/478 (ред. от 27.12.2011 г.) государственный заказчик формирует технико-экономическое задание, в том числе, определяет существенные условия (наименование, характеристики и количество (объем); место, сроки, условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; срок, порядок и условия оплаты; обязательства сторон, порядок приемки товаров, работ, услуг, ответственность сторон, иные условия) контракта в соответствии с требованиями законодательства.
Следовательно, нарушение требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении допущено заказчиком - ГКУЗ УОКНБ.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
1. Признать жалобу ООО "Торговая Фирма Рось М" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика, уполномоченный орган, аукционную комиссию устранить допущенные нарушения путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок N 0168200002412003434-1 от 01.10.2012 г., внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 9110/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 126
04.10.2012 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 04.10.2012 г. по делу N 9110/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Торговая Фирма Рось М" на действия заказчика - Государственного казенного учреждения здравоохранения "Ульяновская областная клиническая наркологическая больница (далее - ГКУЗ УОКНБ) (уполномоченный орган - Министерство экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002412003434 на выполнение работ по капитальному ремонту ГКУЗ УОКНБ по адресу: г. Ульяновск, ул. Полбина, д. 34, в рамках реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака (начальная (максимальная) цена контракта - 27 457 791,17 руб., дата окончания срока подачи заявок - 28.09.2012 г.) по признакам нарушения части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, предписывает:
1. ГКУЗ УОКНБ, Департаменту государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области, аукционной комиссии в срок до 11.10.2012 г. устранить нарушения части 3.1 статьи 34, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок N 0168200002412003434-1 от 01.10.2012 г., внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 17.10.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 9110/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016