Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 01/5413 (опубликовано 7 апреля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту - Комиссия),
рассмотрев дело N К05-94/14, возбужденное на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) от 30 июля 2014 года N305 "О возбуждении дела
и создании Комиссии по рассмотрению дела NК01-98/14 о нарушении антимонопольного законодательства" по признакам нарушения
ООО "Альфа Хаус Групп" (ул.Пролетарской Диктатуры, 6А, оф.322, Санкт-Петербург, 191124), ООО "Альфа Хаус +" (ул.Б.Ордынка, 54, стр.2, Москва, 119017), ООО "ГосКонтрактКонсалтинг" (ул.Пролетарской Диктатуры, 6А, оф.322, Санкт-Петербург, 191124) части 1 статьи 11 Федерального закона
от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
1. В Управление поступило заявление СПб ГКУ "МФЦ"
(ИНН 7810811987, ул.Красного текстильщика, 10-12, лит. О, Санкт-Петербург, 191124) (далее - Заявитель) о нарушении ООО "Альфа Хаус Групп" (ИНН 7842486994, ул.Пролетарской Диктатуры, 6А, оф.322, Санкт-Петербург, 191124), ООО "Альфа Хаус +" (ИНН 7705806145, ул.Б.Ордынка, 54, стр.2, Москва, 119017), ООО "ГосКонтрактКонсалтинг"
(ИНН 7842478993, ул.Пролетарской Диктатуры, 6А, оф.322, Санкт-Петербург, 191124) (далее - Ответчики) Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию помещений структурных подразделений СПб ГКУ "МФЦ" для государственных нужд Санкт-Петербурга (Извещение N0372200278013000154) (далее - ОАЭФ).
2. Позиция Заявителя заключается в следующем.
Согласно информации, указанной в заявлении, государственным заказчиком - СПб ГКУ "МФЦ" был размещен открытый аукцион
в электронной форме на оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию помещений структурных подразделений СПб ГКУ "МФЦ" для государственных нужд Санкт-Петербурга (Извещение N0372200278013000154).
По окончании срока подачи заявок на участие в ОАЭФ поступило
7 заявок (защищенные номера: 6303815, 6313320, 6313868, 6315152, 6316936, 6319492, 6319876). Комиссией Заказчика было принято решение допустить всех участников к участию в ОАЭФ.
Согласно протоколу проведения ОАЭФ, опубликованному
на электронной площадке 09.12.2013, участниками ОАЭФ было сделано 5 ценовых предложений, при этом после ценового предложения от участника N6315152 менее чем через 4 минуты участниками N6319492 и N6319876 были сделаны предложения, цена которых ниже начальной (максимальной) цены контракта более чем на 70%.
Согласно протоколу подведения итогов ОАЭФ N0372200278013000154-3 заявку под номером N6315152 подало
ООО "ГосКонтрактКонсалтинг", которое было признано победителем ОАЭФ, заявку под номером N6319492 подало ООО "Альфа Хаус +", заявку под номером N6319876 подало ООО "Альфа Хаус Групп". Последние две организации внесены в Реестр недобросовестных поставщиков, и, так как пунктом 1.6.2 документации об ОАЭФ установлено требование
об отсутствии участника в предусмотренном Федеральным законом
от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" реестре недобросовестных поставщиков, знали о том, что заявки
ООО "Альфа Хаус +" и ООО "Альфа Хаус Групп" будут отклонены
при рассмотрении вторых частей заявок на участие в ОАЭФ. Также электронные документы, представленные в составе заявок ООО "Альфа Хаус Групп", ООО "Альфа Хаус +", ООО "ГосКонтрактКонсалтинг" имеют внешнюю схожесть и содержат в свойствах документа информацию
об авторе "ГосКонсалт", что может указывать на факт создания этих документов на одном персональном компьютере и на связь между указанными организациями.
Таким образом, по мнению Заявителя, Ответчики заключили соглашение с целью поддержания цен на торгах при участии в ОАЭФ,
что является нарушением Закона о защите конкуренции.
3. Ответчики не представили письменных пояснений по существу дела, в заседание Комиссии своего представителя не направили.
4. Материалами дела NК01-98/14 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 14.11.2013 (Извещение N0372200278013000154).
Размещение заказа осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о госзаказе).
Начальная (максимальная) цена контракта 16 977 850,73 рублей.
Согласно извещению, предметом закупки являлось оказание услуг
по санитарно-гигиеническому обслуживанию помещений структурных подразделений Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (СПб ГКУ "МФЦ")
для государственных нужд Санкт-Петербурга.
По окончании срока подачи заявок на участие в ОАЭФ поступило
7 заявок (защищенные номера: 6303815, 6313320, 6313868, 6315152, 6316936, 6319492, 6319876). Комиссией Заказчика было принято решение допустить всех участников к участию в ОАЭФ.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в ОАЭФ к участию в ОАЭФ допущено 5 заявок (защищенные номера: 6313320, 6315152, 6316936, 6319492, 6319876).
При проведении аукциона, участниками были сделаны следующие ценовые предложения:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип предложения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
4 244 462,67 |
понижение |
09.12.2013 11:24:28 |
7, защищенный номер заявки: 6319876 |
2 |
4 329 351,92 |
понижение |
09.12.2013 11:24:21 |
6, защищенный номер заявки: 6319492 |
3 |
10 865 824,00 |
понижение |
09.12.2013 11:44:26 |
4, защищенный номер заявки: 6315152 |
4 |
11 890 000,00 |
понижение |
09.12.2013 11:44:26 |
5, защищенный номер заявки: 6316936 |
5 |
16 723 182,98 |
понижение |
09.12.2013 11:20:40 |
2, защищенный номер заявки: 6313320 |
После проведения открытого аукциона в электронной форме оператором электронной площадки направлены Заказчику вторые части заявок участников, согласно которым заявка N6319876 подана ООО "Альфа Хаус Групп" (ИНН 7842486994), заявка N6319492 подана ООО "Альфа Хаус +" (ИНН 7705806145), заявка N6315152 подана ООО "ГосКонтрактКонсалтинг" (ИНН 7842478993).
Сведения об ООО "Альфа Хаус Групп" и ООО "Альфа Хаус +" содержатся в предусмотренном Законом о госзаказе реестре недобросовестных поставщиков (далее - РНП), в связи с чем, на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о госзаказе заявки указанных организаций были признаны комиссией Заказчика не соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе
в электронной форме.
Сведения об ООО "Альфа Хаус Групп" и ООО "Альфа Хаус +" содержатся в РНП с 26.09.2013. Таким образом, указанным организациям
до момента подачи заявок на участие в ОАЭФ было известно, что заявки ООО "Альфа Хаус Групп" и ООО "Альфа Хаус +" подлежат отклонению.
Таким образом, в действиях ООО "Альфа Хаус Групп" и ООО "Альфа Хаус +" при участии в ОАЭФ отсутствует намерение исполнить контракт, заключаемый по результатам торгов.
Согласно имеющимся в материалах дела документам, Ответчики
не входят в одну группу лиц, по смыслу статьи 9 Закона о защите конкуренции.
В целях установления наличия соглашения между Ответчиками Управлением были направлены запросы в адрес ООО "Альфа Хаус Групп", ООО "Альфа Хаус +", ООО "ГосКонтрактКонсалтинг", электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
В связи с непредставлением Ответчиками в установленный срок запрошенных документов дело NК05-47/14 было приостановлено, в связи
с возбуждением дел об административных правонарушениях.
При рассмотрении указанных дел, необходимые документы
в Управление представлены не были, поскольку письменные запросы, направленные по адресу местонахождения Ответчиков посредством почтовой связи были возвращены в связи с истечением срока хранения почтовых отправлений. В то же время, отсутствие информации
от Ответчиков не препятствует принятию решения на основании иных материалов дела.
Согласно информации, представленной электронной площадкой
ЗАО "Сбербанк-АСТ" заявки на участие от ООО "ГосКонтрактКонсалтинг", ООО "Альфа Хаус Групп" и ООО "Альфа Хаус +" были поданы с одного
IP-адреса: 84.52.85.133. Ценовые предложения при проведении аукциона
от имени ООО "ГосКонтрактКонсалтинг" и ООО "Альфа Хаус +" подавались также с указанного IP-адреса. Ценовые предложения
ООО "Альфа Хаус Групп" подавались с IP-адреса: 188.162.65.6.
Управлением в адрес провайдеров, которым принадлежат указанные IP-адреса были направлены запросы о представлении информации о лицах, которым были выделены указанные IP-адреса и информации о заключенных договорах на оказание телекоммуникационных услуг.
Согласно информации, представленной ООО "Скартел" (вх.N1381
от 23.01.2015) договоры на оказание услуг связи с ООО "Альфа Хаус +", ООО "Альфа Хаус Групп" и ООО "ГосКонтрактКонсалтинг"
не заключались. Также ООО "Скартел" пояснило, что с марта 2013 года используется технология трансляции адресов РАТ, в связи с чем в сети
ООО "Скартел" один и тот же IP-адрес, в одно и то же время назначается нескольким абонентам одновременно и является динамическим.
Согласно информации, представленной ЗАО "ВЕСТ КОЛЛ ЛТД"
ООО "Альфа Хаус Групп", ООО "Альфа Хаус +"
и ООО "ГосКонтрактКонсалтинг" клиентами Санкт-Петербургского филиала ЗАО "ВЕСТ КОЛЛ ЛТД" не являются. IP-адрес 84.52.85.133 выделен клиенту ООО "Просвет" в соответствии с договором оказания услуг связи N144597/245419 от 23.10.2013.
На основании полученной информации Управлением направлен запрос в адрес ООО "Просвет" о представлении пояснений по вопросу использования канала связи, выделенного ООО "Просвет", а также
о представлении информации о заключенных договорах между
ООО "Просвет" и Ответчиками.
Согласно ответу ООО "ПроСвет" (вх.N3366 от 18.02.2015)
ООО "ПроСвет" арендует помещение у бизнес-центра на основании договора аренды. Ранее это помещение арендовало ООО "Гринлайн"
и в качестве субарендатора ООО "ГосКонтрактКонсалтинг", со слов сотрудников бизнес-центра, на основании договора N782 от 16.07.2012.
В период с 01.07.2013 по 31.12.2014 между ООО "ПроСвет"
и ООО "Альфа Хаус +" был заключен договор субаренды.
Таким образом, ООО "Альфа Хаус +" имело доступ к каналу связи с выделенным IP-адресом 84.52.85.133.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают связь Ответчиков между собой, анализ действий Ответчиков свидетельствует о наличии соглашения с целью установления, поддержания цен на торгах.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Таким образом, действия Ответчиков нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Принимая во внимание указанные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 2 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать в действиях ООО "Альфа Хаус Групп" (ИНН 7842486994), ООО "Альфа Хаус +" (ИНН 7705806145), ООО "ГосКонтрактКонсалтинг" (ИНН 7842478993) нарушение части 1 статьи 11 Федерального закона
от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся
в заключении соглашения с целью поддержания цен на торгах при участии
в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию помещений структурных подразделений СПб ГКУ "МФЦ" для государственных нужд Санкт-Петербурга (Извещение N0372200278013000154).
2. Выдать ООО "Альфа Хаус Групп" (ИНН 7842486994), ООО "Альфа Хаус +" (ИНН 7705806145), ООО "ГосКонтрактКонсалтинг"
(ИНН 7842478993) предписания об устранении выявленных нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу NК05-94/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела
о нарушении антимонопольного законодательства,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
на основании своего решения от 12.03.2015 по делу NК05-94/14
о нарушении ООО "Альфа Хаус Групп", ООО "Альфа Хаус +",
ООО "ГосКонтрактКонсалтинг" части 1 статьи 11 Федерального закона
от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
ООО "Альфа Хаус +":
1. Прекратить нарушение части 1 статьи 11 Федерального закона
от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно прекратить реализацию соглашения, заключенного между ООО "Альфа Хаус Групп", ООО "Альфа Хаус +", ООО "ГосКонтрактКонсалтинг" направленного
на поддержание цен на торгах.
2. В период с 12 марта 2015 по 12 сентября 2015 года представлять
в Санкт-Петербургское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания (отчеты об участии в закупочных процедурах,
в частности протоколы рассмотрения заявок на участие в закупках).
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу NК05-94/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела
о нарушении антимонопольного,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
на основании своего решения от 12.03.2015 по делу NК05-94/14
о нарушении ООО "Альфа Хаус Групп", ООО "Альфа Хаус +",
ООО "ГосКонтрактКонсалтинг" части 1 статьи 11 Федерального закона
от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
ООО "ГосКонтрактКонсалтинг":
1. Прекратить нарушение части 1 статьи 11 Федерального закона
от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно прекратить реализацию соглашения, заключенного между ООО "Альфа Хаус Групп", ООО "Альфа Хаус +", ООО "ГосКонтрактКонсалтинг" направленного
на поддержание цен на торгах.
2. В период с 12 марта 2015 по 12 сентября 2015 года представлять
в Санкт-Петербургское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания (отчеты об участии в закупочных процедурах,
в частности протоколы рассмотрения заявок на участие в закупках).
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу NК05-94/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела
о нарушении антимонопольного законодательства,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
на основании своего решения от 12.03.2015 по делу NК05-94/14
о нарушении ООО "Альфа Хаус Групп", ООО "Альфа Хаус +",
ООО "ГосКонтрактКонсалтинг" части 1 статьи 11 Федерального закона
от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
ООО "Альфа Хаус Групп":
1. Прекратить нарушение части 1 статьи 11 Федерального закона
от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно прекратить реализацию соглашения, заключенного между ООО "Альфа Хаус Групп", ООО "Альфа Хаус +", ООО "ГосКонтрактКонсалтинг" направленного
на поддержание цен на торгах.
2. В период с 12 марта 2015 по 12 сентября 2015 года представлять
в Санкт-Петербургское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания (отчеты об участии в закупочных процедурах,
в частности протоколы рассмотрения заявок на участие в закупках).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 01/5413 (опубликовано 7 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016