Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 10 октября 2012 г. N 03-10.1/293-2012
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. -заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Иванченко О.И. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "ПроектСтрой" (далее - заявитель, Общество) на действия уполномоченного органа - Управление муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска и его единой комиссии (далее - уполномоченный орган, единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение электромонтажных и ремонтных работ (извещение N 0152300011912001159) (далее - открытый аукцион),
в присутствии представителей уполномоченного органа -<_> начальника управления (Распоряжение Администрации города Омска от 13.05.2008 N 336-п);<_> заместителя начальника управления (доверенность от 09.02.2012), <_> начальника отдела правового обеспечения и экспертизы заявок (доверенность от 27.04.2012);
в отсутствие представителей заказчика и заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 11250 от 03.10.2012), в которой указано, что единая комиссия приняла необоснованное решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов") в связи с непредоставлением в заявке на участие в открытом аукционе сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.
С учетом этого, заявитель просит пересмотреть протокол рассмотрения первых частей заявок и обязать единую комиссию допустить Общество к участию в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-5749 от 28.09.2012) уполномоченным органом были представлены материалы открытого аукциона (вх. N 11191 от 02.10.2012).
Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 11.09.2012 на указанном сайте уполномоченный орган разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.09.2012 поступило тринадцать заявок, десяти участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе, аукцион признан несостоявшимся, поскольку ни один из участников аукциона не сделал предложение о цене договора (протокол о признании открытого аукцион несостоявшимся от 27.09.2012).
3. Рассмотрев настоящую жалобу, представленные материалы и пояснения представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Подпунктом "б" пункта 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов" установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 3.1 раздела 3 документации об аукционе.
В соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" приложениями N 1, 2, 3, 4 "Локальные сметные расчеты" к документации об аукционе установлены требования к качеству, безопасности, технические характеристики и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, требования к упаковке товара, его количество, а также используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
В позиции 96 локального сметного расчета (Приложение N 1) заказчик установил следующие требования к используемому товару:
"Дверь стальная, толщина дверного полотна 35/40 мм. Размер-2300х900 мм внутри утеплитель, замок, фурнитура".
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 24.09.2012 следует, что заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ (непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ: заявка участника размещения заказа не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе по пункту N 96 (толщина дверного полотна, в мм Приложения N1).
Изучив содержание заявок на участие в аукционе всех участников размещения заказа, представленных уполномоченным органом, Комиссия установила, что по позиции 96 заявки Общества указаны следующие характеристики предлагаемого к использованию товара: "Дверь стальная, толщина дверного полотна 35/40 мм. Размер-2300х900 мм. внутри утеплитель, замок, фурнитура".
Представители уполномоченного органа представили отзыв на жалобу, а также проинформировали Комиссию, что при принятии решения об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе единая комиссия исходила из того, что указанным характеристикам - 35/40 мм, соответствует толщина дверного полотна как 35 мм, так и 40 мм, при этом участник размещения заказа должен был указать один из показателей толщины двери.
В подтверждение своих доводов уполномоченный орган представил письмо производителя металлических дверей ООО "ПожКомплектцентр", в котором указано следующее:
"Толщина дверного полотна представляет собой характеристику с конкретным показателем. Двери металлические (стальные) представлены на рынке с толщиной дверного полотна 35 мм, 40 мм, 45 мм, 50 мм, 60 мм в зависимости от технических условий, разработанных изготовителем.
Наше предприятие изготавливает двери с толщиной дверного полотна 64 мм согласно ТУ 5262-001-30340271-2011".
Учитывая изложенное, Комиссия считает, что в соответствии с требованиями, установленными частью 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" и документацией об аукционе, единая комиссия обоснованно приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.
4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, в силу пункта 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, зарегистрированном в Минюсте России 01.08.2012 N 25073 (далее - Административный регламент), проверяет размещение заказа в полном объеме.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" нарушений законодательства о размещении заказа не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов", пунктами 5.5, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента, Комиссия решила:
Признать необоснованной жалобу ООО "ПроектСтрой" на действия уполномоченного органа - управление муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение электромонтажных и ремонтных работ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 10 октября 2012 г. N 03-10.1/293-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016