Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 23 июля 2014 г. N 99-Т/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Дегтярева Р.В. -руководитель управления,
Члены Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Волкова Н.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "Южный Город" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов Муниципальное унитарное ремонтно-эксплуатационное предприятие N 32 муниципального образования г. Краснодар (Чекистов пр., д. 7/2, г. Краснодар, 350089) (МУ РЭП N 32) (далее - Организатор торгов, Заказчик) при проведении сбора коммерческих предложений на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов (извещение N 31401242351), в присутствии представителей Заказчика _ (доверенность б/н от 01.07.2014), _ (доверенность б/н от 01.07.2014), в присутствии представителя Заявителя _ (доверенность N 22 от 05.06.2014) установила:
Краснодарское УФАС России рассмотрело жалобу ООО "Южный Город" (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов Муниципальное унитарное ремонтно-эксплуатационное предприятие N 32 муниципального образования г. Краснодар (Чекистов пр., д. 7/2, г. Краснодар, 350089)(МУ РЭП N 32) (далее - Организатор торгов, Заказчик) при проведении сбора коммерческих предложений на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов (извещение N 31401242351).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 23.07.2014 в 16-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель жалобы оспаривает отказ в допуске к участию в закупке, указывая, что заявка ООО "Южный Город" была отклонена по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно:
не подтверждено право на размещение отходов на весь период действия договора (с 01.07.2014-30.06.2015). Представленный договор на оказание услуги по размещению отходов производства и потребления с ООО "ЭкоСтрой-Юг", заключенный 24.01.2012, не соответствует закупочной документации (приложение N 2 проекта договора);
не подтверждено наличие специалистов, допущенных к обращению с отходами, отсутствуют свидетельства (сертификаты) на право работы с отходами I-IV класса опасности;
не подтверждено соответствие договоров субаренды транспортных средств положениям ст. 608, п.2. ст.615 ГК РФ, не представлен договор аренды с условием, которым арендатору предоставлено собственником право осуществления субаренды, либо иной документ, подтверждающий согласие собственника на субаренду транспортных средств;
не подтверждена сертификация механических транспортных средств;
в представленных договорах аренды транспортных средств, указан срок, действие которого не соответствует периоду действия договора с 01.07.2014 года по 30.06.2015 года.
Заявитель считает действия Заказчика незаконными, необоснованными и указывает, что выполнил все требования в полном объеме, предоставив все необходимые документы.
Заказчик на заседании Комиссии представил возражения на жалобу, указал, что доводы жалобы ООО "Южный город" о незаконном отклонении поданной заявки на участие в сборе коммерческих предложений на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов являются необоснованными, так как заявка отклонена МУРЭП N 32 правомерно в связи со следующим:
Как следует из представленных данным участником документов, а именно договор с ООО "ЭкоСтрой-Юг", у ООО "Южный город" отсутствует право на размещение на полигоне ТБО отходов по предмету закупки: "отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), код 9110010001004 и "отходы из жилищ крупногабаритные", код 91100200010005, что не соответствует требованиям закупочной документации (п. 1,2,3 информационной карты закупки, приложение N 3 к закупочной документации - проект договора);
заявителем представлена копия штатного расписания своих работников, подтверждающая количество работников, состоящих в трудовых отношениях с ООО "Южный город", наличие специальности и опыта работы у данных работников по предмету закупки ничем не подтверждено;
заявителем не подтверждена способность по сбору и вывозу отходов специализированными транспортными средствами в течение всего периода действия договора, с 01.07.2014 г. по 30 июня 2015 года включительно. Представленные договоры субаренды транспортных средств, в которых не оговорено, что они являются сертифицированными;
документов, подтверждающих наличие специализированных автомобилей, ООО "Южный город" не представлено;
ООО "Южный город" не подтверждена способность по размещению отходов по договору на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов на весь период действия договора.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
11 июня 2014 на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении сбора коммерческих предложений на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов (извещение N 31401242351).
Согласно протокола рассмотрения заявок N 31401242351-02 от 26.06.2014 заявка ООО "Южный Город" была отклонена.
В соответствии с п.п.9 пункта 13 информационной карты закупки, участник закупки предоставляет любые документы, которыми может быть подтверждена способность участника процедуры оказывать услуги, указанные в закупочной документации, в том числе необходимых специалистов, опыта работы по предмету договора.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", лица, допущенные к обращению с отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I- IV класса опасности.
Информационная карта не содержит указания на наличие у участника закупки в штате именно сертифицированных специалистов, а также ссылку на Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Таким образом, отклонение Заявителя ввиду непредставления свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV класса опасности, не может являться основанием отклонения заявки.
В соответствии с п. 20 раздела 1 Закупочной документации, Заказчик устанавливает требования к участникам закупки о наличии документов, подтверждающих соответствие критериям, указанным в Информационной карте закупки. Согласно пп. 10 п. 13 Информационной карты закупки, Заказчик установил требование о предоставлении документов, подтверждающих заключение договора на размещение отходов с организацией, имеющей лицензию на размещение и обезвреживание отходов. Каких-либо требований к сроку действия договора в закупочной документации не содержалось.
Таким образом, организатор торгов указав, что заявителем не подтверждено право на размещение отходов на весь период действия договора в период с 01.07.2014-30.06.2015 и представленный договор, заключенный с ООО "ЭкоСтро-Юг" от 24.01.2012 не соответствует закупочной документации, неправомерно отклонил заявку ООО "Южный Город" по данному основанию.
Согласно п.1 информационной карты закупки, в предмет договора входит оказание услуг по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов, строительного мусора, крупногабаритного мусора.
Согласно п. 1.1 проекта договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов, являющегося приложением N 3 к закупочной документации, отходы - относящиеся к IV-V классу опасности неуплотненные отходы из жилищ и находящихся в многоквартирном доме нежилых помещений, перечисленные в Приложении N 2 к настоящему договору. Отходы образуются в результате деятельности самого Заказчика, а также в результате жизнедеятельности физических лиц и/или деятельности юридических лиц, обслуживаемых им.
В соответствии с приложением N 2 к проекту договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов, указано два вида отходов:
1) с наименованием "отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), код 9110010001004;
2) с наименованием "отходы из жилищ крупногабаритные", код 91100200010005.
Согласно положениям договора от 24.12.2012, заключенного между ООО "ЭкоСтрой-Юг" и ООО "Южный Город", Исполнитель обязуется предоставить Заказчику услуги по размещению отходов на Полигоне - ТБО, а именно:
1. Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) с кодом отхода по ФККО 9120040001004;
2. Отходы (мусор) от уборки территории с кодом отхода по ФККО 9120000000000.
Таким образом, Заявитель не подтвердил право на размещение на полигоне ТБО с кодом классификации 91100200010005 "отходы из жилищ крупногабаритные", а также с кодом 9110010001004 "отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), коды классификации, указанные Заявителем, не соответствовали требованиям Заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 615 ГК РФ арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив. Представленные Заявителем договоры аренды транспортных средств не содержат положения, дающее право на сдачу транспортных средств в субаренду, а также не представлены иные документы, подтверждающие согласие собственника на субаренду транспортных средств.
В соответствии с требованиями ст. 16 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" транспортирование отходов I - IV класса опасности должно осуществляться при наличии специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств.
Раздел 2 информационной карты предусматривает гарантию качественного и своевременного оказания услуг в соответствии с условиями Договора собственными силами, средствами и автотранспортом. В составе заявки ООО "Южный Город" приложены договоры субаренды специализированной техники. Документов, подтверждающих наличие собственной специализированной техники, не представлено.
Таким образом, Комиссия изучив представленные документы и выслушав доводы сторон, пришла к выводу, что у Организатора торгов имелись основания для отклонения заявки ООО "Южный город".
Положения закупочной документации Заявителем не обжаловались.
В соответствии с положениями ч. 10 ст. 3 Закона 223-ФЗ, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, в порядке, установленном антимонопольным органом, в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства
В жалобе заявителя не содержится указаний на нарушение заказчиком конкретных положений части 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ, в соответствии с которыми участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в указанном порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя (вх. N 7894 от 15.07.2014) на действия организатора торгов Муниципальное унитарное ремонтно-эксплуатационное предприятие N 32 муниципального образования г. Краснодар (Чекистов пр., д. 7/2, г. Краснодар, 350089) при проведении сбора коммерческих предложений на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов (извещение N 31401242351) необоснованной.
Председатель Комиссии: Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: Н.В. Левит
С.Г. Еременко
Н.С. Волкова
Е.В. Зинченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 июля 2014 г. N 99-Т/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016