Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 19 сентября 2013 г. N 08-21/36-13
Резолютивная часть оглашена "05" сентября 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме "19" сентября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Муравьёв С.Е - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление); |
Члены Комиссии: |
Стрельников Д.Ю. - начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления; |
Жукова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления; |
рассмотрев дело N 08-21/36-13, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Бразерс и Компания" (адрес: 141401, Московская область, г. Химки, ул. Победы, 2/15) (далее - ООО "Бразерс и Компания"), с участием:
- представителей ООО "Бразерс и Компания" - <_> действующей на основании доверенности от 30.08.2013 N б/н, <_>, действующего на основании доверенности от 05.08.2013 N б/н, <_> действующей на основании доверенности от 22.07.2013 N б/н;
- представителя Общероссийской общественной организации "Российское Авторское Общество" - <_> действующего на основании доверенности от 28.12.2012 N 01/177,
извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела N 08-21/36-13, установила:
В Московское областное УФАС России поступило обращение
Общероссийской общественной организации "Российское Авторское Общество" (далее - РАО) от 16.05.2013 г. исх. N 6-1-9/2440, зарегистрированное 21.05.2013 за вх. N 4594, о распространении в ресторане "СБАРРО" (адрес: Московская область, г. Королев, пр. Королева, д. 6 Г) рекламных буклетов, содержащих информацию о доставке продукции ресторана "СБАРРО", с признаками нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", выразившимися в распространении рекламы товаров при дистанционном способе их продажи без указания сведений о продавце таких товаров.
Согласно представленным материалам, сотрудниками РАО 25.04.2013 г. в указанном ресторане был получен рекламный буклет, содержащий фотоснимки продукции ресторанов "СБАРРО", сведения о другом предлагаемом товаре и информацию о возможности его доставки покупателю, а также рекламная листовка, содержащая описание продукции ресторанов "СБАРРО", сведения о другом предлагаемом товаре и информацию о возможности его доставки покупателю.
Из объяснений ООО "Бразерс и Компания" следует, что рекламные листовки и буклет были поставлены в ООО "Бразерс и Компания" на основании договора поставки от 01.12.2008 N 194-П/060309, заключенного с ООО "ТД "Планета вкуса".
Согласно позиции ООО "Бразерс и Компания", рекламные буклеты и листовки не содержали предусмотренных статьёй 8 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" сведений о продавце, так как они распространялись в помещении ресторанов "СБАРРО".
Представитель ООО "Бразерс и Компания" пояснил, что в соответствии с приказом ООО "Бразерс и Компания" от 29.08.2013 N 132/2013-ГД рекламные буклет и листовка были изъяты из ресторанов "СБАРРО" и утилизированы.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
В ресторане "СБАРРО" распространялись буклет "Вкус Италии у вас дома и в офисе" и листовка "Sbarro Boom!", содержащие изображение и описание продукции (блюд) ресторана "СБАРРО" и других товаров, а также сведения о номере телефона и адресе сайта в сети Интернет, воспользовавшись которыми потенциальный потребитель может оформить доставку выбранного товара, что указывает на возможность приобретения указанной в буклете продукции дистанционным способом и направлено на формирование у потенциального потребителя желания воспользоваться рекламируемой услугой - доставкой товара.
Порядок продажи товаров дистанционным способом регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 (далее - Правила).
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 Правил, продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно пункту 20 Правил договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Учитывая изложенное, при заказе доставки продукции ресторана "СБАРРО" на основании ознакомления с описанием товара в буклете "Вкус Италии у вас дома и в офисе" и листовке "Sbarro Boom!" договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента оформления соответствующего заказа и на момент заключения такого договора у потенциального потребителя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара.
Согласно статье 8 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Рассматриваемые рекламный буклет "Вкус Италии у вас дома и в офисе" и листовка "Sbarro Boom!", в нарушение статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", не содержали сведений о продавце товаров: наименования, места нахождения и государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица.
На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в рассматриваемой рекламе.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
В связи с наличием сведений об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание не выдавать.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
С.Е. Муравьёв |
Члены Комиссии
|
Д.Ю. Стрельников
Е.А. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 сентября 2013 г. N 08-21/36-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016