Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 21 июля 2014 г. N 16-ФАС22(АМ)06-14
Резолютивная часть Решения оглашена 09.07.2014 г.
В полном объеме Решение изготовлено 21.07.2014 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С <_>
Члены Комиссии:
Б<_>
В<_>
П<_>
рассмотрев дело N 16-ФАС22(АМ)06-14 по признакам нарушения ООО "Росагроснаб-Алтай" (656905, г.Барнаул, пр-д Южный, 8) п. 10 ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Алтайское краевое УФАС России поступило письменное заявление ООО "Барнаульский шпалопропиточный завод" (вхд. N 4595 от 07.05.2014 г.) на действия ООО "Росагроснаб-Алтай".
Из документов и материалов, представленных в управление следует, что между ООО "Росагроснаб-Алтай" и ООО "Барнаульский шпалопропиточный завод" заключен договор N 54 от 01.01.2013 г., связанный с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути.
Предметом данного договора является соглашение сторон, устанавливающее порядок пользования ООО "Барнаульский шпалопропиточный завод" железнодорожным путем, принадлежащим ООО "Росагроснаб-Алтай" на праве собственности. Железнодорожный путь расположен от сброса N5 ст.Промышленная до стрелочного перевода N 15. По указанному договору ООО "Барнаульский шпалопропиточный завод" обязалось перечислять плату за пользование железнодорожным путем 932 м, в размере 1201,36 рублей с НДС за проезд одного вагона по железнодорожному пути.
Впоследствии, между ООО "Росагроснаб-Алтай" и ООО "Барнаульский шпалопропиточный завод" был заключен договор N 22 от 01.01.2014 г., связанный с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути. В соответствии с условиями данного договора ООО "Барнаульский шпалопропиточный завод" обязалось перечислять денежные средства за пользование железнодорожным подъездным путем в размере 1382, 26 руб. с НДС за один вагон.
Данный договор был заключен, но по факту необоснованного увеличения тарифов в управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов ООО "Барнаульский шпалопропиточный завод" подано заявление о проведении внеплановой проверки ООО "Росагроснаб-Алтай" на предмет наличия согласованного тарифа на оказываемые услуги и правомерности применения ставок. По результатам проведения проверки управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов установлено нарушение ООО "Росагроснаб-Алтай" действующего законодательства в сфере порядка ценообразования. 08.04.2014 г. ООО "Росагроснаб-Алтай" выдано предписание N 30-11/ИП/846 об устранении нарушения в сфере порядка ценообразования. Срок исполнения предписания - 1 месяц, со дня получения настоящего предписания. По состоянию на 06.05.2014 г. тариф не согласован.
Вместе с тем, в адрес ООО "Барнаульский шпалопропиточный завод" продолжают поступать счета-фактуры с прежними ставками от 01.01.2014 г.
На заседании Комиссии представитель ООО "Барнаульский шпалопропиточный завод" С<_> поддержала позицию, изложенную в заявлении.
Генеральный директор ООО "Росагроснаб-Алтай" С<_> на заседании Комиссии не признал факт нарушения действующего законодательства Российской Федерации пояснив, что законодательно, за предприятиями не закреплена обязанность согласовывать с управлением по тарифам, тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях. Вместе с тем, в настоящее время ООО "Росагроснаб-Алтай" проходит процедуру утверждения тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях.
Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к следующему.
В соответствии с п. 10 ч.1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции", запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Антимонопольным органом установлено, что в своей хозяйственной деятельности для провоза товаров к местам складирования и отгрузки ООО "Росагроснаб-Алтай" на основании договора аренды N 20П/О-72 от 25.11.2010 г. использует подъездной железнодорожный путь с тупиком литер 7, протяженность 4622,8 м., расположенный по адресу: Алтайский край, г.Барнаул, пр-д.Южный, 8. Право собственности арендодателя ООО "Росагроснаб-Алтай" зарегистрировано в управлении Федеральной регистрационной службы по Алтайскому краю, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 15.05.2008 г.
Через данный железнодорожный подъездной путь ООО "Барнаульский шпалопропиточный завод" осуществляло подачу вагонов. На основании возмездного договора N 54 от 01.01.2013 г., связанного с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути, ООО "Росагроснаб-Алтай" обязуется предоставлять ООО "Барнаульский шпалопропиточный завод" возможность пользования железнодорожным путем протяженностью 932 м. В последствии между ООО "Росагроснаб-Алтай" и ООО "Барнаульский шпалопропиточный завод" был заключен договор N 22 от 01.01.2014 г., связанный с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути протяженностью 932-м.
Наличие иных железнодорожных подъездных путей от сброса N5 ст.Промышленная до стрелочного перевода N15, для осуществления производственно-хозяйственной деятельности ООО "Барнаульский шпалопропиточный завод", не установлено, о чем свидетельствует схема подъездного железнодорожного пути.
Из чего следует, что услуга по предоставлению в пользование железнодорожного пути необщего пользования не является взаимозаменяемой, хозяйствующий субъект, использующий железнодорожный путь является единственным продавцом услуги на локальном рынке предоставления услуг по предоставлению в пользование железнодорожного пути необщего пользования в границах балансовой принадлежности или ответственности. В данном случае продавцом услуги на указанном товарном рынке является ООО "Росагроснаб-Алтай".
Таким образом, антимонопольным органом установлено доминирующее положение ООО "Росагроснаб-Алтай" с долей 100% в соответствующих товарных и географических границах, в связи с чем, на данное юридическое лицо распространяются требования, предусмотренные ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
Согласно ч. 1 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 утвержден перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
В соответствии с указанным перечнем органы регулирования субъекта РФ устанавливают тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
В соответствии с пунктом 4.51 Положения об управлении по тарифам, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2011 N 695, управление по тарифам утверждает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
Тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях ООО "Росагроснаб-Алтай", управлением по тарифам не утверждены.
Таким образом, действия ООО "Росагроснаб-Алтай", выразившиеся в нарушении порядка ценообразования на услуги по предоставлению в пользование железнодорожного пути необщего пользования нарушают Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", ущемляют интересы ООО "Барнаульский шпалопропиточный завод" и нарушают требования п. 10 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:
1. Признать ООО "Росагроснаб-Алтай" доминирующим на товарном рынке услуг по предоставлению в пользование железнодорожного пути необщего пользования, расположенного от сброса N5 станции Промышленная до стрелочного перевода N15.
2. Признать действия ООО "Росагроснаб-Алтай", выразившиеся в нарушении порядка ценообразования на услуги по предоставлению в пользование железнодорожного пути необщего пользования нарушающими Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", ущемляющими интересы ООО "Барнаулский шпалопропиточный завод" и нарушающими п.10 ч.1 ст. 10 Федерального закона N 1350-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
3. Выдать ООО "Росагроснаб-Алтай" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: при расчетах платы с ООО "Барнаульский шпалопропиточный завод" за услугу по предоставлению в пользование железнодорожного пути необщего пользования применять тариф, установленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 16-ФАС22-АМ/06-14
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
Резолютивная часть оглашена "09" июля 2014 г.
В полном объеме изготовлено "21" июля 2014 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С<_>
Члены Комиссии:
Б<_>
В<_>
П<_>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 21 июля 2014 г. (резолютивная часть решения от 9 июля 2014 года) по делу N 16-ФАС22-АМ/06-14 о нарушении ООО "Росагроснаб-Алтай" (656905, г.Барнаул, пр-д Южный, 8) п. 10 ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
ООО "Росагроснаб-Алтай" в срок до 01 сентября 2014 г. прекратить нарушение п. 10 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в нарушении порядка ценообразования на услуги по предоставлению в пользование железнодорожного пути необщего пользования, что противоречит Постановлению Правительства РФ от 07.03.1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", и ущемляет интересы ООО "Барнаульский шпалопропиточный завод".
ООО "Росагроснаб-Алтай" при расчете платы с ООО "Барнаульский шпалопропиточный завод" за услугу по предоставлению в пользование железнодорожного пути необщего пользования применять тариф, установленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 июля 2014 г. N 16-ФАС22(АМ)06-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016