Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 20 мая 2013 г. N 08-21/9-13
Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Муравьёв С.Е. - заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
Стрельников Д.Ю. - начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;
Жукова Е.А. - специалист 1 разряда отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;
рассмотрев дело N 08-21/10-13, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Бэст Прайс" (адрес: 141401, Московская обл., г. Химки, ул. Победы, д. 11) (далее - ООО "Бэст Прайс"),
с участием:
-представителя ООО "Бэст Прайс" - XXX;
- представителя Общероссийской общественной организации "Российское Авторское Общество" (далее - РАО) - XXX,
извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела N 08-21/10-13, установила:
В Московское областное УФАС России поступило обращение РАО от 23.01.2013 г., о распространении в магазине "FixPrice" (адрес: Московская область, г. Дубна, пр. Боголюбова, д. 18) рекламы, содержащей слоган: "Все по одной цене 37 руб.", с признаками нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", выразившимися в распространении рекламы содержащей не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара.
Согласно представленным материалам, сотрудниками РАО 25.12.2012 г. в указанном магазине был приобретен подарочный набор "EXTRA ALOE", включающий в себя крем для ног и крем для рук, стоимость которого составила 74 рубля. При оплате покупки кассир сообщила об отсутствии у покупателей возможности приобрести средства, входящие в указанный подарочный набор, отдельно друг от друга.
Из объяснений ООО "Бэст Прайс" следует, что в принадлежащих Обществу магазинах "FixPrice" к продаже предлагаются товары по одной цене - 37 рублей. Для удобства покупателей, в целях рекламирования товара, повышения потребительского спроса ООО "Бэст Прайс" проводятся промо-акции, которые заключаются в продаже наборов, состоящих из двух товаров оформленных в обычную, праздничную или подарочную упаковку. Информация о проводимых промо-акциях доводится до потребителей в буклетах, распространяемых в магазине ООО "Бэст Прайс", а также на ценниках.
Согласно позиции ООО "Бэст Прайс", представленный в материалы дела набор "EXTRA ALOE" включает в себя отдельные товары крем для рук и крем для ног, при этом стоимость каждого товара составляет 37 рублей.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила.
При входе в магазин "FixPrice", расположенный по адресу: Московская область, г. Дубна, пр. Боголюбова, д. 18 распространялась реклама, содержащая рекламный слоган "Все по одной цене 37 руб.".
Использование указанного рекламного слогана направлено на привлечение внимания к товарам, реализуемым ООО "Бэст Прайс" и создает впечатление, что любой товар, продающийся в магазине "FixPrice", стоит 37 рублей.
Представленный в материалы дела набор "EXTRA ALOE" включает в себя крем для ног и крем для рук, упакованные в единую упаковку (коробку), на которую нанесен один штрих - код для всего набора. В соответствии с кассовым чеком стоимость указанного набора составила 74 рубля.
Документы, подтверждающие возможность приобретения товаров, входящих в набор "EXTRA ALOE", отдельно друг от друга в ходе рассмотрения дела не представлены.
Учитывая изложенное, приобретение одного товара из набора "EXTRA ALOE" за 37 рублей возможно только при одновременном приобретении другого товара, входящего в указанный набор.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
Таким образом, реализация товаров в магазине "FixPrice" в соответствии со слоганом "Все по одной цене 37 руб." возможна только с нарушением требований, установленных частью 2 статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006
N 38-ФЗ "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В рассматриваемой рекламе использован привлекательный слоган, направленный на привлечение клиентов в магазин "FixPrice", и при этом реклама не содержит сведений о том, что товары могут объединяться и у покупателя отсутствует возможность приобрести товары, входящие в наборы, отдельно друг от друга по заявленной в рекламе цене.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006
N 38-ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения требований пункту 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" при распространении указанной рекламы.
Руководствуясь части 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Выдать ООО "Бэст Прайс" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела по признакам нарушения, предусмотренным ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
Муравьeв С.Е.
|
Члены Комиссии
|
Стрельников Д.Ю.
Жукова Е.А.
|
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"20" мая 2013 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Муравьёв С.Е. - заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
Стрельников Д.Ю. - начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;
Жукова Е.А. - специалист 1 разряда отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;
на основании своего решения от 20 мая 2013 г. по делу N 08-21/10-13 о признании ненадлежащей рекламы, содержащей слоган: "Все по одной цене 37 руб." в которой были указаны не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара и отсутствовала часть существенной информации о порядке приобретения товара, в соответствии п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона "О рекламе", п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. N 508, предписывает:
1. ООО "Бэст Прайс" (адрес: 141401, Московская обл., г. Химки,
ул. Победы, д. 11) в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: включить в рассматриваемую рекламу существенные условиях приобретения товара, либо прекратить распространение указанной рекламы.
2. Документальные подтверждения исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок после устранения нарушений представить в Московское областное УФАС России.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Московское областное УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации.
Председатель Комиссии |
Муравьeв С.Е.
|
Члены Комиссии
|
Стрельников Д.Ю.
Жукова Е.А.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 мая 2013 г. N 08-21/9-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016