Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 2 апреля 2015 г. N 18-15/ТР-Ж
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", (далее по тексту - Комиссия) в составе:
,
,
,
рассмотрела жалобу ООО "Спортика" на действия ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку спортивного инвентаря (извещение N 31502123909), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия установила:
24.03.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступила жалоба ООО "Спортика" на действия ФГУП "ГУССТ N 5" при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку спортивного инвентаря (извещение N 31502123909).
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителя ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам:
Извещение о проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку спортивного инвентаря размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.03.2015.
В пункте 3.4. раздела 3 Документации для проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку спортивного инвентаря, утвержденного начальником ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России",(далее - Документация) указан единственный производитель спортивного инвентаря - Производственная Компания ООО "А-СПОРТ", которая указана в проектно-сметной документации, аналоги не рассматриваются.
Пункт 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) определяет общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Следовательно, на ФГУП "ГУССТ N5 при Спецстрое России" при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку спортивного инвентаря, распространяются требования Закона о закупках.
Кроме того, представитель Заказчика, присутствовавший на рассмотрении жалобы, пояснил, что при запросе котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку спортивного инвентаря руководствовались Законом о закупках.
Частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ и услуг ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" (далее - Положение) утверждено начальником ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России", 27.02.2015 и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, запрос котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку спортивного инвентаря (извещение N 31502123909) проводился в соответствии с Законом о закупках и Положением.
Из пункта 16.6. Положения следует, что указание в требованиях к продукции на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя без слов "или аналог" ("или эквивалент") допустимо:
- для закупки запасных частей или расходных материалов для оборудования, в том числе находящегося на гарантии;
- если использование именно такой продукции предусмотрено технической документацией или проектно-сметной документацией, разработанной проектным институтом в соответствии с техническим заданием Заказчика или государственного заказчика;
- в случае, если закупаемые товары будут использоваться только во взаимодействии с товарами, уже используемыми Заказчиком и при этом уже используемые товары несовместимы с товарами других товарных знаков.
Согласно пункту 13.7. Положения, организатор закупки вправе установить иные требования, касающиеся подготовки и предоставления заявок и условий проведения процедуры закупок, в том числе требование о предоставлении копии заявки поставщика на электронном носителе информации. Такие требования не должны ограничивать конкуренцию.
Кроме того, требования пунктов 1, 6 статьи 3 и пункта 10 статьи 4 Закона о закупках не содержат прямого запрета на указание в Документации о закупке на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Представитель ФГУП "ГУССТN 5 при Спецстрое России" на заседании Комиссии пояснил, что при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку спортивного инвентаря осуществляется в рамках Государственного контракта N 15/155-3к/2011 на выполнение работ по реконструкции объекта 15/155-3К от 11.01.2011 (далее - Государственный контракт), в котором ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" выступает в качестве генерального подрядчика.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" исполнитель обеспечивает поставку продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта; организует и проводит предусмотренные технической документацией испытания опытных и серийных образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, а также материалов и комплектующих изделий; обеспечивает соответствие продукции по государственному оборонному заказу обязательным требованиям, установленным государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и (или) государственным контрактом; обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиями государственного контракта.
Указание на конкретного производителя спортивного инвентаря - Производственную Компанию ООО "А-СПОРТ" содержится в Рабочей документации.
В соответствии с абзацем 2 пункта 7.2.17 Государственного контракта, генеральный подрядчик обязан обеспечить производство работ в полном соответствии с Проектной и Рабочей документацией и строительными нормами и правилами.
Кроме того, пункт 2.1. Государственного контракта предусматривает, что Государственный заказчик (Министерство обороны Российской Федерации) осуществляет финансирование и обязывает генерального подрядчика выполнить комплекс работ по завершению реконструкции и вводу в эксплуатацию объекта в соответствии с Проектной и Рабочей документацией и другими условиями контракта.
При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А: |
|
Признать жалобу ООО "Спортика" на действия ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России" при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку спортивного инвентаря, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
, |
Члены Комиссии: |
, , |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 апреля 2015 г. N 18-15/ТР-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016