Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 27 сентября 2012 г. N 362/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
,
рассмотрев жалобу ИП Хорев А.В.
в присутствии:
от заявителя: .;
от Заказчика:. - представитель ФГУ "Администрация морских портов Приморского края" по доверенности, член Единой комиссии; установила:
В Приморское УФАС России 21.09.2012 поступила жалоба от Индивидуального предпринимателя Хорева Александра Валерьевича (далее - ИП Хорев А. В.) на действия Заказчика - Федеральное государственное учреждение "Администрация морских портов Приморского края" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключить договор на поставку канцелярских товаров (ручка шариковая, ручка перьевая в подарочной упаковке, ежедневник с логотипом ФГУ "АМП Приморского края") для нужд ФГУ "АМП Приморского края" (извещение N 0620100000112000012).
В жалобе заявитель указывает, что Заказчиком допущены нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), т. к. Заказчиком не размещено извещение о проведении запроса котировок в новой редакции с внесенными изменения по предписанию Приморского УФАС России, выданного ранее Заказчику по результатам рассмотрения жалобы ИП Хорев А. В.
Также в жалобе содержатся сведения о том, что Заказчик не продлил срок подачи котировочных заявок. При этом из жалобы следует, что извещение о внесении изменений в запрос котировок размещено 13.09.2012 во вкладке "Дополнительная информация для участников размещения заказа" в виде прикрепленного файла "Котировка", согласно которому Заказчик внёс изменения в запрос котировок и продлил срок подачи котировочных заявок.
Также заявитель полагает, что Заказчиком допущено нарушение пункта 5 статьи 43 Закона N 94-ФЗ, так как в форме котировочной заявки не установлена возможность указания участником размещения заказа предложения о цене контракта без НДС 18%, так как ИП Хорев А. В. находится на упрощенной системе налогообложения и освобождён от уплаты НДС 18%.
Вышеназванные нарушения Закона N 94-ФЗ, по мнению заявителя, не позволяют участнику размещения заказа ИП Хорев А. В. подать котировочную заявку.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными заявителем в жалобе не согласился, свою позицию изложил в письменном виде, и считает, что нарушения Закона N 94-ФЗ со стороны Заказчика отсутствуют, так как Заказчик внес изменения в извещение о проведении запроса котировок и продлил срок подачи котировочных заявок в соответствии с предписанием Приморского УФАС России.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" размещено извещение о проведении запроса котировок цен N 0620100000112000012.
13.09.2012 Заказчиком в извещении N 0620100000112000012 по предписанию Приморского УАФС России от 07.09.2012 N 342/04-2012 во вкладке "Дополнительная информация для участников размещения заказа" в виде прикрепленного файла "Котировка" размещены изменения в извещение о проведении запроса котировок в части установления возможности подачи котировочных заявок в форме электронного документа, а также продлён срок подачи котировочных заявок до 17-00 часов 24 сентября 2012 года.
Согласно журналу регистрации котировочных заявок на участие в проведении запроса котировок было подано 2 (две) котировочные заявки от участников размещения заказа ООО "Эргономика" и от ИП Хорев А. В.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25 сентября 2012 года N б/н обе заявки были рассмотрены и оценены Единой комиссией Заказчика, и признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем в проведении запроса котировок признано ООО "Эргономика".
Таким образом, довод представителя заявителя о том, что ИП Хорев А. В. не имеет возможности подать котировочную заявку несостоятелен, ИП Хорев А. В. 24.09.2012 подал котировочную заявку в форме электронного документа. В день поступления котировочной заявки Заказчик направил ИП Хореву А. В. подтверждение о её получении. Кроме того, котировочная заявка ИП Хорева А.В. была рассмотрена Единой комиссией Заказчика и признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, согласно части 2 статьи 45 Закона N 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона N 94-ФЗ.
Пунктом 3 статьи 43 Закона N 94-ФЗ установлено, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В силу пункта 5 статьи 44 Закона N 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Однако Заказчик в нарушение пункта 5 статьи 44 Закона N 94-ФЗ в форме котировочной заявки установил условие о том, что цена, предложенная участником размещения заказа, должна включать НДС 18%. При этом, запросом котировок не предусмотрена возможность указания цены в котировочной заявке без учёта НДС 18% (в случае если участник размещения заказа находится на упрощенной системе налогообложения и не является плательщиком НДС).
Следовательно, Заказчиком допущено нарушение пункта 3 статьи 43 Закона N 94-ФЗ, так как форма котировочной заявки содержит требование об указании участником размещения заказа предложения о цене товара, которая включает НДС 18% и не предусматривает возможность указания цены без НДС 18%, что не соответствует требованиям пункта 5 статьи 44 Закона N 94-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что допущенное Заказчиком нарушение п. 3 ст. 43 Закона N 94-ФЗ не повлияло на возможность участника размещения заказа ИП Хорев А. В. подать заявку на участие в запросе котировок.
Комиссия Приморского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установила, что Единой комиссией Заказчика также допущено нарушение требований Закона N 94-ФЗ, выразившееся в следующем.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона N 94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В силу части 2 статьи 47 Закона N 94-ФЗ победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 47 Закона N 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев котировочную заявку участника размещения заказа ООО "Эргономика", который был признан Единой комиссией Заказчика победителем в проведении запроса котировок, установила, что заявка данного участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок по следующим основаниям.
В котировочной заявке ООО "Эргономика" не указана общая стоимость товара, предусмотренная формой котировочной заявки и предложенная данным участником размещения заказа.
Кроме того, в соответствии с извещением о проведении запроса котировок цена, указываемая участником размещения заказа в котировочной заявке, указывается в российский рублях, с учётом НДС, других налогов, сборов, других обязательных платежей, страхования, уплаты таможенных пошлин, а также с учётом стоимости доставки, разгрузки на склад Заказчика, тары, упаковки, маркировки, прочих расходов, связанных с поставкой. Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что котировочная заявка ООО "Эргономика" не содержит все включенные в стоимость товара расходы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.
Следовательно, Единая комиссия Заказчика, рассмотрев и не отклонив котировочную заявку ООО "Эргономика", допустила нарушение части 3 статьи 47 Закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 60 и 17 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Хорев А.В. на действия Заказчика - Федеральное государственное учреждение "Администрация морских портов Приморского края" при проведении запроса котировок на право заключить договор на поставку канцелярских товаров (ручка шариковая, ручка перьевая в подарочной упаковке, ежедневник с логотипом ФГУ "АМП Приморского края") для нужд ФГУ "АМП Приморского края" (извещение N 0620100000112000012) частично обоснованной в части нарушения Заказчиком пункта 3 статьи 43 Закона N 94-ФЗ, выразившемся в установлении в извещении о проведении запроса котировок требования об указании участниками размещения заказа в форме котировочной заявки сведений не в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 44 Закона N 94-ФЗ.
2. Признать, что Заказчик при проведении запроса котировок в электронной форме допустил нарушение п. 3 ст. 43 Закона N 94-ФЗ, т. к. форма котировочной заявки содержит требование об указании участниками размещения заказа в форме котировочной заявки сведений не в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона N 94-ФЗ.
3. Признать в ходе внеплановой проверки, что Единой комиссией Заказчика выявлено нарушение части 3 статьи 47 Закона N 94-ФЗ, так как Единая комиссия Заказчика неправомерно рассмотрела и оценила котировочную заявку участника размещения заказа ООО "Эргономика", которая не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
4. Выдать единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенных Единой комиссией Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.
5. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27 сентября 2012 г. N 362/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016