Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 7 мая 2014 г. N 08-21/2-14
Резолютивная часть оглашена "21" апреля 2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме "07" мая 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Муравьёв С.Е. - заместитель руководителя Управления; |
|
Члены Комиссии: |
Стрельников Д.Ю. - начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления; |
|
Жукова Е.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления; |
рассмотрев дело N 08-21/2-14, возбужденное по факту издания Постановления от 05.11.2013 N 1452 "Об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Городской округ Орехово-Зуево" Московской области", положения которого не соответствуют требованиям части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в отношении Администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области (адрес: 142600, Московская область, г. Орехово-Зуево, Октябрьская пл., д. 2) (далее - Администрация), с участием:
- представителей Администрации - <_> (доверенность <_>), <_> (доверенность <_>), <_> (<_>);
- представителя ООО "Орехово Стар" - <_> (<_>N<_>), извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела N 08-21/2-14, установила:
В Московское областное УФАС России поступило обращение
ООО "Орехово-Стар" от 04.12.2013 исх. N 385, зарегистрированное 24.12.2013 за вх. N 13639 о признаках нарушения Администрацией городского округа Орехово-Зуево Московской области (далее - Администрация) законодательства Российской Федерации, в том числе об издании Постановления от 05.11.2013 N 1452 "Об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Городской округ Орехово-Зуево" Московской области" (далее - Схема размещения рекламных конструкций на территории г.о. Орехово-Зуево), положения которого не соответствуют требованиям части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно позиции заявителя, утвержденная указанным постановлением Схема размещения рекламных конструкций на территории г.о. Орехово-Зуево не согласована с уполномоченным органом, не содержит сведений о местах размещения рекламных конструкций на зданиях и сооружениях.
Из объяснений Администрации следует, что Схема размещения рекламных конструкций на территории г.о. Орехово-Зуево прошла предварительное согласование с Главным управлением по информационной политике, Постановление от 05.11.2013 N 1452 "Об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Городской округ Орехово-Зуево" Московской области" опубликовано 13.11.2013 в газете "Деловые вести" N 44 (368) и размещено на официальном сайте Администрации городского округа Орехово-Зуево.
Согласно позиции Администрации, в Схеме размещения рекламных конструкций на территории г.о. Орехово-Зуево не указаны площади информационных полей и технические характеристики роллеров и светодиодных экранов. Характеристики роллера могут быть определены исходя из сложившейся практики в сфере наружной рекламы, характеристика светодиодного экрана (электронного табло) дана в постановлении администрации городского округа Орехово-Зуево от 16.07.2013 N 954.
Из объяснений Администрации следует, что при выдаче разрешений на установку роллеров и светодиодных экранов на землях частной собственности вопрос по площади информационных полей конструкции будет решаться с учетом предложений владельца конструкции и архитектурно-пространственного окружения, а при установке конструкций указанного типа на объектах муниципальной собственности конкретные требования по каждой конструкции будут определяться аукционной документацией.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила.
В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно пункту 12.39 Постановления Правительства Московской области от 05.06.2013 N 362/21 "Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Главном управлении по информационной политике Московской области" осуществление согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках, расположенных на территории Московской области, независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Московской области или собственности муниципального образования Московской области отнесено к полномочиям Главного управлении по информационной политике Московской области.
Из материалов дела N 08-21/2-14 следует, что Схема размещения рекламных конструкций на территории г.о. Орехово-Зуево согласована Главным управлением по информационной политике Московской области 25.10.2013. Схема размещения рекламных конструкций опубликована в газете "Деловые вести" N 44 (368) от 13.11.2013 и в сети Интернет на официальном сайте Администрации по адресу: http://www.ozmo.ru/administraciya/documents/2013-04-15-10-39-57/details/2 3/694.
Схема размещения рекламных конструкций на территории г.о. Орехово-Зуево предусматривает установку следующих типов и видов рекламных конструкций:
- отдельностоящая щитовая рекламная конструкция 3х6 м без подсвета (двухсторонняя);
- отдельностоящая щитовая рекламная конструкция 3х6 м с внешним подсветом (двухсторонняя);
- отдельностоящая щитовая рекламная конструкция 3х6 м с внешним подсветом одна сторона статическая, другая с автоматической сменой экспозиции;
- светодиодный экран;
- роллер;
- световой роллер,
- отдельностоящая рекламная конструкция ситиборд 2,7х3,7 м, одна сторона статическая, другая сторона с автоматической сменой экспозиции, с внутренним подсветом.
В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
Таким образом, частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" предусмотрено размещение сведений о площади информационных полей и технических характеристиках рекламных конструкций непосредственно в схеме размещения рекламных конструкций,
Учитывая изложенное, отсутствие в Схеме размещения рекламных конструкций на территории г.о. Орехово-Зуево сведений о площади информационных полей и технических характеристиках светодиодного экрана, роллера, светового роллера не соответствует требованиям части 5.8статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела ООО "Орехово-Стар" предоставлены сведения о размещении на территории городского округа Орехово-Зуево Московской области рекламных конструкций, не включенных в схему размещения рекламных конструкций, а именно рекламные конструкции, установленные по адресам:
1) ул. Лапина у дома N 54;
2) ул. Барышникова напротив д. 21/1;
3) ул. Бугрова, д. 13;
4) Вишневый проезд, у д. 6 "а";
5) ул. Пролетарская напротив д. 18 (ТЦ МИГЕКО, остановка);
6) ул. Барышникова у д. 9справа;
7) ул. Красина, д. 5;
8) ул. Ленина, д. 92;
9) ул. Кирова (напротив д. 50 завод "Холодильник", остановка;
10) ул. Ленина, д. 25 (почтамп);
11) ул. Ленина около д. 123;
12) ул. Набережная (у д. 1 Ветклиника);
13) ул. Набережная, д. 8 (у магазина "Верный" и КТ "Мечта");
14) ул. Набережная, д. 10 "б" Дом молодежи;
15) ул. Парковская, д. 36;
16) ул. Парковская, д. 20;
17) ул. Стачки 1885 года у д. 2;
18) ул. Парковская, д 18, м-н "Телега";
19) ул. Парковскаяу поликлиники;
20) ул. Парковская у д. 14;
21) ул. Парковская у д. 12 "а";
22) ул. Парковская, д. 9;
23) ул. Северная, 8 "а" (у салона "Связной")
24) ул. Северная, д. 10 (у м-на "Северный");
25) ул. Северная, 10 "б" справа от ИФНС;
26) ул. Северная, д. 18 (у дома напротив дома 19);
27) ул. Окрайная, д. 1 "а";
28) ул. Пушкина (у памятника);
29) ул. Пушкина (напротив д. 2, остановка);
30) перекресток пл. Пушкина-Урицкого напротив м-на "Оружейная лавка";
31) ул. Козлова (ОПП ВОЗ остановка);
32) ул. Козлова, у д.15 м-н "Пятерочка");
33) ул. Дзержинского (у д. 41 "Новая медицина";
34) ул. Дзержинского (напротив проходной з-да "Карболит" на пешеходном переходе);
35) ул. Крупской, 27 "а" (справа на остановке);
36) ул. Гагарина, 55 (напротив ДС "Восток");
37) ул. Гагарина, д. 20 (остановка);
38) ул. Гагарина (справа от д. 15 УВД и слева от КТ "Родина";
39) ул. Иванова, д. 1;
40) ул. Бирюкова, д. 31;
41ул. Урицкого, д. 53 (развернут на ул. Бирюкова);
42ул. Галочкина, 4 остановка;
43) ул. Муранова у д. 2 (развернут на ул. Галочкина);
44) ул. 1905 года, справа от д. 7;
45) ул. 1905 года напротив д. 23 "а" (слева от остановки);
46) ул. 1905 года, д. 17 напротив -на "Верный";
47) ул. 1905 года, д. 9;
48) ул. 1905 года, 5"а" (СПП);
49) ул. 1905 года, 1 "а" напротив кафе "Хинкальная" справа от СК "Мак" забор;
50) ул. Лопатина (справа от д. 4 "а");
51) ул. Володарского, 35;
52) ул. Володарского (справа от д. 37);
53) ул. Володарского слева от д. 12;
54) ул. Володарского, д. 15;
55) ул. Володарского, д. 11;
56) ул. Гагарина, д. 7;
57) Центральный бульвар, д. 3;
58) Вокзальная площадь слева от остановки;
59) Вокзальная площадь, ТЦ "Феникс";
60) Вокзальная площадь, ТЦ "Феникс и Сбербанк";
61) Вокзальная площадь, слева от ТЦ "Феникс" (2 щита сити-формат);
62) ул. Ленина, д. 21 ситиформат;
63) ул. Ленина, д. 34;
64) ул. К. Либнехта, д. 1 (3 щита);
65) ул. Ленина, д. 54 "а" слева от м-на "Шестигранник";
66) Школьный проезд, 1 забор;
67) ул. Гагарина, д. 12;
68) перекресток ул. Парковая и Северная салон связи (далее - рекламные конструкции NN 1-68),
При установке и эксплуатации указанных рекламных конструкций усматриваются признаки нарушения статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в связи с чем Комиссией принято решение выделить в отдельное производство дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении рекламных конструкций NN 1-68.
Руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать Постановление администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области от 05.11.2013 N 1452 "Об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Городской округ Орехово-Зуево" Московской области" не соответствующим части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Выдать Администрации предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Выделить из дела N 08-21/2-14 в отдельное производство дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" при размещении рекламных конструкций NN 1-68.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
С.Е. Муравьeв |
Члены Комиссии
|
Д.Ю. Стрельников
Е.А. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 мая 2014 г. N 08-21/2-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016