Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 6 июня 2013 г. N 08-21/25-13
Резолютивная часть решения оглашена 23 мая 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 06 июня 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Муравьёв С.Е. - заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
Стрельников Д.Ю. - начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;
Жукова Е.А. - специалист 1 разряда отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;
рассмотрев дело N 08-21/25-13, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ЭКОНОМ-ФАРМ" (адрес: 144000, Московская обл., г. Электросталь, пр. Ленина, 32/16, пом. 09, ОГРН: 1125053000600) (далее - ООО "ЭКОНОМ-ФАРМ"),
с участием:
-представителя ООО "ЭКОНОМ-ФАРМ" - Юнушкиной Е.А., действующей на основании доверенности от 20.05.2013 г. N б/н;
в отсутствие представителя ООО "Феола",
извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела N 08-21/25-13, установила:
В Московское областное УФАС России поступило обращение
ООО "Феола" от 21.03.2013 исх. N 01-02/13, зарегистрированное за вх. N 2944 от 01.04.2013, о распространении ООО "ЭКОНОМ-ФАРМ" в оконном проеме здания, расположенного по адресу: Московская область,
г. Электросталь, проспект Ленина, д. 32/16, пом. 09 рекламы следующего содержания: "Сеть эконом аптек / САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ" с признаками нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", выразившимися в распространении рекламы, содержащей несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами реализуемыми другими продавцами.
Согласно доводам заявителя, информация, указанная в рекламе, не соответствует действительности, так как часть лекарственных препаратов, реализуемых ООО "ЭКОНОМ-ФАРМ", имеют более высокую цену, чем аналогичные препараты, реализуемые ООО "Феола".
Из объяснений ООО "ЭКОНОМ ФАРМ" следует, что стоимость реализуемых препаратов зависит от цены, установленной поставщиками и в целях установления низкой цены на реализуемый товар Общество делает минимальную наценку.
На заседании Комиссии представитель ООО "ЭКОНОМ-ФАРМ" заявила ходатайство о проверке подлинности представленных ООО "Феола" в материалы дела чеков и проверки прайс-листа ООО "Феола" на реализуемые препараты.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила.
1. Копия Определения о возбуждении дела N 08-21/25-13 от 25.04.2013 исх. N 08/СЕ/3731 получена ООО "ЭКОНОМ ФАРМ" 14.05.2013 и, по мнению Комиссии, у Общества было достаточно времени для ознакомления с материалами дела N 08-21/25-13 и подготовки позиции, опровергающей доводы заявителя.
Также Комиссией установлено, что в материалы дела ООО "Феола" представлены подлинники кассовых чеков на приобретенные в
ООО "ЭКОНОМ ФАРМ" препараты.
Учитывая изложенное, Комиссией принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства, заявленного представителем ООО "ЭКОНОМ ФАРМ".
2. Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания потенциальных потребителей к аптекам, входящим в "Сеть эконом аптек" и реализуемым ими товарам. Использование в рекламе сравнения абсолютного характера "САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ" в совокупности с логотипом "Сеть эконом аптек" указывает на то, что ни одна другая аптека не реализует товар по цене, ниже цены, установленной в аптеках "Сети эконом аптек". При этом реклама не содержит каких-либо ограничений, предполагающих справедливость указанного слогана только в отношении какого-либо вида товара, периода реализации, либо места реализации товара и т.д.
Согласно представленным в материалы дела ООО "Феола" сведениям, часть лекарственных препаратов, реализуемых ООО "ЭКОНОМ-ФАРМ", имеют более высокую цену, чем аналогичные препараты, реализуемые
ООО "Феола", а именно:
Название лекарственного препарата |
Дата, на которую предоставлены сведения |
Цена ООО "ЭКОНОМ ФАРМ" |
Цена ООО "Феола" |
Кагоцел таб. N 10 |
26.02.2013 |
221,50 руб. |
200,40 руб. |
Мезим форте таб. N 20 |
10.04.2013 |
60,00 руб |
55,10 руб. |
анальгин таб. 500 мг N 10 |
10.04.2013 |
5,20 руб. |
4,70 руб. |
Документы, опровергающие доводы ООО "Феола" и подтверждающие достоверность сведений, указанных в рассматриваемой рекламе, в ходе рассмотрения дела ООО "ЭКОНОМ ФАРМ" не представлены.
Также Комиссией установлено, что каких-либо исследований, позволяющих сделать вывод о том, что в сети эконом аптек самые низкие цены, ООО "ЭКОНОМ ФАРМ" не проводилось.
Учитывая изложенное, указанные в рекламе сведения о том, что товары, реализуемые в "Сети эконом аптек", имеют самую низкую цену, не соответствуют действительности.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" при распространении указанной рекламы.
Руководствуясь части 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Выдать ООО "ЭКОНОМ ФАРМ" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела по признакам нарушения, предусмотренным ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
Муравьeв С.Е.
|
Члены Комиссии
|
Стрельников Д.Ю.
Жукова Е.А.
|
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"06" июня 2013 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Муравьёв С.Е. - заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
Стрельников Д.Ю. - начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;
Жукова Е.А. - специалист 1 разряда отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;
на основании своего решения от 06 июня 2013 г. по делу N 08-21/25-13 о признании ненадлежащей рекламы, размещавшейся в оконном проеме здания, расположенного по адресу: Московская область,
г. Электросталь, проспект Ленина, д. 32/16, пом. 09 следующего содержания: "Сеть эконом аптек / САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ" содержащей несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами реализуемыми другими продавцами, в соответствии п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона "О рекламе", п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. N 508, предписывает:
1. ООО "ЭКОНОМ-ФАРМ" (адрес: 144000, Московская обл.,
г. Электросталь, пр. Ленина, 32/16, пом. 09, ОГРН: 1125053000600) в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить из рассматриваемой рекламы несоответствующие действительности сведения, либо прекратить распространение указанной рекламы.
2. Документальные подтверждения исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок после устранения нарушений представить в Московское областное УФАС России.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Московское областное УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации.
Председатель Комиссии |
Муравьeв С.Е.
|
Члены Комиссии
|
Стрельников Д.Ю.
Жукова Е.А.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 июня 2013 г. N 08-21/25-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016