Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 2 апреля 2015 г. N 5-05/33-2015
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<_>
при участии:
со стороны муниципального заказчика - Администрации рабочего поселка Лунино Лунинского района Пензенской области:
<_>
со стороны уполномоченного органа - Администрации Лунинского района Пензенской области:
<_>
со стороны подателя жалобы ООО "ДонЭлектроИнтел" представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен своевременно и надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ДонЭлектроИнтел" на положения документации об электронном аукционе "Поставка уличных светодиодных светильников" (извещение N 0155300000515000031 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.03.2015) (далее - Электронный аукцион), проводимом Уполномоченным органом - Администрацией Лунинского района Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) для нужд муниципального заказчика - Администрации рабочего поселка Лунино Лунинского района Пензенской области (далее - Заказчик), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
26.03.2015 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "ДонЭлектроИнтел" на положения документации об электронном аукционе "Поставка уличных светодиодных светильников" (извещение N 0155300000515000031 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.03.2015), проводимом Уполномоченным органом - Администрацией Лунинского района Пензенской области для нужд муниципального заказчика - Администрации рабочего поселка Лунино Лунинского района Пензенской области.
Заявитель указывает в жалобе, что заказчиком при описании объекта закупки нарушен принцип обеспечения конкуренции, предусмотренный статьей 8 Закона о контрактной системе, а именно предусмотрена характеристика для требуемых к поставке уличных светильников - широкая диаграмма светового распределения, а также использование ударопрочного поликарбоната в качестве защитного стекла.
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО "ДонЭлектроИнтел" была принята и назначена к рассмотрению на 02.04.2015.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 31.03.2015 N 346-02-19, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы также не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 31.03.2015 N 1115-20, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
На заседании Комиссии Управления представитель заказчика пояснил, что для удовлетворения нужд Администрации рабочего поселка Лунино Лунинского района Пензенской области наибольшим образом подходят уличные светильники с широкой диаграммой светового распределения.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
18.03.2015 уполномоченным органом на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0155300000515000031 о проведении электронного аукциона "Поставка уличных светодиодных светильников" для нужд муниципального заказчика - Администрации рабочего поселка Лунино Лунинского района Пензенской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 306 450,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Как следует из материалов дела, а также информации с официального сайта участниками закупки были направлены 7 запросов на разъяснения положений документации, по которым заказчиком и уполномоченным органом были даны разъяснения.
Часть запросов на разъяснения положений документации касались подачи участниками закупок заявок на участие в электронном аукционе.
Также в соответствии с запросом на разъяснение положений документации от 20.03.2015 заказчиком были внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе в части положений проекта контракта (от 18.03.2015, 24.03.2015 и 31.03.2015).
В извещении о проведении электронного аукциона, а также в пунктах 3, 4 Информационной карты документации об электронном аукционе определено наименование объекта закупки - поставка уличных светильников в количестве 45 штук.
В соответствии с пунктом 5.2 Информационной карты документации об электронном аукционе технические характеристики объекта закупки определяются согласно Приложению N 1 к информационной карте (Техническое задание).
Так, в пунктах 7 и 14 Технического задания на поставку уличных светильников указаны следующие характеристики:
Диаграмма светового распределения - широкая;
Защитное стекло - ударопрочный поликарбонат, устойчивый к ультрафиолетовому излучению.
23.03.2015 от участника закупки (ООО "ДонЭлектроИнтел") поступил запрос на разъяснения положений документации следующего содержания: "Согласно СНиП 23-05-95 СП 52.13330.2011 к уличным светильникам можно применять как широкую так и полуширокую диаграмму. В связи с этим просим изменить в п.14 Диаграмма светового распределения".
На указанный запрос заказчик в соответствии с положениями Закона о контрактной системе направил ответ, что внесение изменений в документацию невозможно, в связи с тем, что необходимы уличные светильники только с широкой диаграммой светового распределения.
Не согласившись с указанным, ООО "ДонЭлектроИнтел" обратилось в Пензенское УФАС России с жалобой на положения документации об электронном аукционе.
Комиссия Управления не находит оснований для удовлетворения жалобы заявителя исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссия Управления пришла к выводу, что документация об электронном аукционе, в том числе, техническое задание на поставку уличных светильников содержит описание объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
Ссылку заявителя на положения Инструкции по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов - СН 541-82, утвержденной
приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 14.01.1982 N 13 Комиссия Управления считает необоснованной.
Так, согласно пункту 2.11 указанной Инструкции освещение улиц и дорог с нормированной средней яркостью 0,4 кд/м2 и выше или средней освещенностью 4 лк и выше должно выполняться светильниками с оптическими системами, обеспечивающими широкое или полуширокое светораспределение.
В соответствии со статьей 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Заказчик осуществляет закупку уличных светильников для удовлетворения муниципальных нужд.
При этом, нормативно предусмотрена возможность заказчика использовать для наружного освещения светильники, как с широким, так и полушироким светораспределением.
В рассматриваемом случае, как пояснил представитель заказчика для освещения территории рабочего поселка Лунино Лунинского района Пензенской области целесообразно использовать уличные светильники с широкой диаграммой светового распределения и использованием в качестве защитного стекла ударопрочного поликарбоната.
Таким образом, Комиссия Управления считает доводы жалобы необоснованными, нарушения положений статей 8, 33 и 64 Закона о контрактной системе в действиях заказчика и уполномоченного органа при описании объекта закупки не установлены.
Каких-либо доказательств, обосновывающих доводы жалобы заявителем не представлено, также заявитель не направил на заседании Комиссии Управления представителя для отстаивания собственной позиции.
Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления решила:
Признать жалобу ООО "ДонЭлектроИнтел" на положения документации об электронном аукционе "Поставка уличных светодиодных светильников" (извещение N 0155300000515000031 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.03.2015), проводимом Администрацией Лунинского района Пензенской области для нужд муниципального заказчика - Администрации рабочего поселка Лунино Лунинского района Пензенской области необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 2 апреля 2015 г. N 5-05/33-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016