Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 13 июня 2013 г. N 08-21/20-13
Резолютивная часть оглашена "29" мая 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме "13" июня 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Муравьёв С.Е. - заместитель руководителя Управления; |
Члены Комиссии: |
Стрельников Д.Ю. - начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления; |
Жукова Е.А. - специалист 1 разряда отдела контроля за рекламной деятельностью Управления; |
рассмотрев дело N 08-21/20-13, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Спортмастер" (адрес: 117437, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 18, к. 2, комн. 102) (далее - ООО "Спортмастер"), в соответствии с письмом ФАС России от 25.12.2012 N АК/44120/12 "О наделении полномочиями", в присутствии:
- представителя ООО "Спортмастер" - XXX;
- представителей Общероссийской общественной организации "Российское Авторское Общество" (адрес: 123995, г. Москва, ул. Б.Бронная, д. 6 "а", строение 1) - XXX и XXX;
в отсутствие представителя ЗАО "МЕДИА ПЛЮС", извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела N 08-21/20-13, установила:
В период с 06.07.2012 по 14.07.2012 в эфире радиостанций "Европа Плюс", "Ретро FM", "Радио 7", "Милицейская волна" распространялась реклама следующего содержания:
- "Беру кроссовки и бег. ого, какая палатка_ как раз, чтобы возить мальчишек на первую рыбалку. Так, и мангал есть - рыбку пожарить. Хочешь все Бери всё! С 05 июля по 05 августа в Спортмастере цены ПО-ПО-ЛАМ!";
- "Так, покупаю спортивные костюмы сразу выхожу. Ой, какой купальник1. А велосипедик_зелененький, прямо под цвет костюма. Хочешь все Бери всё! С 05 июля по 05 августа в Спортмастере цены ПО-ПО-ЛАМ!", с признаками нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
На заседании Комиссии представитель РАО заявил, что реклама аналогичной акции распространялась также в декабре 2012 года.
Из документов, представленных ЗАО "МЕДИА ПЛЮС" следует, что рассматриваемая реклама распространялась в эфире радиостанций "Европа Плюс", "Ретро FM", "Радио 7", "Милицейская волна" в период с 06.07.2012 по 14.07.2012 на основании договора на оказание услуг по размещению рекламы в эфире "Тотального Радио" от 01.03.2009 N 159.
Согласно позиции ООО "Спортмастер", рассматриваемая реклама содержит информацию о снижении цены на товар, реализуемый в магазине "Спортмастер", и не содержит указания на то, что размер скидки составляет 50 %. Также представитель ООО "Спортмастер" пояснил, что скидки, в соответствии с условиями проведения акции "Цены пополам", предоставлялись только на часть товара, реализуемого в магазинах "Спортмастер".
На заседании Комиссии представитель ООО "Спортмастер" заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела N 08-21/20-13 в связи с необходимостью сбора и предоставления документов, затребованных Определением о выделении дела N 08-21/20-13 в отдельное производство от 16.04.2013 исх. N 08/СЕ/3291.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила.
1. Комиссией установлено, что решение о выделении в отдельное производство дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы было принято Комиссией Московского областного УФАС России 14.02.2013 в рамках рассмотрения дела N 08-21/60-12. Копия решения по делу N 08-21/60-12 получена представителем ООО "Спортмастер" 12.03.2013.
Копия Определения о выделении дела N 08-21/20-13 в отдельное производство от 16.04.2013 исх. N 08/СЕ/3291 получена
ООО "Спортмастер" 15.05.2013. Часть документов и сведений, затребованных у ООО "Спортмастер" указанным Определением, поступили в Управление 29.05.2013 (вх. N 4885) с нарушением десятидневного срока предоставления документов, установленного Определением о выделении дела N 08-21/20-13 в отдельное производство от 16.04.2013
исх. N 08/СЕ/3291. В период с 15.05.2013 по 29.05.2013 ходатайств о продлении срока предоставления документов, отложении рассмотрения дела от ООО "Спортмастер" в Управление не поступало.
Учитывая изложенное, у ООО "Спортмастер" имелось достаточно времени для сбора и представления необходимых документов, в связи с чем Комиссией принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства
ООО "Спортмастер".
2. Рассматриваемая реклама была направлена на привлечение внимания потенциальных потребителей к акции, проводимой в магазинах Спортмастер, и содержала следующие условия её проведения: "Хочешь все Бери всё! С 05 июля по 05 августа в Спортмастере цены ПО-ПО-ЛАМ!".
Согласно толковому словарю Ушакова Д.Н. слово "пополам" (нареч.) означает - на две равные части, половины.
Использование в рассматриваемой рекламе фраз "Хочешь все Бери всё ! / С 05 июля по 05 августа в Спортмастере цены ПО-ПО-ЛАМ!" в совокупности создает впечатление, что в период с 05 июля по 05 августа все без исключения товары в магазинах Спортмастер, будут продаваться за полцены. При этом в рекламе не содержится сведений о наличии каких либо ограничений при проведении акции.
Вместе с тем, в соответствии с распоряжением директора
ООО "Спортмастер" по маркетингу Хохловой З.М. от 05.07.2012 при проведении в магазинах "Спортмастер" акции "Цены пополам" покупателям предоставляются скидки до 50 % только на часть реализуемого товара.
Сведения об условиях предоставления скидки на реализуемый товар являются существенными, и их отсутствие в рассматриваемой рекламе искажает смысл информации и может способствовать введению в заблуждение потребителей рекламы.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе должны были быть указаны все существенные условия предоставления скидки на товар, реализуемый ООО "Спортмастер".
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения
ООО "Спортмастер" требований ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" при распространении рассматриваемой рекламы.
Вопрос о нарушении законодательства Российской Федерации при распространении ООО "Спортмастер" рекламы акции "Цены пополам" в декабре 2012 года может быть рассмотрен в рамках дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при поступлении в адрес Управления обращения, оформленного в соответствии с требованиями, установленными Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. N 508, и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным приказом ФАС России от 28 декабря 2007 г. N 453
Руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать рассматриваемую рекламу не надлежащей, не соответствующей требованиям ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
В связи с наличием сведений об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе предписание
ООО "Спортмастер" не выдавать.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела по признакам нарушения, предусмотренным ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
С.Е. Муравьёв |
Члены Комиссии
|
Д.Ю. Стрельников
Е.А. Жукова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 июня 2013 г. N 08-21/20-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016