Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 250 (опубликовано 28 июля 2014 г.)
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 10.06.2014 года N404, на основании обращения МУ Финансовый отдел Администрации Новозыбковского района Брянской области от 26.05.2014 года N 157, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения Замишевской сельской администрацией Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги ремонт автомобильной дороги с. Синий Колодец по ул. А. Герда Новозыбковского района Брянской области N 0127300000114000007 (далее - электронный аукцион), установила, что 28.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за N 0127300000114000007, утвержденная главой Замишевской сельской администрацией Брянской области
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Замишевская сельская администрация Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования, поскольку извещение о проведении электронном аукционе не содержит таких требований. Указанное нарушение не повлияло на итоги определения подрядчика, т.к. единственный участник электронного аукциона продекларировал в своей заявке соответствие указанным требованиям.
2. Заказчиком Замишевская сельская администрация Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования части 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не раскрыт порядок подачи заявок участников закупки, а лишь сделана отсылка к ст. 66 Закона о контрактной системе, определяющей содержание первой части заявок как в отношении товаров, так и работ, услуг.
Указанное нарушение не повлияло на итоги определения подрядчика, поскольку заявка на участие в электронном аукционе единственного участника закупки подана в соответствии с установленным требованиями Закона о контрактной системе порядком.
3. Заказчиком Замишевская сельская администрация Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования части 7 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не раскрыт порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а лишь сделана отсылка к ст. 44 Закона о контрактной системе, определяющей положения об обеспечении заявки как при проведении конкурсов, так и аукционов.
Указанное нарушение не повлияло на итоги определения подрядчика, поскольку обеспечение заявки на участие в электронном аукционе представлено.
4. Заказчиком Замишевская сельская администрация Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, устанавливающих, что порядок начисления штрафов за ненадлежащее исполнение условий контракта заказчиком и подрядчиком в виде штрафа устанавливается Правительством Российской Федерации, и пп. а ч. 4 и пп. а ч. 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, регламентирующей размер штрафа за ненадлежащее исполнение условий контракта заказчиком и подрядчиком, поскольку заказчиком в проекте муниципального контракта размеры взыскиваемых штрафов не соответствуют вышеуказанным нормам законодательства РФ о контрактной системе. Признать указанное нарушение устранимым при заключении контракта.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях заказчика Замишевская сельская администрация Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушение требований пп. 6, 7 ст. 42, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, пп. а ч. 4, пп. а ч. 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
2. Признать нарушения ч.ч. 6, 7 ст. 42, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе не повлиявшими на итоги определения подрядчика.
3. Признать нарушения ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, пп. а ч. 4, пп. а ч. 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, устранимыми при заключении контракта.
2. Выдать заказчику Замишевская сельская администрация Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, пп. а ч. 4, пп. а ч. 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 при заключении контракта.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 250 (опубликовано 28 июля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016