Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 10 октября 2012 г. N 24
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
02 октября 2012 года, рассмотрев дело N 24 от 14.09.2012 г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" по факту распространения наружной рекламы пива на внешних стенах и входной двери магазина "Дельфин", расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77,
в присутствии:
лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <_> установила:
На внешней стене магазина "Дельфин", обращенной в сторону тротуара и проезжей части, прикреплен баннер со следующим информационным содержанием: "Толковое. Правильное пиво. Сварено с душой". На баннере также изображены бутылка пива наименования "Толковое традиционное" и деревянный бочонок, на котором лежат рубанок со стамеской, и стоит наполненная резная пивная кружка.
На входной двери магазина, обращенной в сторону тротуара и проезжей части, прикреплена вывеска следующего содержания: "Пиво на розлив", а так же приклеена наклейка с изображением бутылки алкогольной продукции торговой марки "Хортиця" (акт фиксации распространения объектов наружной рекламы от 09.08.2012 г.).
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе", рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, распространяемая на внешней стене и входной двери магазина "Дельфин" вышеуказанная информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - алкогольной продукции, пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.
Законом "О рекламе" установлены специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы алкогольной продукции.
Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 N ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012 г. изменений Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", положения статьи 21 настоящего Федерального закона (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, распространение вышеуказанной рекламы пива на внешней стене магазина "Дельфин", расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77 и рекламы алкогольной продукции торговой марки "Хортиця" на входной двери магазина с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламных наклеек) противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что реклама пива: "Толковое. Правильное пиво. Сварено с душой", распространяемая на внешней стене магазина "Дельфин" расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77, и реклама алкогольной продукции торговой марки "Хортиця", распространяемая на входной двери данного магазина, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламных полотен), монтируемых на конструктивных элементах магазина "Дельфин" (внешней стене, входной двери) что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе".
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе", рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В целях установления лица, осуществляющего хозяйственную деятельность в магазине "Дельфин" УФАС по РА был направлен запрос в адрес Администрации МО "Майминский район" (исх. от 20.08.2012 N 1963/05).
24.08.2012 г. Администрацией МО "Майминский район" была предоставлена информация (вх. N 2091), согласно которой, в магазине "Дельфин", расположенном по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77, осуществляет предпринимательскую деятельность ИПБОЮЛ <_>
В процессе рассмотрения дела N 24 от 14.09.2012 г., ИПБОЮЛ Беляева Лариса Андреевна пояснила Комиссии, что в магазине "Дельфин" ею реализуется пиво, однако рекламные носители, которые были представлены поставщиками пива и размещены на фасаде магазина "Дельфин", в настоящее время демонтированы.
Вместе с тем ИПБОЮЛ <_> обратил внимание Комиссии, что фактически реализацию алкогольной продукции в магазине "Дельфин" осуществляет ООО "ДИОНИС" ОГРН: 1050400819754, ИНН: 0411122414, юридический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 199. В качестве подтверждения данного довода ИПБОЮЛ <_> представила Комиссии договор от 02.07.2012 N 20 аренды нежилого помещения (магазина "Дельфин"), заключенный между гражданкой <_> и ООО "ДИОНИС".
Таким образом, Комиссией установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем ненадлежащей рекламы пива, распространяемой на внешней стене магазина "Дельфин", расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77, является ИПБОЮЛ <_> так как она является продавцом рекламируемого товара и осуществляет торговую деятельность в помещении магазина "Дельфин", на стене которого распространена вышеуказанная ненадлежащая реклама пива.
Вместе с тем, Комиссией не установлена заинтересованность ИПБОЮЛ <_> в распространении рекламы алкогольной продукции торговой марки "Хортиця" на входной двери магазина "Дельфин", так как она не является продавцом данной алкогольной продукции.
Частью 7 статьи 38 Закона "О рекламе", ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе" возложена на рекламораспространителя.
При таких обстоятельствах, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе" при распространении рекламы пива: "Толковое. Правильное пиво. Сварено с душой" на внешней стене магазина "Дельфин" расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77 допущено ИПБОЮЛ <_>
При принятии решения Комиссией не приняты во внимание устные пояснения ИПБОЮЛ <_> в части прекращения распространения наружной рекламы пива в магазине "Дельфин" так как ИПБОЮЛ <_> не представлены Комиссии документальные доказательства, свидетельствующие о прекращении нарушения рекламного законодательства.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива: "Толковое. Правильное пиво. Сварено с душой", распространяемую на внешней стене магазина "Дельфин", расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивных элементах магазина "Дельфин" (стены), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе";
2. Выдать ИПБОЮЛ <_> предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 02.10.2012 г., решение изготовлено в полном объеме 10.10.2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу N 24 от 14.09.2012 г.
10.10.2012 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
на основании своего решения от 10.10.2012 г. по делу N 24 от 14.09.2012 г. о признании ненадлежащей рекламы пива: "Толковое. Правильное пиво. Сварено с душой" распространяемой на внешней стене магазина "Дельфин", расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <_> в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона "О рекламе", путем прекращения распространения наружной рекламы пива;
2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <_> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10.11.2012 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 10 октября 2012 г. N 24
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016