Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 9 октября 2012 г. N 3717/03
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
<В_> - председатель Комиссии, руководитель Управления;
<Т_> - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
<О_> - член Комиссии, специалист-эксперт Управления;
<Ш.> - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- государственного заказчика - комитета по охране здоровья населения области - <Б_> (доверенность N <_> от 08.10.2012), <П_> (доверенность N <_> от 08.10.2012);
- уполномоченного органа - комитета по управлению государственным имуществом области - <Ж_> (доверенность N <_> от 10.01.2012);
- участник размещения заказа (податель жалобы) ООО НПП "Уникон" - о месте и времени рассмотрения Жалобы надлежащим образом извещен, прислал ходатайство (вх. 6275 от 08.10.2012 Новгородского УФАС России) о рассмотрении жалобы без его участия,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью научно-производственное предприятие "Уникон" (456318, г. Миасс, Челябинская обл., ул. Жуковского, д. 3; далее - ООО НПП "Уникон") - на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению государственным имуществом области - при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автоматического дозатора лекарственных веществ шприцевого (заказ N 0150200000612001635), дата размещения извещения - 17 сентября 2012 года, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, установила:
02 октября 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) поступила жалоба (вх. N 6130 от 02.10.2012) участника размещения заказа - ООО НПП "Уникон" - на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению государственным имуществом области - при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автоматического дозатора лекарственных веществ шприцевого (извещение N 0150200000612001635).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
Из Жалобы следует, что аукционная комиссия 01.10.2012 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе необоснованно отказала ООО НПП "Уникон" в допуске к участию в нем.
В своей заявке на участие в рассматриваемом открытом аукционе по позиции "электропитание" подателем Жалобы предлагался к поставке товар с характеристиками "220 В, 50 Гц или внутренний адаптер DC24B/1A, 18BA".
Податель Жалобы не был допущен к участию в аукционе в связи отсутствием в первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей товара, так как использование оборота "или" не является конкретным показателем.
Податель Жалобы не согласен с решением аукционной комиссии и считает, что основание отклонения его заявки является незаконным и необоснованным, так как в требованиях аукционной документации в пункте "электропитание" заказчиком было прописано, что насос должен иметь возможность работать от сети 220В, 50 Гц или от источника постоянного тока напряжением 24В, что и было указано им в своей заявке.
На основании изложенного податель Жалобы просит отменить решение аукционной комиссии и аннулировать протокол по рассмотрению первых частей заявок, дать указание на приостановление процедуры размещения заказа и допустить его до участия в открытом аукционе.
Уполномоченный орган - комитет по управлению государственным имуществом области - считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. N ГИ-8729-И от 08.10.2012), суть которых сводится к тому, что аукционная комиссия уполномоченного органа приняла законное и обоснованное решение о несоответствии первой части заявки подателя Жалобы требованиям документации об аукционе.
Государственный заказчик - комитет по охране здоровья населения области - в своих возражениях на Жалобу (исх. N 6377 от 09.10.2012) поддержал возражения на Жалобу, представленные уполномоченным органом, считает Жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Вместе с тем, государственный заказчик в своих возражениях на Жалобу признает, что техническое задание на проведение рассматриваемого аукциона составлено им некорректно.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В соответствии с приказом от 04.09.2012 N 2367 государственным заказчиком - комитетом по охране здоровья населения области - проводилось размещение государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автоматического дозатора лекарственных веществ шприцевого.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автоматического дозатора лекарственных веществ шприцевого для государственных нужд Новгородской области (далее - Документация об аукционе) была утверждена председателем Комитета по охране здоровья населения области Михайловой Г.В. и размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" в сети "Интернет" по адресу: http://www.rts-tender.ru 17.09.2012.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Так, в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
01 октября 2012 года состоялось заседание аукционной комиссии уполномоченного органа, на котором было установлено, что на участие в аукционе (номер извещения N 0150200000612001635) поступило шесть заявок, которые и были рассмотрены аукционной комиссией.
В ходе рассмотрения поданных заявок членами аукционной комиссии были выявлены несоответствия предлагаемых участниками размещения заказа характеристик тем требованиям, которые установил заказчик в документации об аукционе. Подробное описание каждого такого нарушения приведено в протоколе рассмотрения первых частей заявок N 0150200000612001635 от 01 октября 2012 года и послужило основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе. Из 6 представленных заявок к участию в аукционе была допущена только 1.
Требования к первой части заявки установлены государственным заказчиком документации об аукционе в пункте 8.4, а именно, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна была содержать следующие сведения:
1) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара;
2) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
Таким образом, первая часть заявки на участие в рассматриваемом аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие характеристикам установленным государственным заказчиком в соответствии с его потребностями.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В аукционной документации, а именно в пункте 4.3.6, установлено, что товар должен соответствовать конкретным характеристикам, указанным в приложении N 1 к аукционной документации.
Приложением N 1 к документации по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме определены качественные и функциональные характеристики (показатели и значения показателей) подлежащего поставке товара. В частности, в пункте 24 по позиции "электропитание" государственным заказчиком установлено, что предлагаемый для поставки товар должен иметь возможность электропитания от 220В, 50 Гц или внутреннего адаптера DC24B/1A, 18BA. То есть, исходя из этого требования, государственному заказчику нужен автоматический дозатор лекарственных веществ, который должен иметь возможность электропитания от сети 220В с частотой 50 Гц либо от внутреннего адаптера DC24B/1A, 18BA и питаемых от него аккумуляторных батарей. При этом в том же приложении N 1 в пунктах 27-30 заданы параметры по функциональным характеристикам аккумуляторных батарей. Таким образом, пунктами 27-30 приложения N 1 государственным заказчиком установлено требование к поставляемому товару об обязательном наличии аккумуляторных батарей, которые в свою очередь питаются с помощью внутреннего адаптера DC24B/1A, 18BA. Следовательно, наличие внутреннего адаптера DC24B/1A, 18BA в поставляемых автоматических дозаторах лекарственных веществ должно быть обязательным, что в свою очередь противоречит пункту 24 приложения N 1, согласно которому поставляемый товар должен иметь возможность питания либо от сети 220В с частотой 50 Гц либо с помощью внутреннего адаптера DC24B/1A, 18BA.
Из пояснений данных на заседании Комиссии представителем государственного заказчика следует, что им нужен аппарат который будет оборудован и адаптером, и иметь возможность электропитания от сети 220В.
Таким образом, государственный заказчик некорректно сформулировал требование по позиции "электропитание", что привело к установлению в документации по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме параметра подлежащего поставке товара, не отвечающего действительным потребностям государственного заказчика.
В своих возражениях на Жалобу (исх. N 6377 от 09.10.2012) государственный заказчик признал, что техническое задание на проведение рассматриваемого аукциона разработано с нарушением Закона о размещении заказов.
Из вышеизложенного следует, что в действиях государственного заказчика - комитета по охране здоровья населения области - содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в документации об открытом аукционе в электронной форме требования товару, не соответствующего потребностям государственного заказчика.
Вышеуказанные незаконные действия государственного заказчика - комитета по охране здоровья населения области - привели к тому, что аукционная комиссия уполномоченного органа - комитета по управлению государственным имуществом области - при рассмотрении первых частей заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме отказала в допуске к участию в аукционе двум из шести участников размещения заказа по причине отсутствия в первых частях их заявок конкретных показателей товара или несоответствия этих показателей требованиям документации об аукционе.
Установленные в действиях государственного заказчика - комитета по охране здоровья населения области - нарушения носят существенный характер и существенно повлияли на результаты размещения заказа, что дает основания для устранения данных нарушений путем выдачи предписания.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в действиях (бездействии) государственного заказчика - комитета по охране здоровья населения области - установлены нарушения части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Доводы Жалобы о возможном нарушении антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы о нарушении законодательства о размещении заказов в предусмотренном Законом о размещении заказов порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции ООО НПП "Уникон" имеет право обратиться в Новгородское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.11 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 N 447, и к нему должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, статьями 34, 41.6, 41.8, 41.9, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью научно-производственное предприятие "Уникон" (456318, г. Миасс, Челябинская обл., ул. Жуковского, д. 3; далее - ООО НПП "Уникон") - на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению государственным имуществом области - при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автоматического дозатора лекарственных веществ шприцевого (заказ N 0150200000612001635), дата размещения извещения - 17 сентября 2012 года необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - комитета по охране здоровья населения области - нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику - комитету по охране здоровья населения области - уполномоченному органу - комитету по управлению имуществом области - и оператору электронной площадки - ООО "РТС-Тендер" - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика - комитета по охране здоровья населения области.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 9 октября 2012 г. N 3717/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016