Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 11 октября 2012 г. N Р3-770-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
в присутствии представителей:
от Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Ставропольском крае (далее - ЦССИ ФСО России в Ставропольском крае) - <***> (доверенность N313 от 10.10.2012 года), <***> (доверенность N314 от 10.10.2012 года);
от <***> - уведомленный надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыл, ходатайств не заявлял.
Рассмотрев жалобу <***> на действия государственного заказчика - ЦССИ ФСО России в Ставропольском крае, аукционной комиссии ЦССИ ФСО России в Ставропольском крае по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0121100005312000008 на право заключения государственного контракта на приобретение трехкомнатной квартиры площадью не менее 72 кв.м. и не более 81 кв.м. для нужд ЦССИ ФСО России в Ставропольском крае, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <***> на действия государственного заказчика - ЦССИ ФСО России в Ставропольском крае, аукционной комиссии ЦССИ ФСО России в Ставропольском крае по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0121100005312000008 на право заключения государственного контракта на приобретение трехкомнатной квартиры площадью не менее 72 кв.м. и не более 81 кв.м. для нужд ЦССИ ФСО России в Ставропольском крае.
Заявитель считает, что действия заказчика в части отклонения первой части заявки <***> нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ), а также его права и законные интересы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
28 сентября 2012 года комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протокола N4 заседания единой комиссии ЦССИ ФСО России в Ставропольском крае по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28 сентября 2012 года принято решение отказать в допуске заявке участника с порядковым номером 1 (<***>): "В связи с отсутствием в первой части заявки сведений, предусмотренных подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ - отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом ауционе".
Государственный заказчик - ЦССИ ФСО России в Ставропольском крае - считает жалобу <***> необоснованной, а действия единой комиссии полностью соответствующими требованиям Закона N94-ФЗ, а именно ч. 4 ст. 41.9.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона N94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Государственным заказчиком - ЦССИ ФСО России в Ставропольском крае в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона N94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, которая 05.09.2012 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и доступна для ознакомления широкому кругу лиц. Исходя из имеющейся потребности в приобретении квартиры был разработан Раздел IV. Техническое задание, где в пункте 7 "Технические требования к квартире" указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно Протокола N4 от 28 сентября 2012 года, заявке <***> было отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован ст. 41.8 Закона N94-ФЗ, где в п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара.
Так, в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования содержаться в п. 3.2.2.2.2 Раздела 3.2. "Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе" документации.
Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями закона, участник размещения заказа должен указать в заявке сведения о поставляемом товаре в точном соответствии с требованиями аукционной документации.
Участником открытого аукциона в электронной форме - <***> была подана заявка на участие в аукционе представленная в виде таблицы, где в одной графе указаны "Данные Заказчика" с описанием технических характеристик взятых из технического задания документации. В другой графе "Данные Участника размещения заказа" <***> сформировал свое предложение о характеристиках квартиры. Так, в п. 7 первой части заявки <***> в разделе "Данные Участника размещения заказа" напротив технических характеристик заказчика указано "Соответствие". При этом, в разделе "Данные заказчика" заявки <***> были указаны следующие показатели "санузел и ванная раздельные/совместные", "наличие электрической (газовой) плиты", "настил напольных покрытий (линолеум, ковролин, ламинат или паркет)" и т.д., Это явно свидетельствует о том, что для определения эквивалентности поставляемого товара потребностям заказчика необходимо представить один из предложенных показателей, в данном случае участнику представляется право выбора сформировать свое предложение о характеристиках квартиры.
Таким образом, участник размещения заказа должен указать в соответствии с требованиями п/п б) п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона N94-ФЗ конкретные показатели предлагаемой квартиры, то есть выбрать один из предложенных заказчиком показателей. <***> указав в своей заявке по данным позициям не конкретизирует будет ли санузел и ванна совместные или раздельные, какое напольное покрытие имеется в квартире - ламинат или паркет.
Из вышеизложенного следует, что в заявке <***> отсутствуют конкретные показатели. Таким образом, сведения о поставляемом товаре не соответствуют требованиям аукционной документации и потребностям заказчика.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона N94-ФЗ заявка <***> была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена единой комиссией государственного заказчика на основании действующего законодательства.
Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях государственного заказчика - ЦССИ ФСО России в Ставропольском крае, единой комиссии ЦССИ ФСО России в Ставропольском крае нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу <***> на действия государственного заказчика - ЦССИ ФСО России в Ставропольском крае, единой комиссии ЦССИ ФСО России в Ставропольском крае по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0121100005312000008 на право заключения государственного контракта на приобретение трехкомнатной квартиры площадью не менее 72 кв.м. и не более 81 кв.м. для нужд ЦССИ ФСО России в Ставропольском крае - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 октября 2012 г. N Р3-770-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016