Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 9 октября 2012 г. N 407-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Богатырь" <_> ИП <_>
рассмотрев жалобу ИП <_> на действия котировочной комиссии государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Богатырь" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок "Поставка комплектующего оборудования (сервер)" (номер извещения 0331100006812000022), установила:
03.10.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <_> (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Богатырь" (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок "Поставка комплектующего оборудования (сервер)" (номер извещения 0331100006812000022) (далее-Запрос котировок).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы в связи с отклонением его котировочной заявки.
Представитель Заказчика, считает жалобу неправомерной, действия котировочной комиссии законными и обоснованными.
В своих возражениях Заказчик указал, что котировочная заявка от ИП <_> была подана на компьютер, где установлен Word 2003 с конвертером для версии 2007, установлена почтовая программа Outlok Express 6.0 версия продукта: 6.00.2900.5512 (xpsp.080413-2105), используется Internet Explorer 8 версия 8.0.6001.18702 и установлена программа КриптоПро CSP, используемая для проверки ЭЦП.
Заказчик указал, что котировочная Комиссия не смогла определить, является ли присланная котировочная заявка электронным документом, а именно не смогла найти ЭЦП, поэтому не смогла установить корневой сертификат УЦ и списки отзывов сертификатов этого УЦ, так как не определили их.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 10.10.2012 г.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
Извещение N 0331100006812000022 о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 13.09.2012 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 148 760, 00 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа.
Статья 44 указанного Закона предусматривает исчерпывающий перечень требований предъявляемых к заявке. В силу указанной нормы котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, местонахождение (для юридического лица), фамилия, имя отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи)"
Котировочная заявка Заявителя была подана им на электронную почту Заказчика в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" в электронном виде, в срок, указанный в извещении, а именно: 14.09.2012 г. в 17 часов 19 минут, и содержала все необходимые сведения.
На дату окончания срока подачи котировочных заявок 20.09.2012 г. 17 часов 00 минут была подана одна котировочная заявка.
Во исполнение требований части 6 статьи 46 Закона о размещении заказов Заказчиком был продлен срок подачи котировочных заявок на 4 рабочих дня до 17 часов 00 минут 26.09.2012 г. и направлены приглашения тем участникам, которые могут осуществить поставку необходимого оборудования.
До окончания срока подачи котировочных заявок не было подано дополнительно ни одной котировочной заявки.
Решением котировочной комиссии, оформленным протоколом N 0331100006812000022-1 от 27.09.2012 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок, котировочная заявка Заявителя была отклонена.
Согласно указанного протокола обоснованием отклонения котировочной заявки является следующее:
Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Котировочная заявка не подписана электронно-цифровой подписью участника размещения заказа. В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа. Под электронным документом понимается, документ созданный и оформленный в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов. Котировочная заявка не имеющая ЭЦП не имеет юридической силы и влечет за собой отклонение.
В соответствии с абз. 3 ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (далее - Закон об ЭЦП) электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме; электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Вместе с тем согласно ч. 1 ст. 4 Закона об ЭЦП электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:
- сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;
- подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;
- электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.
Заказчик в запросе котировок не установил требований к заявке, подаваемой в форме электронного документа в части требований к технологическим, программным средствам, с помощью которых могла бы быть принята котировочная заявка. Сведения о технических параметрах программного обеспечения, необходимого для идентификации сертификата электронной цифровой подписи, также не указаны.
В соответствии с абз. 10 ст. 3 Закона об ЭЦП, подтверждение подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе положительный результат проверки соответствующим сертифицированным средством электронной цифровой подписи с использованием сертификата ключа подписи принадлежности электронной цифровой подписи в электронном документе владельцу сертификата ключа подписи и отсутствия искажений в подписанном электронной цифровой подписью электронном документе.
Частью 1 ст. 8 Закона об ЭЦП установлено, что удостоверяющим центром, выдающим сертификаты ключей подписей для использования в информационных системах общего пользования, должно быть юридическое лицо, выполняющее функции, предусмотренные настоящим указанным Законом.
Согласно ч. 1 ст. 9 Закона об ЭЦП удостоверяющий центр осуществляет по обращениям пользователей сертификатов ключей подписей подтверждение подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе в отношении выданных им сертификатов ключей подписей.
В соответствии с абз. 11 ст. 3 Закона об ЭЦП пользователь сертификата ключа подписи - физическое лицо, использующее полученные в удостоверяющем центре сведения о сертификате ключа подписи для проверки принадлежности электронной цифровой подписи владельцу сертификата ключа подписи.
Проанализировав приведенные нормы законодательства, Комиссия пришла к выводу о том, что подтверждение подлинности электронной цифровой подписи осуществляется удостоверяющим центром, при этом Законом о размещении заказов и Законом об ЭЦП не предусматривается право Заказчика на осуществление подтверждения подлинности электронной цифровой подписи.
Комиссия ознакомившись с содержимым электронного почтового ящика Заказчика в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" установила, что в данном почтовом ящике содержится поступившая 14.09.2012 года котировочная заявка ИП <_> Данная котировочная заявка подписана электронной цифровой подписью, сертификат ключа которой содержит следующие сведения: уникальный регистрационный номер сертификата ключа подписи - 1а 7е; даты начала и окончания срока действия сертификата ключа подписи: с 4 июля 2012 года по 4 июля 2013 года; фамилия, имя и отчество владельца сертификата ключа подписи: <_> открытый ключ электронной цифровой подписи; наименование и место нахождения удостоверяющего центра, выдавшего сертификат ключа подписи: "ЗАО Калуга Астрал", г. Калуга.
Таким образом, котировочная заявка ИП <_> в отношении формы подачи заявки соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия полагает, что котировочной комиссией нарушено требование ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов, выразившееся в отклонении поданной в форме электронного документа котировочной заявки ИП <_> по основанию, не предусмотренному Законом о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Жалобу ИП <_> на действия котировочной комиссии государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Богатырь" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок "Поставка комплектующего оборудования (сервер)" (номер извещения 0331100006812000022) признать обоснованной.
2. В действиях котировочной комиссии государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Богатырь" признать нарушение требования ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов, выразившееся в отклонении котировочной заявки ИП <_> по основанию, не предусмотренному Законом о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что государственным заказчиком - Федеральным государственным казенным учреждением комбинат "Богатырь" 10.10.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку компьютерного оборудования (сервер) с начальной (максимальной) ценой контракта 148 760, 00 рублей (номер извещения 0331100006812000030).
Резолютивная часть решения объявлена 10.10.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.10.2012 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 9 октября 2012 г. N 407-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016