Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 6 апреля 2015 г. N 24-03-18.1/2015
Результативная часть решения оглашена 2 апреля 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 6 апреля 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
Рысева Елена Григорьевна - заместитель руководителя Челябинского УФАС России; Дозморова Динара Александровна - начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; |
|
Сухова Ольга Владимировна - ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
рассмотрев дело N 24-03-18.1/2015, возбужденное по жалобе ЗАО "НПЦ Спецнефтьпродукт" на действия (бездействие) Открытого акционерного общества "712 Авиационный ремонтный завод" (далее - ОАО "712 АРЗ") при проведении котировочной сессии на приобретение масла синтетического ВНИИ НП 50-1-4Ф ГОСТ 13076-86 или его аналога ИПМ-10 (извещение N 31502092966), в присутствии представителей ОАО "712 АРЗ" по доверенностям от 31.01.2015, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ЗАО "НПЦ Спецнефтьпродукт" от 31.03.2015 N 4802 на действия (бездействие) ОАО "712 АРЗ" при проведении котировочной сессии на приобретение масла синтетического ВНИИ НП 50-1-4Ф ГОСТ 13076-86 или его аналога ИПМ-10 (извещение N 31502092966).
В жалобе указано следующее.
Заказчик проводил котировочную сессию по закупке масла синтетического ВНИИ НП 50-1-4Ф ГОСТ 13076-86 или его аналога ИПМ-10.
При этом дата публикации извещения указана 04.03.2015 (без времени). Дата публикации была изменена 06.03.2015. Дата и время окончания подачи заявок - 09.03.2015.
Таким образом, в нарушении статьи 24 Положения о торгово-закупочной деятельности ОАО "712 АРЗ" извещение и изменение извещения были размещены в меньший срок. В указанной статье предусмотрено, что извещение о проведении котировочной сессии размещается заказчиком на официальном сайте не менее, чем за пять дней до истечения срока представления котировочных заявок.
Кроме того, 7, 8 и 9 марта 2015 года (три дня из пяти) были нерабочими днями, заказчик умышленно назначил котировочную сессию таким образом, чтобы исключить информированность широкого круга лиц, что привело к ограничению конкуренции.
В котировочной сессии участвовало две заявки. Оба участника не подтвердили наличие сертификатов или иной разрешительной документации по маслу ВНИИ НП 50-1-4Ф ГОСТ 13076-86 или его аналога ИПМ-10.
По результатам проведения котировочной сессии победителем было признано ЗАО "Гидротехника-НН".
Учитывая специфику и технологию закупаемой продукции, заказчику следовало применить статью 27 Положения о торгово-закупочной деятельности ОАО "712 АРЗ" "Закупка у единственного поставщика".
Допущенные участники не могут обеспечить надлежащий уровень поставляемого масла, а конкурсные требования не содержали необходимые в этом случае условия к участникам и предмету закупки.
По доводам, изложенным в жалобе ЗАО "НПЦ Спецнефтьпродукт", ОАО "712 АРЗ" сообщило следующее.
ОАО "712 АРЗ" не согласно с доводами, изложенными в жалобе по следующим основаниям.
ОАО "712 АРЗ" в качестве заказчика проводило котировочную сессию по закупке масла синтетического ВНИИ НП 50-1-4Ф ГОСТ 13076-86 или его аналога ИПМ-10, при этом опубликовав извещение 04.03.2015 с указанием времени. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статьей 24 "Положения о торгово-закупочной деятельности Открытого акционерного общества "712 Авиационный ремонтный завод" (далее - Положение) срок окончания подачи заявок истекал 09.03.2015.
06.03.2015 заказчик разместил изменения, внесенные в извещение о закупке в связи с изменением даты проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок, не нарушая при этом пункт 1 статьи 26 Положения, где говорится, что комиссия в срок, не превышающий пятнадцать рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении котировочной сессии.
Согласно пункту 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" изменение сроков подачи заявок при внесении изменений в извещение о проведении котировочной сессии не предусмотрено.
В доводе ЗАО "НПЦ Спецнефтьпродукт" о не предоставлении участниками сертификатов или иной разрешительной документации по маслу синтетическому ВНИИ НП 50-1-4Ф ГОСТ 13076-86 или его аналогу ИПМ-10 содержится недостоверная информация, поскольку участниками закупки ЗАО "Гидротехника - НН" и ООО "ПОВОЛЖЬЕНЕФТЕХИМ" были предоставлены в соответствии с требованиями конкурсной документации копии документов, подтверждающие качество предлагаемой продукции (ЗАО "Гидротехника - НН" предоставило копию паспорта N 43/1 и копию сертификата соответствия N РОСС 1Ш.3745.04УЛЛО/СМК.312-13; ООО "ПОВОЛЖЬЕНЕФТЕХИМ" предоставило копию паспорта N 155 и копию сертификата соответствия N СРС-650.СС-13022014).
Изучив материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.
При организации и проведении открытого конкурса ОАО "712 АРЗ" руководствовалось Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положением о закупке.
Положение о торгово-закупочной деятельности ОАО "712 АРЗ" утверждено Решением Совета директоров ОАО "712 АРЗ" от 13.12.2013 N 8 и размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.
В части 3 статьи 3 Закона о закупках указано, что в положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Пункт 6.1 Положения устанавливает, что закупки могут осуществляться следующими способами:
а) способом конкурентных процедур, в т. ч.: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, без проведения торгов в форме котировочной сессии, запроса предложений;
б) способом неконкурентной процедуры: у единственного поставщика (исполнителя).
ОАО "712 АРЗ" для закупки масла синтетического ВНИИ НП 50-1-4Ф ГОСТ 13076-86 или его аналога ИПМ-10 выбрало способ конкурентных процедур в форме котировочной сессии, что является правом заказчика и не противоречит требованиям Закона о закупках и Положения ОАО "712 АРЗ".
Таким образом, довод подателя жалоба о том, что ОАО "712 АРЗ" выбрал не тот способ закупки, Комиссия Челябинского УФАС считает необоснованным.
2. Статьей 24 Положения предусмотрен порядок проведения котировочной сессии. Извещение о проведении котировочной сессии размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пять дней до истечения срока представления котировочных заявок.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 4 марта 2015 года в 13 часов 58 минут было опубликовано извещение (N 31502092966) о проведении котировочной сессии на приобретение масла синтетического ВНИИ НП 50-1-4Ф ГОСТ 13076-86 или его аналога ИПМ-10.
06.03.2015 заказчик внес изменения в извещение о проведении котировочной сессии, а именно: изменил дату подведения итогов закупки с 11 на 17 марта 2015 года.
В извещении указан срок представления заявок заказчику с 4 по 9 марта 2015 года, то есть 5 дней.
Пунктом 11 статьи 4 Закона о закупках и Положением ОАО "712 АРЗ" при проведении котировочной сессии не предусмотрено продления срока представления заявок в случае внесения изменений в извещение и документацию о проведении котировочной сессии.
Таким образом, извещение N 31502092966 о проведении котировочной сессии размещено в срок, регламентированный статьей 24 Положения ОАО "712 АРЗ".
При этом, Комиссия отмечает, что срок размещения извещения о проведении котировочной сессии не менее чем за пять дней до истечения срока представления котировочных заявок, предусмотренный Положением ОАО "712 АРЗ", установлен в календарных днях, следовательно, факт того, что проведение котировочной сессии выпадает на выходные и праздничные дни, не нарушает действующего законодательства.
Исходя из изложенного, Комиссия считает, что довод ЗАО "НПЦ Спецнефтьпродукт" о нарушении обществом срока размещения котировочной сессии, не обоснован.
3. В документации о проведении котировочной сессии на поставку масла синтетического ВНИИ НП 50-1-4Ф ГОСТ 13076-86 или его аналога масла синтетического ИПМ-10 имеется техническое задание с описанием характеристик и требований к товару, в том числе, что масло синтетическое ВНИИ НП 50-1-4Ф должно соответствовать ГОСТ 13076-86, а масло синтетическое ИПМ-10 - ТУ 38.101299-2006.
Согласно представленным ОАО "712 АРЗ" документам в котировочной сессии приняло участие две заявки. Участники закупки в соответствии с требованиями конкурсной документации предоставили копии документов, подтверждающие качество предлагаемой продукции (ЗАО "Гидротехника - НН" предоставило копию паспорта N 43/1 и копию сертификата соответствия N РОСС 1Ш.3745.04УЛЛО/СМК.312-13; ООО "ПОВОЛЖЬЕНЕФТЕХИМ" предоставило копию паспорта N 155 и копию сертификата соответствия N СРС-650.СС-13022014).
Таким образом, ОАО "712 АРЗ" в документации о проведении котировочной сессии указало необходимые требования к товару и допустило участников закупки в соответствии с предъявленными требованиями.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, жалоба ЗАО "НПЦ Спецнефтьпродукт" является необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "НПЦ Спецнефтьпродукт" на действия (бездействие) ОАО "712 АРЗ" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 апреля 2015 г. N 24-03-18.1/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016