Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 14 октября 2013 г. N 08-21/26-13
Резолютивная часть оглашена "30" сентября 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме "14" октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Муравьёв С.Е. - заместитель руководителя Управления; |
Члены Комиссии: |
Стрельников Д.Ю. - начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления; |
Жукова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления; |
рассмотрев дело N 08-21/26-13, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Пролетарка" (адрес: 142704, Московская область, г. Видное, пр-т Ленинского комсомола, д. 7-В) (далее - ООО "Пролетарка"),. <_> и. <_> с участием:
- представителя Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области - <_> действующей на основании доверенности от 21.085.2013;
в отсутствие представителя ООО "Пролетарка", <_> и <_> <_> извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела N 08-21/26-13, установила:
В Московское областное УФАС России поступили обращения <_> зарегистрированные за вх. N 930 эп от 29.03.2013 и за вх. N 3026 от 02.04.2013, об установке ООО "Пролетарка" рекламных конструкций, по адресу: Московская область, Наро-Фоминский р-н, деревня Кромино (при движении от Киевского шоссе в сторону деревни Мартемьяново, справа) с рекламой следующего содержания: "КП МАРТЕМЬЯНОВО / WWW. ПРОЛЕТАРКА.рф" (далее - реклама N 1) и "Решим проблемы вашего дома / (495) 22-112-55 / WWW. ПРОЛЕТАРКА.рф" (далее - реклама N 2) с признаками нарушения п. 3. ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", выразившимися в распространении рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками.
Из объяснений администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области следует, что разрешения на установку указанных рекламных конструкций не выдавались.
Из объяснений ООО "Пролетарка" следует, что обществом были заключены договоры на изготовление, установку и размещение наружной рекламы с <_> и <_>
Согласно позиции ООО "Пролетарка", нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы NN 1 и 2 было допущено <_> и <_> вследствие ненадлежащего исполнения заключенных договоров.
Из объяснений <_> следует, что Московским областным УФАС России в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении N 08-28/А101-13 по факту распространения рекламы N 1.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила.
В соответствии с п. 1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама NN 1 и 2 направлена на привлечение внимания потенциальных потребителей рекламы к сайту WWW. ПРОЛЕТАРКА.рф, на котором размещена информация об услугах, оказываемых ООО "Пролетарка".
В соответствии с п. 3. ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.
Согласно материалам дела, реклама N 1 имеет сходство с дорожными знаками "Предварительный указатель направления", предусмотренными пунктами 6.9.1, 6.9.2 Приложения N 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090.
Комиссией установлено, что реклама N 2 по своему содержанию и исполнению не имеет сходства с указанными заявителем дорожными знаками "Знаки сервиса", предусмотренными пунктами 7.1 - 7.18 Приложения N 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090.
Учитывая изложенное, при распространении рекламы N 1 установлено нарушение требований п. 3. ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г.
N 38-ФЗ "О рекламе", факт нарушения указанной нормы при распространении рекламы N 2 в ходе рассмотрения дела не подтвердился.
Руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать рекламу N 1 не надлежащей, не соответствующей требованиям п. 3. ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
В связи с наличием сведений об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание не выдавать.
В связи с привлечением Московским областным УФАС России <_> по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении N 08-28/А101-13 к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.38 КоАП по факту распространения рекламы N 1, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.38 КоАП не передавать.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
С.Е. Муравьёв |
Члены Комиссии
|
Д.Ю. Стрельников
Е.А. Жукова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 октября 2013 г. N 08-21/26-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016