Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 31 марта 2015 г. N 04-16/21-2015
Я, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (_), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.03.2015 N 04-16/21-2015, а так же материалы дела об административном правонарушении N 04-16/21-2015, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - члена комиссии заказчика Администрации Пряжинского национального муниципального района - (_),,) (уведомлена надлежащим образом, в материалах дела имеется уведомление о вручении почтового отправления N18502882761004), установил:
В Карельское УФАС России поступила жалоба ООО "Петропромстрой" на действия комиссии заказчика - Администрации Пряжинского национального муниципального района (далее - Комиссия), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по реконструкции системы водоотведения и очистки сточных вод п. Пряжа Пряжинского национального муниципального района (извещение N 0106300009214000059) (далее - Аукцион).
Решением Комиссии Карельского УФАС России от 18 сентября 2014 года N 04-18/249-2014 (далее - Решение) жалоба признана обоснованной.
Пунктом 2 Решения в действиях комиссии Заказчика было признано нарушение части 1 части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в необоснованном отказе в допуске ООО "Петропромстрой".
Заказчиком - Администрацией Пряжинского национального муниципального района проведен электронный аукцион на выполнение комплекса работ по реконструкции системы водоотведения и очистки сточных вод п. Пряжа Пряжинского национального муниципального района (извещение N 0106300009214000059).
Начальная (максимальная) цена контракта: 14 500 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок N 59/2014-А-2 от 09.09.2014 комиссия в составе: (_) рассмотрела заявки 5 участников закупки и приняла следующее решение:
- ООО "Артерн Карелия" не соответствует требованиям, предусмотренным документацией об аукционе (предложенная цена контракта 7 250 000,00 рублей);
- ООО "Интанс" не соответствует требованиям, предусмотренным документацией об аукционе (предложенная цена контракта 7 975 000,00 рублей);
- ООО "Петропромстрой" не соответствует требованиям, предусмотренным документацией об аукционе (предложенная цена контракта 12 880 000,00 рублей);
- ООО "РосСнабГрупп" соответствует требованиям документации об аукционе (предложенная цена контракта 13 050 000,00 рублей);
- ООО "Аркада" с соответствует требованиям документации об аукционе (предложенная цена контракта 13 000 000,00 рублей). Признано победителем электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего закона.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего закона;
В пунктах 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены требования о необходимости декларирования: непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято; отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма; отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В соответствии с частью 1 статья 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В пункте 8 раздела 29 "Требования, предъявляемые к участникам аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в составе заявок (при наличии таких требований)" заказчиком установлено, что участники закупки должны отсутствовать в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Подача участником закупки заявки на участие в аукционе является декларацией участника закупки своего соответствия требованиям подпунктов 3 - 8 настоящего пункта. Заявка должна содержать документы и сведения, предусмотренные частью 1.2 раздела 1 документации об аукционе.
В представленной ООО "Петропромстрой" второй части заявки имеется декларация о соответствии участника электронного аукциона требованию, установленному в пунктах 1-7 раздела 29 "Требования, предъявляемые к участникам аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в составе заявок (при наличии таких требований)", в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в статье 31 Закона о контрактной системе отсутствует требование о декларировании участниками закупки во второй части заявок об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
Таким образом, Комиссия заказчика в нарушение требований части 1 части 7 статьи 69 Закона о закупках необоснованно отказала в допуске ООО "Петропромстрой".
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок N 59/2014-А-2 от 09.09.2014 комиссия в составе: (_) признала заявку участника закупки ООО "Петропромстрой" не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Таким образом, в действиях члена комиссии (_) содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения является местонахождения Заказчика: ул. Советская, д. 61, пгт. Пряжа, 186120.
Время (дата) совершения административного правонарушения является дата протокола рассмотрения вторых частей заявок - 09.09.2014 год.
В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата протокола, а именно - 09.09.2014, постановление об административном правонарушении, датированное 31.03.2015 года составлен в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Рассмотрение настоящего дела состоялось 31.03.2015 в Карельском УФАС России по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д.1а, каб. 518.
Объяснения по факту предъявленного административного правонарушения в Карельское УФАС России не поступили.
Изучив материалы дела N 04-16/20-2015, нахожу, что рассматриваемое действие должностного лица содержит состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в необоснованном отказе в допуске ООО "Петропромстрой" при проведении электронного аукциона (извещение N 0106300009214000059), а именно нарушение части 1 части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Данной статьей предусмотрена административная ответственность, в виде наложения административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Факт совершения (_) административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела.
Указанные доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу. Кроме того, данное правонарушение также не может быть признано и малозначительным.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Существенная угроза общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, поскольку составы большинства из них являются формальными.
В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.
Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления вреда обществу, степени угрозы общественным отношениям. Кроме того, данное правонарушение также не может быть признано и малозначительным.
На дату вынесения настоящего постановления установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного (_) правонарушения - не выявлены.
Обстоятельства смягчающие административную ответственность совершенного (_) правонарушения - не выявлены.
Место совершения административного правонарушения является местонахождения Заказчика: ул. Советская, д. 61, пгт. Пряжа, 186120.
Время (дата) совершения административного правонарушения является дата протокола рассмотрения вторых частей заявок - 09.09.2014 год.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 500 000 рублей 00 копеек, 1 процент от начальной (максимальной) цены составляет 145 000 рублей 00 копеек, соответственно размер штрафа, подлежащий применению, составляет 30 000 рублей 00 копеек.
Таким образом, действия должностного лица - члена комиссии заказчика Администрации Пряжинского национального муниципального района - (_), выразившиеся в необоснованном отказе в допуске ООО "Петропромстрой" при проведении электронного аукциона (извещение N 0106300009214000059), образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 107 Закона о закупках, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, Врио руководителя Карельского УФАС России Бабкин К.Е. постановил:
Признать должностное лицо - члена комиссии заказчика Администрации Пряжинского национального муниципального района - (_) виновной в нарушении, выразившемся в необоснованном отказе в допуске ООО "Петропромстрой" при проведении электронного аукциона (извещение N 0106300009214000059), а именно в нарушении части 1 части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, т.е. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.
Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),
Счет: 40101810600000010006
Код бюджетной классификации 161 1 16 33040 04 6000 140
Код ОКАТО 86701000
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд федеральных округов.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Врио руководителя управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 31 марта 2015 г. N 04-16/21-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016