Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 20 мая 2013 г. N 08-21/5-13
Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Муравьёв С.Е. - заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
Стрельников Д.Ю. - начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;
Жукова Е.А. - специалист 1 разряда отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;
рассмотрев дело N 08-21/5-13, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Бэст Прайс" (адрес: 141401, Московская обл., г. Химки, ул. Победы, д. 11) (далее - ООО "Бэст Прайс"),
с участием:
-представителя ООО "Бэст Прайс" - XXX;
- представителя Общероссийской общественной организации "Российское Авторское Общество" (далее - РАО) - XXX
извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела N 08-21/5-13, установила:
На странице 47 рекламного каталога "Зима 2012" магазина "FixPrice", размещена реклама следующего содержания: "Франчайзинг за три года продаж 1 000 000 $ / FixPrice использует систему франчайзинга бизнес-формата_" с признаками нарушения части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Из объяснений ООО "Бэст Прайс" следует, что реклама направлена на привлечение заинтересованных лиц к заключению с Обществом договора франчайзинга. Указанный в рекламе показатель 1 000 000 $, согласно позиции ООО "Бэст Прайс", является экономическим показателем, отражающим минимальный оборот магазина "FixPrice" за три года.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила.
Рассматриваемая реклама направлена на привлечение потенциальных партнеров для заключения договора франчайзинга с ООО "Бэст Прайс", и содержит экономические показатели, отражающие преимущества заключения такого договора именно с Обществом и характеризующие его выгодность ("за три года продаж 1 000 000 $ / минимальные инвестиции и доходность 50-200%").
В ходе рассмотрения дела ООО "Бэст Прайс" представлены сведения, позволяющие сделать вывод о том, что указанные в рекламе показатели являются достоверными, основаны на экономических расчетах и указывают на прибыльность магазинов "FixPrice".
Таким образом, показатель 1 000 000 $ характеризует экономические прогнозы деятельности магазинов сети "FixPrice" в денежном выражении.
Согласно Краткому экономическому словарю[1], показатели, характеризующие экономические явления в стоимостном (денежном), выражении являются стоимостными показателями.
Учитывая изложенное, указанный в рекламе показатель 1 000 000 $ является стоимостным показателем.
В соответствии с частью 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе стоимостной показатель 1 000 000 $, должен был быть выражен в рублях, а при необходимости мог быть указан в иностранной валюте.
На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения требований части 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" при распространении указанной рекламы.
Руководствуясь части 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 7.1 статьи 5 Федерального от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Выдать ООО "Бэст Прайс" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела по признакам нарушения, предусмотренным ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
Муравьeв С.Е.
|
Члены Комиссии
|
Стрельников Д.Ю.
Жукова Е.А.
|
[1] Краткий экономический словарь. /под ред.: XXX, XXX, XXX; [сост.: XXX, XXX]. - М.: Изд-во Политиздат, 1987.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"20" мая 2013 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Муравьёв С.Е. - заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
Стрельников Д.Ю. - начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;
Жукова Е.А. - специалист 1 разряда отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;
на основании своего решения от 20 мая 2013 г. по делу N 08-21/5-13 о признании ненадлежащей рекламы, размещавшейся на странице 47 рекламного каталога "Зима 2012" магазина "FixPrice", следующего содержания: "Франчайзинг за три года продаж 1 000 000 $ / FixPrice использует систему франчайзинга бизнес-формата_" в которой стоимостной показатель был указан в иностранной валюте, в соответствии п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона "О рекламе", п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. N 508, предписывает:
1. ООО "Бэст Прайс" (адрес: 141401, Московская обл., г. Химки,
ул. Победы, д. 11) в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: указать в рассматриваемой рекламе стоимостные показатели в рублях, либо прекратить распространение указанной рекламы.
2. Документальные подтверждения исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок после устранения нарушений представить в Московское областное УФАС России.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Московское областное УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации.
Председатель Комиссии |
Муравьeв С.Е.
|
Члены Комиссии
|
Стрельников Д.Ю.
Жукова Е.А.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 мая 2013 г. N 08-21/5-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016