Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 7 апреля 2015 г. N 08-01-104
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО "АССОРА" (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей),
в присутствии представителя заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Сибирское отделение Российской академии наук": "_"
рассмотрев жалобу ООО "АССОРА" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Сибирское отделение Российской академии наук" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт объектов специализированного жилищного строительства (общежития) по ул. Академическая, 2а, ул. Ильича, 21, ул. Ученых, 8 (наружные и внутренние работы). Объем работ: 1130,42 м? 1600 м панельных швов (извещение N 0351100013814000309), начальная (максимальная) цена контракта 12 915 681,74 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "АССОРА" с жалобой на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Сибирское отделение Российской академии наук" (далее - СО РАН) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт объектов специализированного жилищного строительства (общежития) по ул. Академическая, 2а, ул. Ильича, 21, ул. Ученых, 8 (наружные и внутренние работы). Объем работ: 1130,42 м?, 1600 м. панельных швов (извещение N 0351100013814000309).
Суть жалобы заключается в следующем.
ООО "АССОРА" обжалует положения аукционной документации, касающиеся требований к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ.
По позиции N 44 "Унитазы с бачками" заказчиком установлены требования: "_Посечки на смывных бачках не должны быть общей длиной не более 20 мм_Должны соответствовать ГОСТ21485-94, ГОСТ 15167-93, ГОСТ 30493-96". Однако согласно п.5.2.11 ГОСТ 15167-93 посечки на смывных бачках допускаются общей длиной не более 10 мм для 1-го сорта изделий, общей длиной не более 20 мм для 2-го и 3-го сортов изделий, что противоречит требованиям, установленным в аукционной документации.
По позиции 32 "Известь строительная" заказчиком установлено требование: "_Степень дисперсности - остаток частиц, %, на ситах с сеткой: N 02, не более 1,5_Должна соответствовать ГОСТ 9179-77". Согласно п.2.9 ГОСТ 9179-77 степень дисперсности порошкообразной воздушной и гидравлической извести должна быть такой, чтобы при просеивании пробы извести сквозь сито N 02 и N 008 по ГОСТ 6613 проходило соответсвенно не менее 98,5 и 85 % массы просеиваемой пробы, что не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
Кроме того, ООО "АССОРА" поясняет, что заказчик неоднократно нарушает ч.5 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ, публикуя ответы на запросы о разъяснениях положений документации, которые меняют ее суть.
На основании изложенного, ООО "АССОРА" просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На жалобу от заказчика - СО РАН поступили возражения, в которых указано следующее.
По позиции N 44 "Унитазы с бачками" заказчиком допущена техническая ошибка (опечатка) по показателю "посечки на смывных бачках", запросов на разъяснение по данному показателю не поступало.
По позиции N 32 "Известь строительная" показатель "степень дисперсности - остаток частиц, %, на ситах с сеткой: N 02, не более 1,5" установлен заказчиком дополнительно к показателям из ГОСТ 9179-77 и не противоречит соответсвующему ГОСТу.
По мнению заказчика, ответы на разъяснения положений документации суть аукционной документации не меняли.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "АССОРА" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В п.2.1 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, являющихся объектом данной закупки.
По позиции N 44 "Унитазы с бачками" заказчиком установлены требования: "_Посечки на смывных бачках не должны быть общей длиной не более 20 мм_Должны соответствовать ГОСТ21485-94, ГОСТ 15167-93, ГОСТ 30493-96". В соответствии с п.5.2.11 ГОСТ 15167-93 посечки на смывных бачках допускаются общей длиной не более 10 мм для 1-го сорта изделий, общей длиной не более 20 мм для 2-го и 3-го сортов изделий. Таким образом, требование к посечкам на смывных бачках, которые фактически в соответствии с требованиями аукционной документации должны быть более 20 мм, противоречит требованию, установленному ГОСТ 15167-93, которому товар данной позиции также должен соответствовать.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что при установлении требований к посечкам на смывных бачках была допущена техническая ошибка, должно было быть установлено требование: "Посечки на смывных бачках не должны быть общей длиной более 20 мм".
Таким образом, по позиции N 44 "Унитазы с бачками" заказчиком размещена ненадлежащая информация, способная ввести в заблуждение участников закупки, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
По позиции N 32 "Известь строительная" заказчиком установлено требование к показателю "степень дисперсности - остаток частиц, %, на ситах с сеткой: N 02, не более 1,5". В соответствии с ГОСТ 9179-77 степень дисперсности порошкообразной воздушной и гидравлической извести должна быть такой, чтобы при просеивании пробы извести сквозь сито N 02 и N 008 по ГОСТ 6613 проходило соответсвенно не менее 98,5 и 85 % массы просеиваемой пробы, что соответствует остатку частиц на ситах с сеткой N 02 массой не более 1,5% (100-98,5). Исходя из изложенного, требования, установленные заказчиком по позиции N 32 "Известь строительная", не противоречат требованиям ГОСТ 9179-77.
Таким образом данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
Довод ООО "АССОРА" о том, что разъяснения положений аукционной документации, опубликованные заказчиком, меняют суть документации, не нашел своего подтверждения, поскольку заказчиком по запросам на разъяснения положений аукционной документации, представленным в жалобе, даны уточняющие ответы, не меняющие суть и не противоречащие аукционной документации.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "АССОРА" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Сибирское отделение Российской академии наук" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт объектов специализированного жилищного строительства (общежития) по ул. Академическая, 2а, ул. Ильича, 21, ул. Ученых, 8 (наружные и внутренние работы). Объем работ: 1130,42 м? 1600 м панельных швов (извещение N 0351100013814000309) частично обоснованной.
Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-119
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
07 апреля 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М. А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-104 от 07.04.2015 г. по жалобе ООО "АССОРА" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Сибирское отделение Российской академии наук" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт объектов специализированного жилищного строительства (общежития) по ул. Академическая, 2а, ул. Ильича, 21, ул. Ученых, 8 (наружные и внутренние работы). Объем работ: 1130,42 м? 1600 м панельных швов (извещение N 0351100013814000309), предписывает:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику и аукционной комиссии заказчика необходимо:
При рассмотрении первых частей заявок участников данной закупки не учитывать требования, установленные заказчиком к позиции N 44 технического задания аукционной документации в части размеров посечек на смывных бачках.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания Сибирскому отделению Российской академии наук сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 24.04.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 апреля 2015 г. N 08-01-104
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016