Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 9 октября 2012 г. N 340-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Семилукская центральная районная больница им. А.В. Гончарова" <_> <_>
уполномоченного органа - Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области <_>
заявителя - ООО "ДиМедика" <_> <_>
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Семилукская центральная районная больница им. А.В. Гончарова", уполномоченного органа - Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (реестровый номер торгов - 0131300007912000168) (далее - аукцион), установила:
01.10.2012 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "ДиМедика" (далее - заявитель) на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Семилукская центральная районная больница им. А.В. Гончарова" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа установлением в документации об аукционе положений, не соответствующих законодательству о размещении заказов, а именно: в поз. 11 технического задания содержится требование о поставке лекарственного средства с несуществующими характеристиками - "Имипенем+Циластатин, порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг+500 мг, флаконы 20 мл N10", фармацевтически совместим с солью молочной кислоты и антибактериальными лекарственными средствами".
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного соответствующими законодательству о размещении заказов.
При рассмотрении дела объявлялся перерыв до 09.10 2012 года.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
24.09.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена договора: 993 841,53 руб.
Торги проводятся на электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП".
На момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор не заключен. На участие в аукционе подано 3 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0131300007912000168-1 от 05.10.2012 года два участника размещения заказа, подавшие заявки, допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу аукциона от 08.10.2012 года предложение о цене контракта подано одним участником размещения заказа, (заявка N 1).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
Требования к качеству, техническим, качественным и функциональным характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия товара потребностям заказчика, установлены в части 3 (техническая часть) документации об аукционе.
Согласно позиции 11 технической части к поставке требуется: "Имипенем+Циластатин - Порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг+500 мг, флаконы 20 мл N10. Фармацевтически совместим с солью молочной кислоты и антибактериальными лекарственными средствами. Совместим с лекарственными средствами, блокирующими канальцевую секрецию (отсутствие влияния на концентрацию в плазме и период полувыведения имипенема). При растворении изотоническим раствором хлорида натрия стабилен в течение 24 часов (при хранении при температуре 4 градуса С). С возможностью применения у беременных".
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что указанный препарат обладает характеристикой: "фармацевтически совместим с солью молочной кислоты и антибактериальными лекарственными средствами", что подтверждается информацией, содержащейся в инструкции по применению данного лекарственного средства.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств.
В Государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано 5 препаратов с международным непатентованным наименованием - "Имипенем+Циластатин" лекарственная форма - "порошок для приготовления раствора для инфузий" ("порошок для приготовления раствора для внутривенного введения"), а именно: "Тиенам", "Имипенем и Циластатин Спенсер", "Циласпен", "Имипенем и Циластатин Джодас", "Гримипенем".
Комиссия, ознакомившись с предоставленными на рассмотрение жалобы сведениями и документами, а также размещенными в сети Интернет инструкциями по применению данных лекарственных средств, установила, что препараты "Имипенем+Циластатин", лекарственная форма - "порошок для приготовления раствора для инфузий" обладают химической несовместимостью с солями молочной кислоты и антибиотиками (антибактериальными лекарственными средствами), т.е. указанные препараты запрещено смешивать в одном шприце. Вместе с тем, допускается одновременное применение (введение пациенту) лекарственного средства "Имипенем+Циластатин" с солями молочной кислоты и антибиотиками.
В соответствии с общепринятой терминологией фармацевтической несовместимостью называется такое сочетание ингредиентов, при котором в результате взаимодействия лекарственных веществ между собой или со вспомогательными веществами существенно изменяются их физические и химические свойства, а тем самым и терапевтическое действие. Эти изменения, не предусмотренные врачом, могут происходить в процессе изготовления и хранения лекарственных препаратов. Фармацевтическую несовместимость по характеру процессов, ее вызывающих, делят на 2 группы: а) физическая или физико-химическая несовместимость; б) химическая несовместимость. Изменения, происходящие при совместном применении лекарственных средств, относят к фармакологической несовместимости (Малая медицинская энциклопедия. - М.: Медицинская энциклопедия. 1991-96 гг.; Энциклопедический словарь медицинских терминов. - М.: Советская энциклопедия. 1982-1984 гг.).
Таким образом, препарат, указанный в поз. 11 технического задания, по своим характеристикам является фармакологически совместимым с солями молочной кислоты и антибактериальными лекарственными средствами, но при этом химически (фармацевтически) с указанными препаратами несовместим.
Согласно ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение требований ч. 4 ст. 41.6. Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в технической части документации об аукционе (поз. 11) несуществующих характеристик лекарственного средства: "Имипенем+Циластатин", а именно: "фармацевтически совместим с солью молочной кислоты и антибактериальными лекарственными средствами", в связи с чем не представляется возможным определить потребности заказчика в отношении поставляемого товара.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч. 9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Жалобу ООО "ДиМедика" на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Семилукская центральная районная больница им. А.В. Гончарова", уполномоченного органа - Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний (реестровый номер торгов - 0131300007912000168) признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Семилукская центральная районная больница им. А.В. Гончарова" нарушение ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в технической части документации об аукционе (поз.11) несуществующих характеристик лекарственного средства.
3. Признать в действиях уполномоченного органа - Администрации Семилукского муниципального района Воронежской области нарушение ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в технической части документации об аукционе (поз.11) несуществующих характеристик лекарственного средства.
4. Выдать заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Семилукская центральная районная больница им. А.В. Гончарова" предписание об устранении выявленного нарушения путем аннулирования аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 09.10.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 10.10.2012 г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 9 октября 2012 г. N 340-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016